НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ



Георгий Липскеров.
Глубокий снег, 1939 г.
  26 ДЕКАБРЯ 2002 - 25 ЯНВАРЯ 2003  ::  РУССКАЯ ЗИМА

Союз фотохудожников России представляет выставку "Русская зима" в галерее "ФотоСоюз".

На выставке представлены работы классиков отечественной фотографии - Бориса Игнатовича, Евгения Халдея, Аркадия Шайхета, Георгия Липскерова, Эммануила Евзерихина, Ивана Шагина, Александра Устинова и современных авторов: Владимира Богданова, Анатолия Ерина, Николая Боброва, Юрия Кривоносова, Светланы Пожарской, Людмилы Зинченко, Андрея Баскакова, Александра Фурсова, Владимира Мишукова, Геннадия Иванова.

подробно...


  5 - 21 ДЕКАБРЯ 2002  ::   ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ КУЛАКОВА

Союз фотохудожников России представляет персональную выставку фотографа Анатолия Кулакова в галерее "ФотоСоюз".
Открытие - 4 декабря в 17.00
Выставка работает с 5 по 21 декабря 2002 г.

Родился в 1939 году в г.Артемовске Красноярского края. В 1961 году окончил художественное училище в Нижнем Тагиле. В 1968 году окончил Ленинградское Высшее училище им.Мухиной.Дизайнер. Живет и работает в Пущино.

На выставке представлены фотографии 1970-1980-х годов.

подробно...



  5 - 23 НОЯБРЯ 2002  ::   МАЙЯ ОКУШКО"ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ С ЛЮБОВЬЮ.."

Союз фотохудожников России представляет персональную выставку фотографа Майи Окушко "Посмотрите на меня с любовью...".

"Посмотрите на меня с любовью", - сказала фотокорреспондент АПН Майя Окушко Корнею Ивановичу Чуковскому во время съемки. И он посмотрел, - так появился знаменитый портрет, а потом и автограф: "Майе Окушко с любовью, Корней Чуковский, 1963 г". И латынь: "Доктор литературы. Оксфорд"...

подробно...

  5 ОКТЯБРЯ - 2 НОЯБРЯ 2002  ::   НЕИЗВЕСТНЫЙ ХАЛДЕЙ

Союз фотохудожников России представляет выставку «Неизвестный Халдей» из проекта «Фотографическое наследие» в галерее «ФотоСоюз».

6 октября исполняется 5 лет со дня смерти Евгения Халдея. Этой дате посвящается выставка «Неизвестный Халдей». 
Нашему зрителю Евгений Халдей больше известен как военный фотокорреспондент, снимавший войну от объявления о нападении Германии на Советский Союз до взятия Берлина и Парада Победы на Красной площади. Эти кадры обошли весь мир, вошли во все учебники, книги, энциклопедии о Великой Отечественной войне. Но было много других, не менее интересных, но до сих пор не публиковавшихся или опубликованных очень давно и, в силу разных причин, больше не появлявшихся ни в печати, ни на выставках...

подробно...

  19 СЕНТЯБРЯ - 2 ОКТЯБРЯ 2002  ::   ВЯЧЕСЛАВ БАРАНОВ "БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ"

Союз фотохудожников России представляет выставку Вячеслава Баранова «Белое и черное» в галерее «ФотоСоюз».

Поэт Вячеслав Баранов всерьез увлекся фотоискусством в середине 90-х годов минувшего века – в пору девальвации многих ценностей, включая поэтическое слово. Однако наработанные его предыдущим литературным опытом приемы творческой технологии оказались вполне приемлемы на новом поприще. Вячеслав Баранов не смог и, видимо, не захотел подойти к отображению объекта на плоскости как к самодостаточной игре графическихформ и тонов...

подробно...

  МЕДАЛЬ МЭРА ГОРОДА ПЕРПИНЬЯНА ПРИСУЖДЕНА М.Б. МАРКОВУ-ГРИНБЕРГУ

31 августа - 15 сентября в городе Перпиньяне (Франция) проходил ежегодный международный фестиваль фотожурналистики (Perpignan Festival international du photojournalisme "Visa pour l'image" http://www.compagnie.net/grosset/mark/photographies/index.htm)
Во время фестиваля было открыто более 300 выставок из разных стран мира, в том числе из России. 
Союз фотохудожников России представил персональную выставку одного из самых известных советских фотографов Марка Маркова-Гринберга (р.в 1907 г). 
На церемонии открытия ему была вручена почетная награда фестиваля - медаль мэра г. Перпиньяна, которая ежегодно присуждается двум лучшим фотографам - участникам фестиваля. От имени мэра г. Перпиньяна в Москве эта медаль была передана М.Б. Маркову-Гринбергу председателем Союза Фотохудожников России А.И. Баскаковым.



Владимир Богданов.
Не мое собачье дело, 1965 г.

   5 - 18 СЕНТЯБРЯ 2002  ::  ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ВЛАДИМИРА БОГДАНОВА

Союз фотохудожников России представляет персональную выставку московского фотографа Владимира Богданова в галерее "ФотоСоюз".

Владимир Владимирович Богданов родился 4 сентября 1937 года в Ленинграде, где и прожил первые 32 года из своих шестидесяти пяти. Здесь кончил школу, поучился немного в текстильном институте благодаря своим конькобежным успехам. Здесь пристрастился к фотографии. Эта страсть, в конце концов, привела в профессию. Первой газетой из шести, в которых довелось поработать, была ленинградская молодежка “Смена”. Потом - “Ленинградская правда”, уже в Москве – “Комсомолка”, “Советская Россия”, “Труд” и “Литературная газета”, которой отдал двадцать три года.

На выставке представлены работы, сделанные в 1960-2000-е гг.




Юрий Кривоносов
   7 АВГУСТА - 7 СЕНТЯБРЯ 2002  ::  ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЮРИЯ КРИВОНОСОВА

Союз фотохудожников России представляет персональную выставку Юрия Кривоносова в галерее "ФотоСоюз".
Открытие - 6 августа в 18.00

Кривоносов Юрий Михайлович родился в 1926 году в Москве.

По достижении десяти лет соорудил себе по чертежам из журнала “Пионер” картонную коробочку, которая могла снимать на леечную пленку, которую ему приносил сосед, который работал кинооператором на студии Мультфильм, которая располагала пленкой в неограниченном количестве, а увеличения делал всё тот же сосед, когда что-то этого заслуживало. Из этих увеличений сохранилась одна карточка, на которой изображены три девочки – соседки по коммуналке, она-то и была первой фотографией в его жизни, всё же остальное из поры “раннего творчества” исчезло безвозвратно.

Через три года его отец на просьбу купить фотоаппарат “Комсомолец” за пятнадцать рублей отреагировал адекватно своему характеру – купил ему в то время профессиональный “Фотокор” за сто девяносто и плюс кучу всяких принадлежностей, включая пластинки и фотобумагу, и сказал: поломаешь, больше не куплю! Сынок так испугался, что хранит этот “Фотокор” по сию пору, и он у него в полном порядке. Таким образом, сам того не подозревая, отец дал ему профессию-кайф и на всю жизнь обеспечил куском хлеба…

В 1941 году Ю.К. окончил семь классов, а через месяц началась война. Дежурил на крыше все московские бомбежки и работал токарем на “Трехгорке”, а потом ушел на фронт, участвовал в обороне Заполярья в составе Северного флота, а затем в войне с Японией в составе Тихоокеанского, причем опять-таки фотографом – окончил Военно-морское авиационное училище по специальности аэрофоторазведслужба.

В 1951 году после демобилизации пришел в “Огонёк”, но только на месяц – заменить заболевшего фотолаборанта. Месяц обернулся двадцатью семью годами. Поначалу работал фотолаборантом-печатником, а вечерами учился – сначала заканчивал рабочую школу, а потом и филологический факультет МГУ. Через его руки и перед глазами прошли тысячи чужих фотографий, что было не без пользы, сам же снимал потихоньку, но никому не показывал. А первая фотография, напечатанная в “Огоньке”, была дана на разворот через две полосы – панорама, смонтированная из четырнадцати кадров – кроме полтинника у него никаких других объективов не имелось, да и ФЭД-то был чужой, у приятеля взял. И запечатлён был на том снимке исторический момент – похороны товарища Сталина. С этого исторического момента и стал Юрий Кривоносов фотокорреспондентом. Прошел хорошую школу фотожурналистики – своими учителями считает Семена Фридлянда, Дмитрия Бальтерманца и Евгения Умнова.

В 1978 году перешел в журнал “Советское фото”, где почти двадцать лет руководил отделом фотожурналистики, получая удовольствие от общения с коллегами - и нашими, и зарубежными. Участвовал в различных фотофестивалях и семинарах, преподавал в Институте журналистского мастерства, словом, целиком отдался фотографии, а если и писал что-то, то опять-таки о той же фотографии. В 1988 году вышел на пенсию – были большие личные творческие планы, которые надо было реализовать, чем и занимается Юрий Кривоносов – по сию пору. Увлечение творчеством писателя Михаила Булгакова дало неожиданный результат, – начав собирать его портреты и фотографии, отражающие жизнь и творчество этого классика мировой литературы, он составил фототеку из полутора тысяч снимков, и стал практически единственным в мире специалистом по иконографии этого писателя – среди булгаковедов другого профессионала-фотографа не обнаружилось…

Последние лет 25-30 предпочитает снимать только слайды, почти полностью отказавшись от черно-белой фотографии (булгаковская фототека не в счет), но, просматривая свои работы за многие годы, он вдруг обнаружил, что в “золотом ящичке”, где хранятся любимые негативы, превалируют те сюжеты, которые были отвергнуты редакцией или снимались для души и никому не предъявлялись: в выставках он не участвовал, так как не признавал права за членами разных жюри (а это были, как правило, одни и те же люди, отбиравшие снимки по соображениям их идейной выдержанности) допускать или не допускать к “народу” его фотографии.… И еще одно его удивило: почти ничего не надо было кадрировать - всё оказалось скадрированным при съемке, даже снятое в режиме событийного репортажа – сказалась школа, которую он прошел в лаборатории и у прославленных мастеров – основоположников отечественной фотографии…

   26 - 30 ИЮНЯ 2002  ::  ФЕСТИВАЛЬ "ЮНОСТЬ РОССИИ 2002"

26-30 июня в Рязани прошел VIII Всероссийский детско-юношеский фотофестиваль "Юность России 2002".

Этот фестиваль проводится в России с 1988 года и является самым престижным и плодотворным мероприятием в детском фотографическом движении. Периодичность его проведения - раз в два года. В нем принимают участие ведущие детские фотоколлективы России и стран СНГ, а также отдельные авторы.
Цель фестиваля - популяризация и развитие детского и молодежного фототворчества, выявление и поддержка одаренных юных фотографов, обмен опытом работы и расширение творческих связей фотоколлективов России. Главное событие фестиваля - фотоконкурс и выставка лучших работ.

подробно



Едыге Ниязов.
Кино.
   2 - 27 ИЮЛЯ 2002 ::  ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЕДЫГЕ НИЯЗОВА

Союз фотохудожников России представляет персональную выставку Едыге Ниязова (Павлодар) “Цой, “Кино”, и другие” в галерее "ФотоСоюз".

Едыге НИЯЗОВ родился в 1940 году в Алма-Ате.
Окончил исторический факультет Казахскогогосударственного университета.
Член Союза фотохудожников России. Почетный член фотографического общества “Темный фонтан” (Франция). Живет в Павлодаре (Казахстан). C 1977 года по 1989 гг руководил фотостудией “Вега”. В 1990 году создал фотошколу и на протяжении 9 лет был ее директором. Его фотоработы находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) и Музее фотографии г.Бьевр (Франция), а также в частных коллекциях.
Едыге Ниязов – мастер фотопейзажа и фотопортрета.
Главное в его пейзажных работах - не протокольная съемка ландшафта, не механическое воспроизведение красот природы, а неторопливое и глубокое погружение в трехмерное пространство окружающего мира; его созерцание, осмысление, эмоциональное восприятие и последующая передача результатов этой внутренней работы на фотографическую плоскость изображения.
В портретах Едыге Ниязова люди раскрываются как личности. Это достигается тем, что мастер избегает съемки “крупников” - он всегда работает на среднем или общем плане, снимая человека в окружении жизненного пространства (пейзажа или интерьера), “в предлагаемых обстоятельствах”.
Есть фотографы-портретисты, которые берут человека, как глину и “лепят” (фотографируют) из него, что им хочется. А есть фотографы, к их числу можно отнести и Едыге Ниязова, которым важен человек как личность, сам по себе. И задача перед фотографом в этом случае одна – раскрыть эту личность как можно полнее и правдивее. Здесь важно не представление фотографа, не то, что он думает о данном лице, а отражение объективного в человеке.
Творчество Ниязова - в точной (но не протокольной!) передаче материальности мира. Эта не механическая фотофиксация видимого, а стремление запечатлеть на снимке сущность предметов, субъектов и среды. В работах Й.Судека, Э.Уэстона ощущение вещей и среды столь же жизненно, материально, сколь и духовно. Фотографии Едыге Ниязова - того же рода. Работы мастера тонки и изящны по исполнению. Как большой художник мастерски владеет палитрой, как большой музыкант великолепно владеет гаммой, так и фотомастер Едыге Ниязов в совершенстве владеет “серой шкалой тонов”, создавая с ее помощью целые фотографические симфонии.
Эта аналогия с музыкой не случайна. Музыка в жизни и творчестве Едыге Ниязова играет очень большую роль. Он прекрасно знает и разбирается в классической и современной музыке. Особенно любит вокальную. В его фотошколе, в доме музыка звучит постоянно как жизненный фон. Его снимки из цикла “Каменные фантазии” можно назвать (по аналогии с музыкой) “фотовариациями на тему…”, где каждая работа, оставаясь в рамках избранной темы, вносит свежее прочтение, добавляя новые оттенки, чувственные и смысловые, в общее изобразительное и эмоциональное пространство всего цикла.
Светлана Пожарская

   ИТОГИ КОНКУРСА "МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ"

Подведены итоги конкурса “Молодые фотографы России”, проводившегося Союзом фотохудожников России в рамках 7-го ежегодного конкурса ИнтерФото “Пресс Фото России”
  1. Коротовская Светлана, Москва – фотосерии “Исход”, “Колония. Женщины и дети”

  2. Левшин Станислав, Санкт-Петербург – фотосерии “Зона”, “Дети России”

  3. Лозенко Варвара, Москва – фотопроекты “Мыльная опера”, “Электрификация”

  4. Медведев Денис, Санкт-Петербург – фотопроект “Фанаты”

  5. Петров Евгений, Чебоксары – фотопроект “Вокруг нас”

  6. Пономарев Сергей, Москва – фотопроект “Красная молодежь”

  7. Рудаков Андрей – фотопроекты “Дом ребенка в исправительной колонии”, “Воспитательная колония для подростков”, “Операции на открытом сердце”

  8. Савченко Владимир, Белгород – коллекция работ

  9. Смилга Константин, Москва – фотосерии “Города без времени”, “Метрополис”

  10. Фаустова Наталья, Москва – фотопроект “Линия жизни”

Подробную информацию об итогах 7-го ежегодного конкурса ИнтерФото “Пресс Фото России” смотрите на сайте www.interfoto.ru



Борис Михалевкин. Первое утро,
Ленинград, 1987
   29 МАЯ - 10 ИЮНЯ 2002 ::  ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА БОРИСА МИХАЛЕВКИНА

Союз фотохудожников России представляет персональную выставку Бориса Михалевкина (Санкт-Петербург) в галерее "ФотоСоюз".
Открытие - 29 мая в 17.00

БОРИС МИХАЛЕВКИН
Член Союза фотохудожников России и Союза художников России.

"В его работах при всей точности, а иногда и изощренности композиции, нет "постановочности". Это "куски жизни", поданные так, что за ними, как в среднерусском пейзаже, просматриваются план за планом.
Добрые, иногда восхищенные, иногда слегка иронические деревенские сюжеты, строгие и глубоко осмысленные городские, - все они живут, воспринимаются как мгновения непрерывного жизненного потока"
(из статьи Якова Гордина).

На выставке представлены фотографии 1960-1990-х годов.



Людмила Зинченко,
Декабрь, 2001
   7 - 25 МАЯ 2002 ::  ВЫСТАВКА ЛЮДМИЛЫ ЗИНЧЕНКО "ПОЛЕ ЗРЕНИЯ"

Союз фотохудожников России представляет персональную выставку Людмилы Зинченко «Поле зрения».
Открытие - 7 мая в 17.00 в галерее «ФотоСоюз».

Родилась и выросла в Тверской области. После окончания средней школы в поселке Пено поступила в Московский топографический политехникум по специальности «фототехника». По распределению работала на геодезическом предприятии в Тюмени и Тюменской области. В 1986 году вернулась в Пено. Три года была фотокорреспондентом районной газеты «Звезда», затем фотокорреспондентом областной газеты «Тверская жизнь». Примерно в это время начала серьезно заниматься художественной фотографией.
Член Союза фотохудожников России.
Участие в выставках:
- 7 международных выставок «Фотографируют женщины» (Рязань - 1991, 1992, 1994, Смоленск-1995, 1997, Москва-1999, Санкт-Петербург-2000), организованных Союзом фотохудожников России
- Выставка трех авторов «Свете тихий…», Тверь, 1999 г (Людмила Иванова, Санкт-Петербург; Юрий Садовников, Москва; Людмила Зинченко, Тверь)
- «Уголок России» - персональная выставка, Приднестровье, 1997 г
- участие в выставках «Мастер-Кодак», 1997-1998 гг
- четвертая всероссийская выставка «Фотосемья», организованная Союзом фотохудожников России. Москва, Фотоцентр, декабрь 2001 - январь 2002 г
- выставка «Серебряная камера 2001», Московский Дом Фотографии, Москва, 2002 г.
Государственная стипендия для деятелей искусства в области фотографии, 1996-1998, 2001 гг.
На выставке представлены фотографии 1990-х - начала 2000-х гг.

«Перефразируя известные слова о поэзии, можно сказать: «Из какого сора возникают удивительные образы фотографии».
Знакомясь с творчеством Людмилы Зинченко, невольно вспоминаешь эти слова. Ибо предметом художественного осмысления действительности подчас становятся самые обыденные вещи, которые мы и замечать-то перестаем, настолько они привычны. Недаром говорят: искусство смотреть и искусство видеть суть два совершенно разных понятия. Именно искусство видеть необычное в обычном, открывать «характер» привычных вещей вокруг нас есть главная линия в творчестве Людмилы Зинченко. Ее коллекция составлена из самобытных работ, показывающих глубинные внутренние стороны урбанизма, активно вторгшегося в нашу жизнь. Но авторский взгляд на это подводит нас к пониманию роли человека, его духовного мира, противостоящего холодному урбанизму. О чем ярко свидетельствуют ее фотографии, посвященные красоте ее малой родины».
Юрий Садовников



Фотография
Анатолия Кочнева
   16 АПРЕЛЯ - 4 МАЯ 2002 ::  ВЫСТАВКА ФОТОХУДОЖНИКОВ ЧУКОТКИ "КРАЙ ЗЕМЛИ"

Всемирный фонд дикой природы (WWF), Администрация Чукотского автономного округа и Союз фотохудожников России представляют выставку фотохудожников Чукотки “Край Земли”. Открытие - 15 апреля в 18.00 в галерее “ФотоСоюз”.

“Край Земли” – один из первых проектов нового этно-экологического Центра WWF, открытого недавно в Анадыре. Авторы выставки – фотохудожники Чукотки Владимир Сертун, Афанасий Маковнев, Константин Лемешев и Анатолий Кочнев.
“Наша выставка – об уникальной природе Чукотки и ее людях”, - сказал руководитель этно-экологического центра WWF на Чукотке, один из авторов фотовыставки Владимир Сертун. “Мы хотим показать, что природа для северян имеет не только экономическое, но и духовное, культурное значение, а для тысяч коренных жителей, занимающихся рыболовством и охотой – это среда обитания”.
WWF работает на Чукотке с 2000 года. В рамках международной программы “Живая Планета” специалисты WWF выделили 238 глобальных экорегионов Земли, сохранив которые, можно сберечь более 90 % биологического разнообразия планеты. Чукотка относится сразу к двум глобальным экорегионам планеты: “Берингово море” и “Чукотские прибрежные тундры”.
Цель проекта WWF - выполнение программы по сохранению уникальной природы Чукотки, возрождению традиционных промыслов, вовлечению коренного и местного населения в процесс управления биологическими ресурсами своей среды обитания.
Начальным этапом программы WWF стало создание на Чукотке детских экологических клубов Друзей WWF (в г. Анадыре и п. Провидения), в которых дети изучают экологию и этнографию родного края, учатся бережно использовать природные ресурсы.
В 2002 году WWF и администрация Чукотского автономного округа планируют осуществить проект по развитию сети детских клубов Друзей WWF и в других районах и поселках Чукотки: Билибино, Певеке, пос. Лаврентия. Кроме этого, совместно с администрацией округа планируются работы по созданию федерального национального парка “Берингия”, расширению сети охраняемых природных территорий, развитию экотуризма.



Вадим Гиппенрейтер.
Извержение вулкана
Толбачик, Камчатка,
1975
   2 - 13 АПРЕЛЯ 2002  ::  ВАДИМ ГИППЕНРЕЙТЕР  "ЗАПОВЕДНАЯ РОССИЯ"

2 - 13 апреля 2002 г. Союз фотохудожников России представляет персональную выставку Вадима Гиппенрейтера «Заповедная Россия» в рамках Четвертого Международного Месяца Фотографии в Москве «Фотобиеннале 2002».
Открытие - 2 апреля в 16.00 в галерее «ФотоСоюз».

Вадим Гиппенрейтер родился 22 апреля 1917 г.
Член Союза журналистов России, Союза фотохудожников России.
Скульптор по образованию, закончил Московский художественный институт имени Сурикова. Объездил с деревянной камерой 13х18 см всю страну, снимая природные заповедники и памятники архитектуры и искусства. В 1975 году представил сенсационную серию фотографий, посвященную извержению вулкана Толбачик на Камчатке.
Создал 29 авторских альбомов по истории архитектуры и природным заповедникам России в издательствах СССР, России, Великобритании, США, Франции. Среди них:
- Беловежская пуща. Минск, 1964 г.
- Сказки русского леса. Москва, 1967 г.
- К вулканам Камчатки. Москва, 1970 г.
- Пейзажи Подмосковья. Москва, 1976 г.
- Рождение вулкана. Москва, 1979 г.
- Мещерская сторона. Москва, 1981 г.
- Заповедная Мещера. Окский заповедник. Москва, 1983 г.
- Мелодии русского леса. Москва, 1983 г.
- Средняя Азия. Москва, 1985 г.
- Древнерусские города. Лондон, 1991 г.
На выставке представлены фотографии 1960-1990-х годов, снятые на Камчатке, в Карелии, Якутии, Центральной России.



Евгений Шутко.
Остров Пасхи, 2001
   19 - 30 МАРТА 2002  ::  ЕВГЕНИЙ ШУТКО "ФОТОДЕБЮТ"

19 - 30 марта 2002 г. Союз фотохудожников России и галерея "ФотоСоюз" представляют персональную выставку Евгения Шутко "Фотодебют"
открытие - 19 марта в 17.00

Евгений Шутко

Родился в Москве в 1968 году. В школьные годы немного фотографировал “Сменой–8М” и отцовским “Зенитом”. Сам проявлял и печатал черно-белые фотографии, рассматривая это как один из способов проведения досуга. Поступив в институт радиотехники и электроники, забросил фотоаппарат в дальний угол. Перемены в стране и личные пристрастия привели к необходимости смены профессии радиоинженера и переходу на работу в банковский сектор. Не забыв призыв “учиться и еще раз учиться”, поступил в Академию народного хозяйства и Калифорнийский университет города Хейвард, который закончил в 1996 году по специальности “Магистр делового администрирования” (МВА).
Осознанную необходимость взять в руки фотоаппарат испытал два года назад. Начал фотографировать во время поездок в командировки и отпуск. Результат не устраивал. Счастливый случай привел к фотографу и педагогу Светлане Георгиевне Пожарской, направившей “творческий потенциал в нужное русло”.
В настоящее время являюсь Членом Правления одного из московских банков, но фотография стала неотъемлемой частью моей творческой жизни и жизни моей семьи. Стремлюсь через фотографию увидеть, запечатлеть и донести до зрителя свое видение знакомых вещей и сюжетов, показать свой взгляд на различные стороны жизни.
Фотографии, представленные на выставке, были сделаны менее чем за год с момента начала серьезной фотоучебы и работы.
Съемка проходила на острове Пасхи, на островах Французской Полинезии, в городах Токио, Санкт-Петербург.



Борис Игнатович.
Молодость, 1937



Александр Гринберг.
Наталья Гринберг в
парке, Москва,
1930-е гг.
   6 - 16 МАРТА 2002  ::  СОВЕТСКАЯ ЖЕНЩИНА. ФОТОГРАФИИ 1920-1960-х ГОДОВ

6 - 16 марта 2002 г.
Союз фотохудожников России представляет выставку «Советская женщина. Фотографии 1920-1960-х гг» в галерее «ФотоСоюз».
Открытие - 6 марта в 17.00

В экспозиции представлены работы классиков отечественной фотографии - Александра Гринберга, Бориса Игнатовича, Эммануила Евзерихина, Аркадия Шайхета, Георгия Петрусова, Георгия Липскерова, Марка Маркова-Гринберга, Виктора Руйковича, Якова Рюмкина, Михаила Савина, Евгения Халдея, Юрия Садовникова.
Рядом с портретами известных и прославленных женщин-героинь (Полина Осипенко, Любовь Орлова, Вера Мухина) мирно соседствуют фотографии, изображающие тех, кто жил и работал рядом с фотографами - рядовых тружениц города и деревни, спортсменок, участниц Великой Отечественной войны
Несколько непривычно на этом фоне выглядят фотографии Александра Гринберга, на которых изображены не героини и труженицы, а просто красивые женщины, кажется, оторванные от окружавшей их действительности.
Чем дальше уходит время, тем ценнее для нас исторические фотосвидетельства, тем с большим интересом мы вглядываемся в эти изображения, ощущая в них историческую атмосферу минувшей эпохи.



Иван Шагин.
Испытатель парашютов,
1930-е гг.
   12 ФЕВРАЛЯ - 2 МАРТА 2002  ::  ВЫСТАВКА ИВАНА ШАГИНА

12 февраля - 2 марта 2002 г.
Союз фотохудожников России представляет выставку классика советской фотографии Ивана Шагина из проекта «Фотографическое наследие» в галерее «ФотоСоюз».
Открытие - 12 февраля в 17.00

Иван Шагин (1904-1982)
Иван Михайлович Шагин родился в 1904 году в Ивановской области. В начале 1920-х годов работал матросом на волжском пароходе, с 1924 года - в торговом кооперативе в Москве: сначала продавцом, затем инструктором показательного магазина-школы. Уже в 1920-е годы Шагин увлекся фотографией, а с 1930-го года он - профессиональный фотожурналист. Был постоянным сотрудником редакций газет "Наша газета" и "Кооперативная жизнь", а в 1933 году становится фотокорреспондентом "Комсомольской правды". Основные темы его довоенных фоторепортажей - промышленность, сельское хозяйство, спорт, повседневная жизнь, советская молодежь, Красная Армия.
В 1934 году Шагин - участник нескольких международных фотовыставок: его работы были представлены в Праге, Варшаве, Сарагоссе. В 1935 году его пригласили участвовать в "Выставке работ мастеров советского фотоискусства" в Москве. В экспозицию выставки вошло 13 лучших фотографий, сделанных за 5 лет профессиональной работы. В 1935 году его включили в бригаду ведущих фоторепортеров, которой Политическим управлением РККА было поручено снимать Киевские маневры.
Иван Шагин, будучи военным фотокорреспондентом, снимал войну от первого до последнего дня - от объявления о нападении Германии на Советский Союз и работы в тылу до подписания капитуляции в Берлине в мае 1945 г. После капитуляции Германии много снимал в Берлине - советских солдат, жителей разрушенного города.
После окончания войны продолжал работать в "Комсомольской правде", в 1950-1960-е гг. увлекся цветной фотографией. Его работы печатались в журналах "Огонек" и "Смена". Военные фотографии Шагина постоянно публиковались в различных изданиях у нас и за рубежом.



фотография
Андрея Клюева
   29 ЯНВАРЯ - 9 ФЕВРАЛЯ 2002  ::  ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АНДРЕЯ КЛЮЕВА

29 января - 9 февраля 2002 г.
Персональная выставка Андрея Клюева в галерее «ФотоСоюз».
Открытие - 29 февраля в 17.00
Куратор - Андрей Баскаков

«Первый раз взял в руки фотоаппарат (что-то немецкое, 6х9 см) в 4 года и полностью разломал. Можно представить, как об этом потом сожалел, упрекая родителей, что не спрятали камеру от меня. Фотографировать для себя и друзей начал в 12 лет. В 1983 году, посетив впервые фотоклуб «Новатор» в Москве и увидев там великолепные фотографии, понял, чего хотел и что искал в жизни. Домой из фотоклуба вернулся с горячим желанием заниматься художественной фотографией, и это желание до сих пор не угасло, а оформилось в совершенно определенный способ познания мира.
В 1985 году уехал жить в Серпухов - знал, что здесь родина гениального фотографа-лирика 20-х годов ХХ столетия Н.П.Андреева. Видел в журналах и на выставках снимки Николая Платоновича, но не смел предположить, что настанет время, когда его оригиналы я смогу держать в своих руках. Андреевские фотографии оформили мое фотографическое видение. С моими друзьями принимал участие в создании Центра фотографической культуры им. Н.П.Андреева в Серпухове.
Судьба впервые привела меня на Алтай в 1991 году. С этого времени, полагаю, наступил новый этап моего творчества, но прошло несколько лет, прежде чем я начал «видеть» горы и чувствовать своеобразную музыку горных небес. Горный Алтай - одно из самых красивых и уникальных природных образований на Земле. Мне неинтересно фотографировать его буквально. Меня привлекает эпическое начало, которое очень явственно ощущается в алтайских горах и его жителях. Это миллионы лет, прошедшие со времени образования нашего мира, это вспышки Божественного Огня, которые видны в просветах облаков».



Сергей Донин
(9 мая 1949 -
14 января 2002)
   14 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА УМЕР СЕРГЕЙ ДОНИН

Замечательный, добрый, веселый человек, один из лучших современных российских фотографов.
Инициатор создания Союза фотохудожников России и участник учредительного съезда, проходившего в Курске в декабре 1990 года. Член Художественного совета Союза. Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
В 1995 году ему была присуждена государственная стипендия в области культуры и искусства.
Работы Сергея Донина есть в музеях России, Америки, Германии, Франции, Венгрии, Эстонии, Литвы, в частных коллекциях.
Ему было всего 52 года.



Светлана Пожарская.
"Фотомастер. Книга о фотографах ифотографии"
   ФОТОМАСТЕР. КНИГА О ФОТОГРАФАХ И ФОТОГРАФИИ

Светлана Пожарская. "Фотомастер. Книга о фотографах и фотографии". Издательство "Пента", 2001 г.
Эта книга адресована тем, для кого фотография стала серьезным творческим увлечением. В ней рассматриваются вопросы композиционного видения и авторского стиля в фотографии, специфические особенности создания фотообраза, даются практические советы по повышению фотографического мастерства.
В качестве иллюстраций использованы уникальные материалы из фондов Союза фотохудожников России, частных коллекций, работы современных авторов.
Контактные телефоны: (495) 564-5528, 360-5501
е-mail: photobook@mtu-net.ru



Париж.
Александр Агафонов.
Из цикла «Париж как Париж», 1994
   11 - 28 ЯНВАРЯ 2002  :: АЛЕКСАНДР АГАФОНОВ. СОРОК ПЯТЬ ЛЕТ БЕЗ УСТАЛИ

Персональная выставка Александра Агафонова "Сорок пять лет без устали" в галерее "ФотоСоюз". 11 - 28 января 2002 г.
Член Союза фотохудожников России, автор статей по различным аспектам фотографии. Совместно с С.Г.Пожарской - автор иллюстрированного учебника для начинающих - "Фотобукваря", изданного в 1993 году.
На выставке представлены работы 1984-2001 гг.
Открытие - 11 января в 16.00.
Кураторы - Е.Багдасарова, С.Пожарская.

   29 ДЕКАБРЯ 2001 - 20 ЯНВАРЯ 2002 ::  ВЫСТАВКА "ФОТОСЕМЬЯ"

Министерство культуры РФ, Союз фотохудожников России, Государственный Российский Дом народного творчества представляют выставку "Фотосемья". Участниками четвертой, московской, выставки, открывающейся в канун Нового года в Фотоцентре, стали семейные творческие "симбиозы": супруги, родители и дети, братья и сестры, деды, внуки и правнуки. Авторы работ - профессиональные фотожурналисты и фотохудожники, а также фотолюбители со стажем от одного года до нескольких десятков лет.
Открытие - 28 декабря в 16.00 по адресу: Гоголевский бульвар, 8, Фотоцентр.
Куратор выставки - Светлана Пожарская

   20 ДЕКАБРЯ 2001.  ВИЛЬНЮС ::  КАК ЖИВЕШЬ ЧЕЛОВЕК?

Международная выставка "Как живешь, человек?" и конференция "Проблемы социальной фотографии в странах Средней и Восточной Европы", Вильнюс, 2001 г.
Выставка и конференция организованы Союзом фотохудожников Литвы.
Самая большая коллекция фотографий представлена Россией.
В выставке участвуют: Юрий Батурин, Михаил Довгаль, Евгений Иванов, Ляля Кузнецова, Вилор Лещенко, Владимир Мишуков, Юрий Павлов, Андрей Павлушин, Георгий Пойлов, Владимир Семин, Костя Смилга, Валерий Щеколдин, Алексей Тихонов, Александр Трофимов, Людмила Зинченко.

   18 ДЕКАБРЯ 2001 - 10 ЯНВАРЯ 2002 ::  ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ

Союз фотохудожников России представляет выставку "Экскурсия в прошлое. Портреты конца XIX - начала ХХ веков" в галерее "ФотоСоюз".
На выставке представлено около 60 фотографий - "визиток", "кабинетных портретов", групповых, семейных фотографий, сделанных в конце 19-го - начале 20-го вв в фотоателье Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Орла, Харькова, других городов России.
Кураторы выставки - Е.Багдасарова, С.Пожарская.



Валерий Шустов.
Пионеры космоса.
Юрий Гагарин
и Валентина Терешкова,
Звездный городок, 1964
   21 НОЯБРЯ - 15 ДЕКАБРЯ 2001 ::  ВАЛЕРИЙ ШУСТОВ. 6О ЛЕТ В ФОТОГРАФИИ

Галерея "ФотоСоюз" представляет выставку "Валерий Шустов. 60 лет в фотографии".
"Состоявшаяся творческая судьба уместилась в рамках выставки "Валерий Шустов. 60 лет в фотографии", открытой в среду галереей "ФотоСоюз". Ретроспективная экспозиция работ ныне здравствующего ветерана российского фотоискусства убеждает, что никакие перемены - ни в технике, ни в социуме - не способны прервать традицию фоторепортажа, заложенную в России в начале ХХ века и утвердившую себя в его переломные дни.
"Живой классик", каковым, без сомнения, является Шустов, и сегодня удивляет свежестью и незашоренностью взгляда. Свой острый глаз он не скрывал и в те годы, когда редкий художник в стране мог ускользнуть от цензуры. С достоинством профессионала показывал неоднозначные события - ввод советских войск в Прагу или их пребывание в Афганистане, перекрытие Нила, землетрясение в Перу... Не исключено, что смелости и раскованности, истинной репортажности съемок способствовал не только незаурядный дар, но и служба фотокорром в Совинформбюро - АПН [Агентстве печати "Новости"] в звездные годы прославленного агентства, недаром имевшего завистников и недоброжелателей даже за рубежом. Единственное в СССР информагентство, работавшее в жанре внешней политпропаганды, было известно всему миру и нередко выполняло свою задачу с блеском именно благодаря таким мастерам, как Шустов. Первым в стране он был удостоен Гран-при международной выставки "Фотомунди" (Голландия) за фотографию "Байкал спокоен". Первым из "советиков" награжден премией "Золотой глаз" на престижном конкурсе "Уорлд пресс фото". Даже в "застойную" пору его приглашали на международные симпозиумы и смотры, на сессии столь авторитетных журналов, как "Пари матч".
/Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/.
Куратор выставки - А.Баскаков.



Виктор Руйкович.
Последние шарманщики,
Грузия, 1961
   13 - 20 НОЯБРЯ 2001  :: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ВИКТОРА РУЙКОВИЧА

Персональная выставка Виктора Руйковича в галерее "ФотоСоюз" к 94-летию со дня рождения.
Родился 17 ноября 1907 года в Москве.
В 1930-е гг начал печататься в газетах "Рабочая Москва", "Вечерняя Москва"; уже позже в газетах "Правда", "Известия" и изданиях журнально-газетного объединения "Огонек", "Moscow News", "Ревю де Моску", журнале "Смена".
В 1934 году снимал 1-й съезд Стахановского движения в Москве. В 1937-1940 гг снимал для ВДНХ. В ноябре 1941 года получил назначение фотокорреспондентом в газету "За честь Родины" 20-й Армии под командованием генерала А.Власова - армии, которая в числе других остановила наступление немцев под Москвой.
Был фотокорреспондентом газеты "За Родину", "Вперед, на врага" 1-го Прибалтийского фронта под командованием маршала И.Х.Баграмяна. В Восточной Пруссии участвовал во взятии Кенигсберга, где и закончил войну. После окончания войны с 1945 по 1949 год - корреспондент журнала "Огонек" по прибалтийским республикам. По возвращении в Москву в 1949 году работал в журнале "СССР на стройке"; с 1950 года - в журнале "Советский Союз", где проработал более 40 лет. Сотрудничал с журналом "Новая Россия", созданным на базе журнала "Советский Союз".
В 1997 году в Фотоцентре в Москве прошла персональная выставка к 90-летию со дня рождения.
Почетный член Союза фотохудожников России, заслуженный работник культуры Российской Федерации, кавалер орденов Красной Звезды, Отечественной войны, медалей "За Оборону Москвы", "За Взятие Кенигсберга" и других.
На выставке представлены фотографии разных лет - с 1930-х по 1970-е гг.
Куратор - А.Баскаков

   10 ОКТЯБРЯ - 12 НОЯБРЯ  :: АРТ-ФОТОГРАФИЯ 2001. ЛУЧШИЕ РАБОТЫ
Союз фотохудожников России представляет лучшие работы конкурса "Арт-фотография 2001" в галерее "ФотоСоюз".


Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info