| | НОВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ
Фонд и Школа «Петербургские фотомастерские»
приглашают принять участие в
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛЕТНЕЙ ФОТОШКОЛЕ - 2010
в Санкт-Петербурге 20–26 июня.
Программа включает авторские курсы фотографов:
Клодин Дори\Claudine Doury (Франция, агентство «VU»)
Гийом Эрбо\Guillaume Herbaut (Франция, аг.«Oeil Public»)
Александр Гронский (Россия, агентство «Photographer.ru»)
Фотография (фрагмент): Гийом Эрбо (Франция)
В этом году МЛФ заостряет свое внимание на вопросе исчезновения границы между арт-фотографией и фотожурналистикой. Этот вопрос является одним из самых главных для фотожурналистики, привыкшей ориентироваться на функциональное отделение себя от искусства. Однако если снять функциональные шоры, можно увидеть, что табу на средства, используемые в арт фотографии, на самом деле уже давно не табу для репортеров. Современная фотожурналистика выходит за привычные пределы, не хочет быть иллюстрацией, а хочет разрабатывать иные пути развития, использовать новый визуальный язык и новое понимание серийности, усложняя цели и задачи всего жанра.
Несмотря на несомненную значимость происходящих в фотожурналистике изменений, этому почти не посвящается целенаправленных обсуждений. В связи с этим МЛФ 2010 – «Новый визуальный язык фотожурналистики» - ставит своей задачей погрузиться в недельную активную рефлексию, нацеленную на понимание альтернативных путей составления фотосерий и историй; работы над персональными фотопроектами; проведение экспериментов в области фотографического пограничья.
В программу войдут авторские курсы фотографов:
Клодин Дори\Claudine Doury (Франция, агентство «VU»)
http://www.agencevu.com/photographers/photographer.php?id=31
http://www.claudinedoury.com
«Реальность как инструмент для создания вымышленной истории»
Основная идея воркшопа – использовать реальность для создания вымышленной серии-фантазии, максимально индивидуальной со стилистической и тематической точек зрения. Я предложу студентам создать фантазийные серии о времени белых ночей в Санкт-Петербурге и об их особенной атмосфере.
Главная задача воркшопа – найти и разработать собственную, субъективную, «надреальную» точку зрения на реальность, раскрыть личное видение, чувствительность, восприимчивость молодых авторов, которые должны будут научиться видеть в обыденных ситуациях предельно «свои», необычные повороты, объекты, стратегии съемок».
Гийом Эрбо (Guillaume Herbaut, Франция, агентство «Oeil Public»)
http://www.oeilpublic.com/photographe.php?p=4
«Фотожурналистика и документальная фотография: новые подходы»
На данный момент и печатная пресса, и новостные агентства находятся в очень сложной ситуации. С одной стороны, их традиционные ресурсы претерпевают кризис, с другой стороны, репортаж сейчас пересматривает свои цели и задачи благодаря новым средствам масс-медиа - таким, как Интернет.
Во время воркшопа мы будем обсуждать огромное количество возможностей реализации документальной фотографии. Также мы обратимся к тому, как современные фотографы создают новые способы видения мира.
Посредством дискуссий, теоретических и практических занятий участники разработают свои документальные проекты и найдут близкие себе фотографические средства выражения, стилистику.
Каждое утро мы будем встречаться, я буду рассказывать о документальной фотографии и фотожурналистике, о том, как строить репортаж, как конструировать серии и т.д.. Я помогу студентам понять, в каком направлении им стоит двигаться в их работе. Цель воркшопа – создать в течение недели личную серию или историю. Участники должны продумать и выбрать тему заранее, до начала занятий. Ограничений по темам нет, каждый может выбрать тему, наиболее ему близкую».
Александр Гронский (Россия, агентство «Photographer.ru»)
http://www.alexandergronsky.com
«Современный контекст документальной фотографии»
«В рамках школы я хочу сосредоточиться на концептуальной составляющей документальной фотографии, сфокусировать работу группы на том, “ЧТО” снимать, а не “КАК”. Внутри любой серии должна быть идея, концепция, даже если она исключительно визуальная. И здесь документальная фотография не самоцель, а инструмент. Инструмент, который можно применять очень широко: для рассказывания историй, для исследования окружающей действительности, для запечатления собственного опыта и т.д.. Фотожурналистика же - это социально значимые фотосерии, предназначенные для публикации в прессе, и это лишь небольшой сегмент документальной фотографии. Очень важно понимать это именно сейчас, в условиях стагнации журнального рынка».
Программа МЛФ-2010 включает в себя:
- работу над созданием собственной фотоистории;
- мастерклассы и кинопоказы;
- портфолио-ревю;
- круглый стол, посвященный заявленной теме;
- итоговую мультимедийную выставку работ преподавателей и учащихся МЛФ-2010;
Недельная форма интенсивного обучения — это ежедневная работа с преподавателями с утра до вечера: съемки, отбор и обсуждение отснятых фотографий, составление историй и т.д.
Принять участие в Международной Летней Фотошколе «Новый визуальный язык фотожурналистики» могут все желающие фотографы из России, стран СНГ и других стран мира, прошедшие начальную стадию обучения фотографии и решившие перейти на более серьезный уровень:
* продвинутые фотолюбители;
* студенты фотошкол, курсов, ВУЗов;
* профессиональные фотографы;
* редакторы, фоторедакторы, журналисты, работники СМИ;
* представители арт-бизнеса: кураторы, галеристы, критики, искусствоведы и т.д.
По окончании обучения слушателям выдается сертификат на русском и английском языках, заверенный всеми организаторами Летней Фотошколы.
Несмотря на то что преподаватели МЛФ 2010 – фотожурналисты, к участию приглашаются также и фотографы, заинтересованные в арт-фотографии, так как основная цель школы – обратиться к взаимодействию между жанрами. При подаче заявки на участие в МЛФ-2010 необходимо будет предоставить онлайн портфолио. Ограничений по возрасту нет.
Курс Клодин Дори стоит 16500 рублей.
Курс Александра Гронского - 15500 рублей.
Курс Гийома Эрбо - 15500 рублей.
Последний день подачи анкет и предоплаты — 19 июня 2010 года (включительно).
Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.
|