НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 | 2019 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Юлия Абзалтдинова представила новую работу «Ну зачем же мне заниматься этим искусством»(фото, видео, инсталляция) в групповой выставке «Чего хотят женщины» в галерее Парк (ОВЗ), посвящённой темам XXI века, которые волнуют современных женщин-художниц      В рамках Вернисажа арт ярмарки «ALL YOU NEED IS ART» 7 февраля в Арт-центре «Ruger Art&Design» на Кристалле будет показана экспозиция Валеры и Наташи Черкашиных «А если это любовь!?»      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет финальную выставку Всероссийского фотоконкурса «Поэтика вещей» Второго Фестиваля русской художественной фотографии памяти Анатолия Кулакова      ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященную 180-летию изобретения фотографии      Проект Миши Бурлацкого посвящен документальному и этнографическому исследованию на пути строительства важнейших газопроводов на Севере и Северо-Западе России, которые приведут газ с месторождений Ямала в экспортный подводный газопровод «Северный поток — 2».      Благотворительный фонд «Детские сердца» выпускает книгу, для которой 102 фотографа подготовили по одной фотографии и истории. Средства от продажи книги пойдут на операции детям      Тверское региональное отделения Общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России» представляет выставку Марии Сахно «Межсезонье»      Вечер памяти фотографа Александра Александровича Слюсарева      «Три дня в конце учебника» - книга-свидетельство (фотографии и текст) Артёма Чернова, рядового участника уличных событий во время «путча» ГКЧП 19-21 августа 1991 года в Москве.      «...чем дальше уходит время, когда были сняты эти фотографии, с тем большим интересом сам разглядываю их и с чувством, - а было ли это вообще со мной.»: - Юрий БОРИСОВ: Взгляд из 80-х (1-й и 2-й том).   

УМЕР ОСНОВАТЕЛЬ ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ШКОЛЫ ФОТОГРАФИИ МАРЛЕН МАТУС



В ночь с 23 на 24 апреля скончался культовый днепропетровский фотограф, член Национального союза фотохудожников Украины, глава Днепропетровского фотоклуба «Днепр» Марлен Яковлевич Матус.

Имя Матуса тесно связано с уникальным днепропетровским киноцентром «Веснянка» - он основал его в 1973 году и до сих пор был бессменным художественным руководителем. Это единственный, оставшийся на Украине с советских времен, центр детского киновоспитания и одна из старейших подобных организаций в Европе, которая, благодаря усилиям Матуса, активно работала на международном уровне.

О том, что ушел из жизни светлый человек и высочайший мастер, сожалеют не только воспитанники, коллеги, но те, кто просто когда-то встречался с Матусом.

Марлен Матус
СТРАНИЦЫ СТАРОГО АЛЬБОМА. 1951-1958

Марлен Матус – культовая фигура для днепропетровской арт сцены. Безусловный культуртрегер, творческая и педагогическая деятельность которого стала эпицентром сложносочиненного культурного феномена и повлияла на формирование локальной художественной среды. Благодаря энергии Марлена Матуса сложился определенный слой местной культурной жизни из которого сформировалась и днепропетровская школа фотографии, и вышел целый ряд авторов, работающих с иными формами искусства.

«Страницы старого альбома» – самая известная серия Марлена Матуса. Фактически – это фотодневник 1950-х годов, однако невероятная сила этих работ обусловлена, как ни странно, именно юным возрастом автора. Самое начало серии – всплеск первого таланта в чистом виде, не обремененного излишними смысловыми нагрузками, и завораживает безгранично. Композиционное построение, неожиданные детали и самое главное – эмоции героев серии, практически нереальны. Не следует забывать, что во времена культа личности реакция на человека с камерой была более, чем настороженной. Другое дело – почти ребенок, 11-летний мальчик, развлекающийся с фотоаппаратом «Любитель».

«Страницы старого альбома» гипнотизируют именно своей несовершенной документальностью, хрупкостью фиксируемой реальности, и уникальной способностью передать жизнь того времени без болезненных осложнений формального позирования в стиле советских передовиц.

Марлен Матус вернулся к старым негативам только спустя 30 лет, будучи уже сложившимся фотографом. Но при отборе работ ему удалось сохранить ощущение живой хроники с открытыми детскими эмоциями. Предвосхитив моду на ретро, начавшуюся только в конце 80-х, Матус впервые показал серию в Каунасе в 1984 году. Уникальность авторского жеста также в том, что автор использовал свои собственные негативы, а не найденный архив или стилизованные фотографии, как большинство фотографов ранних 90-х.

Творческий метод Марлена Матуса аргументирует уникальность фотографии, как единственного действительно объективного вида искусства. В противовес живописной или графической истории, в которой художник либо осознано подчёркивает наличие дополнительного смысла, либо буквально отбрасывает возможные аллюзии, фотографическая история у Матуса подразумевает романтизацию документальности. Авторская вовлеченность и альтернативная формальной точка зрения очаровывают зрителя, превращая его из смотрящего в наблюдателя.

Для Марлена Матуса фотография – это инструмент для формулировки авторского видения, его в большей степени волнует расширение внутренних границ самого искусства. Для настоящего художника любая творческая деятельность, в частности фотография – форма акта созидания. И чем более универсальным языком говорит со зрителем искусство, тем больше эмоциональный отзыв.


Анна Буйвид
© 2011 Музей Органической Культуры.© ARINA LIN


Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.



Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.

Г А Л Е Р Е Я
Марлен Матус
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 | 2019 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info