НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

    IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века   

УМЕР ОСНОВАТЕЛЬ ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ШКОЛЫ ФОТОГРАФИИ МАРЛЕН МАТУС



В ночь с 23 на 24 апреля скончался культовый днепропетровский фотограф, член Национального союза фотохудожников Украины, глава Днепропетровского фотоклуба «Днепр» Марлен Яковлевич Матус.

Имя Матуса тесно связано с уникальным днепропетровским киноцентром «Веснянка» - он основал его в 1973 году и до сих пор был бессменным художественным руководителем. Это единственный, оставшийся на Украине с советских времен, центр детского киновоспитания и одна из старейших подобных организаций в Европе, которая, благодаря усилиям Матуса, активно работала на международном уровне.

О том, что ушел из жизни светлый человек и высочайший мастер, сожалеют не только воспитанники, коллеги, но те, кто просто когда-то встречался с Матусом.

Марлен Матус
СТРАНИЦЫ СТАРОГО АЛЬБОМА. 1951-1958

Марлен Матус – культовая фигура для днепропетровской арт сцены. Безусловный культуртрегер, творческая и педагогическая деятельность которого стала эпицентром сложносочиненного культурного феномена и повлияла на формирование локальной художественной среды. Благодаря энергии Марлена Матуса сложился определенный слой местной культурной жизни из которого сформировалась и днепропетровская школа фотографии, и вышел целый ряд авторов, работающих с иными формами искусства.

«Страницы старого альбома» – самая известная серия Марлена Матуса. Фактически – это фотодневник 1950-х годов, однако невероятная сила этих работ обусловлена, как ни странно, именно юным возрастом автора. Самое начало серии – всплеск первого таланта в чистом виде, не обремененного излишними смысловыми нагрузками, и завораживает безгранично. Композиционное построение, неожиданные детали и самое главное – эмоции героев серии, практически нереальны. Не следует забывать, что во времена культа личности реакция на человека с камерой была более, чем настороженной. Другое дело – почти ребенок, 11-летний мальчик, развлекающийся с фотоаппаратом «Любитель».

«Страницы старого альбома» гипнотизируют именно своей несовершенной документальностью, хрупкостью фиксируемой реальности, и уникальной способностью передать жизнь того времени без болезненных осложнений формального позирования в стиле советских передовиц.

Марлен Матус вернулся к старым негативам только спустя 30 лет, будучи уже сложившимся фотографом. Но при отборе работ ему удалось сохранить ощущение живой хроники с открытыми детскими эмоциями. Предвосхитив моду на ретро, начавшуюся только в конце 80-х, Матус впервые показал серию в Каунасе в 1984 году. Уникальность авторского жеста также в том, что автор использовал свои собственные негативы, а не найденный архив или стилизованные фотографии, как большинство фотографов ранних 90-х.

Творческий метод Марлена Матуса аргументирует уникальность фотографии, как единственного действительно объективного вида искусства. В противовес живописной или графической истории, в которой художник либо осознано подчёркивает наличие дополнительного смысла, либо буквально отбрасывает возможные аллюзии, фотографическая история у Матуса подразумевает романтизацию документальности. Авторская вовлеченность и альтернативная формальной точка зрения очаровывают зрителя, превращая его из смотрящего в наблюдателя.

Для Марлена Матуса фотография – это инструмент для формулировки авторского видения, его в большей степени волнует расширение внутренних границ самого искусства. Для настоящего художника любая творческая деятельность, в частности фотография – форма акта созидания. И чем более универсальным языком говорит со зрителем искусство, тем больше эмоциональный отзыв.


Анна Буйвид
© 2011 Музей Органической Культуры.© ARINA LIN


Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.



Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.

Г А Л Е Р Е Я
Марлен Матус
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info