" />

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

АВТОРСКИЙ АЛЬБОМ СЕРГЕЯ БОРИСОВА


Персоналии: Сергей Борисов

Московский дом фотографии издал альбом - каталог фотографий Сергея Борисова, приуроченный к персональной выставке "Люди и время", проходившей в московском Манеже в августе 2007 года.



Сергей Борисов останется в истории отечественной фотографии прежде всего летописцем 1980-х. И это сказано вовсе не в укор до сих пор практикующему фотографу. Просто то нескладное, эклектичное, эйфорическое, не укладывающееся ни в какие стандарты и каноны шальное время на его снимках чувствует себя очень уютно. Борисову удалось создать портреты, или даже иконы эпохи, а это не так уж мало. Он остановил не просто летящие, а проносящиеся со скоростью света мгновения радикального катаклизма под названием «распад социально-экономической формации». Потому так часто персонажи его фотографий запечатлены то в полете (в буквальном смысле слова), но в каких-то самых неестественных позах, а то просто стоящими на голове. И это не оттого, что излюбленными моделями для Борисова была московско-питерская богема — от авангардных художников до молодых тогда Олега Газманова и Маши Распутиной. Просто эта публика по своему образу жизни была склонна к гуттаперчевой стихийности, непредсказуемости. И в них дух времени воплощался с особой легкостью. А они воплощали его собой.



Борисов распоряжался этой «преходящей натурой», не гоняясь за документальной достоверностью, играя с материалом постановочных фотографий. Сегодня многие его задумки и находки, приемы и решения кажутся дешевой провокацией, салонным авангардизмом, календарной эстетикой. Но тогда обнаженная красавица в военных ботинках и с двумя утюгами в руках или модники в майках с советской символикой действительно были оригинальным ходом — и диагнозом складывавшейся постсоветской культуре, в которой было еще много неискоренимо советского.



Борисов не был документалистом-хроникером, и тем не менее ему удалось запечатлеть слом времен с точностью летописца. Оттого на его снимках такое количество сталинской архитектуры. Карнавалы Борисова происходят на фоне монументальных задников, еще недавно казавшихся такими устойчивыми. Но вот все наоборот — в величественно-нелепых позах застывают его маргинальные персонажи, а знаки неофициальной культуры уже обречены на поражение. Круговорот эстетик в природе!



И вот сейчас, когда музей «Московский дом фотографии» показывает эти старые снимки в Манеже, они обретают неожиданную актуальность. Герои Борисова или умерли, или «забронзовели», а ностальгия по тоталитарной эстетике становится вездесущей. Персонаж и фон опять меняются местами. Может быть, нам просто не хватает той давней, перестроечной, борисовской оптики?



Федор Ромер 18 июля 2007



Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.


В САМАРЕ – ДОБРЫЕ НОВОСТИ
НОВЫЙ АЛЬБОМ О СМОЛЕНСКИХ ФОТОГРАФАХ
НОВЫЙ ФОТОАЛЬБОМ О СМОЛЕНСКЕ
ИЗДАН ФОТОАЛЬБОМ «АБХАЗИЯ – РАЙСКОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ»
"Маленькие люди"
СПРАВОЧНИК «ФОТОКЛУБЫ РОССИИ 2023»
Презентация книги Ирины Новиковой «Портретные мысли»
МУЗЕЮ ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТОВ – 3 ГОДА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ «ФОТОТЕАТР» СЕРГЕЯ ПОТАПОВА
СПРАВОЧНИК «ФОТОКЛУБЫ РОССИИ-2022»
ФОТОАЛЬБОМ ЮРИЯ СТРЕЛЬЦА – «САМАРА. РОССИЯ. МИР»
Вестник «Улыбки» от Марии Соколовой
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.