НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

«КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ» Вадима ГУЩИНА в Германии



Выставка Вадима Гущина «Kulturelle Schaetze» (Культурные ценности) открылась в Городской Библиотеке города Брауншвейга. Она объединяет различные серии художника, созданные им за последние 10 лет, которые так или иначе соотносятся с темой книги и, в более широком смысле, с темой культуры, как категории.
Она является расширенным вариантом одноименной выставки в галерее «Глаз» в ноябре прошлого года и отличается от нее тем, что включает в себя большое количество ранних черно-белых работ, посвященных книгам.


Черно-белые работы раннего периода выстроены по принципу типологии объектов, где художник использует книги из своей библиотеки, извлекая их из привычного окружения и фотографирует на полке как монумент на пьедестале, что подчеркивается нижней точкой съемки. Конкретная книга таким образом превращается в абстрактный памятник книге, банальное преобразуется в сакральное.

В другой серии, посвященной своей частной библиотеке, Гущин снимает стопки книг в мягком переплете, повернутые торцом к зрителю. Названий не видно, остается только только догадываться, что содержит в себе монолитная стопка книг. Это может быть в равной степени и дешевым криминальным чтивом и философскими трудами, перевернувшими мир. В безымянных книгах может быть сконцентрирована энергия, соотносимая с таящейся в атомной бомбе, как утверждает сам автор. Визуально черно-беые работы более напоминают портреты вещей, чем натюрморты в классическом смысле.

В своих цветных сериях нынешнего этапа творчества, Гущин демонстрирует совсем другую интерпретацию книги. Она эмоциональна, в отличии от холодновато-отстраненных черно-белых работ и строится прежде всего на цвете и на цветовых сочетаниях. Через цвет происходит эмоциональное восприятие книги как духовной ценности. Сознательно обращаясь к национальному культурному наследию, художник использует композиционные приемы супрематизма и конструктивизма, родившихся из иконной традиции, отстаивая таким образом свою национальную идентичность и предавая свое отношение и свое восприятие книги как предмета, символизирующего духовность. Книга всегда была исключительно значимым предметом в русской культуре, которая базируется в ее современном виде в первую очередь на классической русской литературе в лице Толстого, Достоевского, Чехова. Такой она и должна оставаться и дальше, несмотря на развитие различных электронных приборов для чтения.

Ульрике Ламанн, куратор выставки.

Г А Л Е Р Е Я
Библиотека-1  #2  2000.jpg
Библиотека-1 #5 2000.jpg
Ноты #1 2012.jpg
Ноты #3 2012.jpg
Фотоальбом #2 2012.jpg
Фотоальбом #5 2012.jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.