НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ВЫСТАВКА А.ДЫМНИКОВА «СТРУКТУРЫ. ИССЛЕДОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБЕРТОНОВ» - В МУЗЕЕ ЭРАРТА


Персоналии: Александр Дымников

Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Александра Дымникова, раскрывающую тайны восприятия прекрасного.
Удивительные наблюдения фотохудожника и путешественника, соединившего творчество с научными знаниями.
Впечатляющая коллекция образов, в основе которых лежат представления о восприятии человеком прекрасного на подсознательном уровне.
Ритмическая гармония, позволяющая получить эстетическое наслаждение.


Предисловие автора

«А все-таки главное в музыке — ритм и только он один!»
(Римский-Корсаков)

Восприятие фотографии мозгом есть результат мышления. Можно выделить два разных механизма визуального восприятия. Информация, идея или замысел считываются мозгом в обычном режиме, когда логическое «левополушарное» мышление превалирует. Эстетическая ценность, или гармония, считывается мозгом в «правополушарном» режиме, когда логика отключена, и сопровождается чувством эстетического наслаждения.
Механизм считывания гармонии дан нашему мозгу от природы, эстетическое ощущение универсально, не зависит от образования, не имеет исторических, культурных, географических и временных границ. Считывание мозгом эстетической ценности происходит мгновенно, достаточно одного взгляда на изображение, и уже идет команда мозга на выделение гормонов удовольствия. Возможность использования этого механизма дана людям в разной степени, но может достигаться тренировкой переключения, отключения логики.
Эмоции при восприятии не считываются, а генерируются зрителем самостоятельно, и зависят от его культуры, образования, жизненного опыта и психоэмоционального состояния.
Можно выделить три вида эстетической ценности в фотографии: гармония линий и тональных пятен (композиционная), гармония цветовых соотношений в цветной фотографии, и гармония ритмических соотношений. Любопытно, что первые два вида гармонии воспринимаются мозгом в «правополушарном» режиме, а при восприятии ритмической гармонии, согласно моей гипотезе, принимает участие логический режим.
Эстетическую ценность образуют не сами ритмы, а их сочетание. Именно соотношение ритмов, визуальных или звуковых, может вызывать восторг у зрителя или слушателя. По аналогии с гармонией композиционной или цветовой, можно утверждать, что у мозга имеется механизм распознавания ритмической гармонии.
В музыке восприятие обогащается при наличии дополнительных звуковых частот — обертонов. По аналогии можно ввести понятие визуальных обертонов, когда в изображении присутствуют несколько различных ритмов.
Смещение или нарушение ритма — синкопа — выразительный художественный прием в музыке. Визуальная синкопа может быть главным содержанием фотографии.
Этот фотографический проект появился в результате наблюдения за окружающими ритмами и визуальными обертонами, и желания выявить и осознать их эстетическое значение.

Одноименный фотоальбом и календарь на 2024 год изданы автором к открытию выставки.
Выставка будет работать до 12 мая 2024 года.


Музей ЭРАРТА

Купить фотоальбом

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМЕ И ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ СОЮЗА ФОТОХУДОЖНИКОВ РОССИИ
ЧЕТЫРЕ ТЕМЫ БОРИСА КРАВЕЦКОГО
В МОСКВЕ НА ЭСКАЛАТОРНОЙ ГАЛЕРЕЕ НА ВОРОБЬЕВЫХ ГОРАХ ОТКРЫЛАСЬ ФОТОВЫСТАВКА О ЛЮДЯХ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Фотовыставка Коркина Вадима «Архитектурно-исторические памятники Карачаево-Черкесской Республики».
ФОТОВЫСТАВКА РАБОТ ВЛАДИМИРА ПЛОТНИКОВА «ХРАМЫ, ПЕЙЗАЖИ И ЖИВОТНЫЕ РАЗНЫХ МЕСТ РОССИИ»
От СССР до современности: Путешествие по выставке «Фотограни - 2024»
IV ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ ИМЕНИ Н.П. АНДРЕЕВА «СИБИРЬ –СЕРПУХОВ». ПОДМОСКОВНЫЙ ЭТАП
Фотовыставка Николая Смоляка «Эти глаза напротив»
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КРИСТИНЫ СЫРЧИКОВОЙ НА ВИНЗАВОДЕ В ГАЛЕРЕЕ PENNLAB
В БЕЛАРУСИ ПРОШЛА ВЫСТАВКА КОСМИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ ЮРИЯ БАТУРИНА
ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ФУРСОВА «СЕВЕРНАЯ СТОРОНА» ОТКРОЕТСЯ 22 НОЯБРЯ В ЧЕБОКСАРАХ.
ВЫСТАВКА «ПЕРЦЕПЦИЯ ЦВЕТА» ВИКТОРИИ ЗАБРОДИНОЙ В КРАСНОДАРЕ
Г А Л Е Р Е ЯВЫСТАВКА А.ДЫМНИКОВА «СТРУКТУРЫ. ИССЛЕДОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБЕРТОНОВ» - В МУЗЕЕ ЭРАРТА
0A9A8055.jpg
0H6A9925-1.jpg
IMG_4839.jpg
OS4A4236.jpg
0A9A1438.jpg
0A9A5503.jpg
3B4A4619.jpg
3B4A2745.jpg
0A9A6563.jpg
0A9A1126.jpg
0A9A0559.jpg
0A9A0605.jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.