| | БУРЛАЦКИЙ НА ВОЛГЕ. ДОРОГАМИ МАКСИМА ДМИТРИЕВА
Галерея Art of Foto приглашает на открытие выставки амбротипов нового проекта Миши Бурлацкого "Бурлацкий на Волге".
Б.Конюшенная 1, Санкт-Петербург
Открытие 1 июля в 18.00
На открытии состоится показ фильма об экспедиции по Волге на большом экране.
Экспедиция во главе с фотографом-амбротипистом Мишей Бурлацким стартовала 24 июня 2021 года из Санкт-Петербурга и длилась 1,5 месяца. Миша снимал виды Волги и людей, живущих на её берегах, используя амбротипию - технологию XIX века, с которой начинал свой путь великий нижегородский фотограф Максим Петрович Дмитриев. Параллельно с этим работала съемочная группа, целью которой было создать фильм об экспедиции, заказанный Русским географическим обществом. Путь длиной 4500 километров был пройден по суше, а участок от Нижнего Новгорода до Казани – на теплоходе «Волга», предоставленном Волжским речным пароходством.
По словам Миши Бурлацкого, всего отснято около 120 работ, но для итоговой выставки отобрано 30 амбротипов. «Эти фотографии, сделанные по технологии XIX века, – смесь ремесла и творчества, своеобразный инструмент познания, хотя бы отчасти позволяющий взглянуть на Волгу глазами нашего великого земляка, основателя фотожурналистики, Максима Дмитриева. По сути – это связь поколений, связь через 175 лет», – рассказал фотохудожник.
Как-то в разговоре с нижегородским режиссером Евгенией Кудельниковым я высказал робкую мысль, что, типа, а круто было бы, хоть отчасти, повторить маршрут Максима Петровича Дмитриева, нашего великого фотографа и земляка.
Прошло девять лет. Ребята из "Кинофактуры" выиграли грант Русского географического общества на документальный фильм об экспедиции. И это был ковидный 2020-й! Экспедицию пришлось отложить еще на год…
Не нужно воспринимать этот проект, как попытку пусть частичной, но реконструкции творчества Максима Дмитриева. Я попытался сформулировать свои задачи в закадровом тексте к фильму, но тут скажу, что это моя рефлексия на произошедшее со страной за последние сто лет. Мой частный, субъективный взгляд. И еще: не стоит воспринимать картинки оторвано от технологии. В данном случае амбротипия - это своеобразный инструмент познания. Неторопливый, трудоемкий, часто непредсказуемый. Притягивающий и завораживающий «моделей» и заставляющий их раскрыться с неожиданной для них же самих стороны. Во времена Дмитриева это было нормой, сейчас воспринимается, как чудачество, но именно здесь чудачество и норма соединились в нечто третье.
Максим Петрович, надо сказать, снимал свой волжский альбом десять лет. У нас на все про все было сорок дней. В экспедиционную группу вошли: я, фотограф-амбротипист, Александра Андронова, режиссер-документалист, оператор Антон Белоусов, администратор Мария Дозмарова и наш водитель, мой друг и помощник Роман Гербих.
С благословления наших нижегородских «диспетчеров» Евгения Кудельникова, Наталии Юдиной и Демьяна Романюка мы загрузились в пазик и 24-го мая 2021 года отчалили со двора на Пестеля 13-15. Впереди были 4500 км по суше и воде, три поломанных автомобиля, карантинные «приключения» и сотни прекрасных лиц и пейзажей. В итоге 113 стекол. Что-то подарил, а что-то разбил.
По договору с РГО мы должны были представить 26-минутный фильм. Выставка подразумевалась сама собой и мы решили отобрать для нее тридцать лучших стекол.
Огромное спасибо Волжскому речному пароходству, благодаря которому мы прошли путь от Нижнего до Казани по воде, а также Ростелекому, центру Нижний 800, фирме Canon и мазазину "Кутузов-фото". А также огромному количеству волжан, помогавшим нам словом и делом!
Миша Бурлацкий
|