| | Выставка Александра Куприянова «Творчество как смысл жизни»
Выставка включает в себя последние проекты «Ионный мир», «Новое платье королевы», «Камера обскура в отношениях»
Проект «Ионный мир».
А если отойти от восприятия биологической/материальной формы жизни...
Электричество заполняет определённые структуры и явления происходят... всё электричество... мы просто реагируем на электрические разряды и какие-то представления представляем... кислое/солёное/вкусное/невкусное/радостное/грустное... разные частоты, распознаваемые нашими датчиками... нам просто рассказали, что под такой-то частотой подразумевается такой-то вкус.... чувство...
Вены, артерии просто провода... но проводник не металлический, а жидкий...
кровяные тельца - заряженные частицы, создающие электро-магнитное поле... сердечник и обмотка... мышцы - трубки...
Ион, эфир, водород... мельчайшая частичка...
...Я мчалась на своём любимом байке и вдруг понимаю/чувствую/осознаю, что это не я с мотоциклом перемещаюсь, а водород принимает форму меня... форму машины, движущейся впереди меня... сила мысли просто использует его для принятия определённой формы, струясь ионным нитями, сплетающими предметы, ситуации, комбинации... где я всё это ощущаю? ВНУТРИ! Где анализаторы зрения, слуха, обоняния, боли... ВНУТРИ! А где тогда внешний Мир-то? Откуда он взялся и кто его рассказал?? Я вижу цветок на обочине, но ощущаю его Внутри... Подъеду и дотронусь и буду осязать Внутри...
Мой опыт, мой мир, мой байк, моё познание, мой пятый элемент...
Проект «Новое платье королевы»
(По аналогии со сказкой Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля»)
В сказке два хитреца обманули короля. Они сшили ему платье из «чудесной ткани», которую не видит только глупец. Однако король и сам не замечает платья, правда ему стыдно в этом признаться. Все восхищаются несуществующим нарядом короля, и лишь ребёнок замечает, что король голый…
В моём проекте модели на съемочной площадке тоже обнажены, но их одевает свет. После того, как я сделал порядка двадцати световых платьев, я пришёл к выводу, что девушки в любом случае получаются привлекательными. Соответственно нет смысла продолжать снимать платья, но для завершения проекта не хватало главной мысли.
Я посмотрел на моду со стороны. Мне показалось, что это сродни общему отношению человека ко всему — чрезмерное потребление. Мы придумываем одежду, покупаем и довольно быстро выбрасываем, так же человек поступает со всем остальным. А ведь это всё природные ресурсы.
Картинка строится по принципу обожествления моды — в лице центральной модели, у которой платье рисуется светом. Вокруг люди, участвующие в индустрии моды — два фотографа, два оператора, журналист, визажист, модельер, парикмахер, модель-завистница, поклонники.
Проект «Камера обскура в отношениях»
Проект снимался на линзовую камеру обскуру с объективом 1200 мм на рулонную желатино-серебряную бумагу «Унибром» 1990 г., проявленную с обращением, размер бумаги не более 1,07х1,07 м. Большой размер бумаги пришлось брать из-за того, что фотография должна быть в натуральную величину (масштаб 1:1). Выдержка на всех фотографиях 30 с.
Это – проект-исследование. Он больше психологический, чем фотографический. Ведь он раскрывает взаимоотношения между людьми, а не решает эстетические вопросы. В проекте участвовали близкие люди - отец и сын, мать и дитя, пары, сёстры, даже семья из шести человек, попробовал снять преподавателя со студентами.
Идея заключалась в попытке запечатлеть человеческие отношения на листе бумаги. В проекте один человек находился на съемочной площадке, а другой в камере. Тот, что в камере, на изображении получается обычным черно-белым портретом, только перевёрнутым. Тот, который в камере, получается тенью (силуэтом). Человек в камере должен был попытаться выразить своё отношение к человеку, который в студии, через взаимодействие с проекцией портретируемого (прикоснуться, обнять и т.д.).
|