НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения      Цвет Насилия - это долгосрочный фотопроект о проблеме насилия на почве расовой ненависти в России. Теперь в виде книги!      Выставка «Линия горизонта» рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии      18 ноября Школа визуальных искусств (Москва) приглашает на эксклюзивную лекцию известного фотографа, куратора, историка фотографии Александра КИТАЕВА      Друзья, приглашаю вас на открытие выставки «Рига Михаила Эйзенштейна, диагонали». Эта выставка прошла в осенью прошлого года в Центре рижского югенд стиля к 150-летию Эйзенштейна.       1 ноября 2018 года, в Новосибирском государственном краеведческом музее открывается персональная фотовыставка Павла Мирошникова «Связь времен. Два проекта»      7 ноября 2018 года в 19.00 в Центре Документальной фотографии Fotodoc состоится открытие фотовыставки и презентация книги Артема Житенева «Москва»      Выставка «Daring to dream... 50 years of Hipgnosis», организованная в берлинской галерее The Browse Gallery в рамках Европейского месяца фотографии 2018, открылась 30 сентября и должна была закрыться 28 октября. По многочисленным просьбам трудящихся работа выставки продлится до 11 ноября      Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция представит 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью      В «Зимних братьях», сочетаются разные типы изображения (цифра и пленка), экспериментам подвергаются цвет, темп, композиция, что позволяет сделать ощутимым мир изолированного безвременья, в котором повседневная жизнь легко обращается сюрреалистичным кошмаром   

РУССКОЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО В МОСКВЕ (1890-1930)



14 июля в Московском Доме фотографии открывается выставка, посвященная Русскому фотографическому обществу (1890-1930) и 20-летию Союза фотохудожников России. На выставке представлены произведения из собраний СФР, Государственного Исторического музея и Московского Дома Фотографии.

«РУССКОЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО В МОСКВЕ» (РФО) было учреждено в 1894 г. До 1917 г. это был крупнейший творческий союз фотографов России, объединивший ученых, профессиональных мастеров и любителей. В состав РФО входили – В.К.Вульферт, В.И.Срезневский, А.М.Лавров, К.А.Тимирязев, С.М.Прокудин-Горский, А.О.Карелин, С.А.Лобовиков, Н.А.Петров, А.С.Мазурин, М.П.Дмитриев, А.И.Трапани, Н.И.Бобир, К.А.Фишер и многие другие фотографы из российских столиц и провинции. Численность организации достигло своего пика к началу Первой Мировой войны, и составила около 1500 человек.

В Уставе РФО предписывалось содействие в разработке и распространении художественных, научных и технических знаний в области фотографии. С целью объединения фотографов всей России и обмена опытом весной 1896 г. был проведен 1-й съезд русских деятелей по фотографическому делу. С 1905 г. РФО выпускало собственное ежемесячное издание под названием «Повестки Русского Фотографического Общества в Москве», а с 1908 по 1918 г. - «Вестник фотографии» с иллюстрированным приложением. РФО проводило практические занятия, регулярные конкурсы, комплектовало фотографический архив для будущего музея, участвовало в проходящих в России и за рубежом выставках, на которых члены организации получали высшие награды. Все мероприятия РФО были нацелены на повышение профессионального мастерства фотографов и расширение художественного кругозора посредством общения единомышленников.

Судьба РФО после 1917 г. некоторое время оставалось неясной. Число членов организации сократилось, изменился социальный состав. Общество лишилось финансовых влияний. Имущество организации национализируют. В 1922 г. фотографический архив РФО поступает в Государственный Исторический музей.
РФО продолжает свою деятельность, желая не отстать от культурной жизни страны в контексте нового времени и в 1922-1924 гг. добивается восстановления в статусе самостоятельной организации при Государственной Академии Художественных наук. Основной костяк РФО составили жители Москвы и области — Н.П.Андреев, А.Д.Гринберг, Ю.П.Еремин, С.К.Иванов-Аллилуев, Н.И.Свищов, З.З.Виноградов, В.И.Улитин, П.В.Клепиков, К.В.Чибисов, Б.П.Подлузский, А.В.Донде и другие.

В 1920-е гг. русская художественная фотографическая школа добилась мирового признания. Зарубежная пресса отмечала, что произведения русских авторов отличаются глубокой одухотворенностью и совершенством исполнительского мастерства. Члены РФО сформировали свои творческие позиции еще до Октябрьской революции, и прошедшее время мало повлияло на их художественное мировоззрение. Творческий процесс рассматривался «мастерами старой школы» как создание вдохновенной фотографической картины. К концу 1920-х гг. именно эти фотографы оказались подвергнутыми критике, обвинены в аполитичности, эстетстве и буржуазности, а сама организация объявлена пропагандистом чуждых творческих идей. Актуальную пропагандистскую роль стала играть документальная фотография, отражающая этапы социалистического строительства.

В 1930 г. опубликовали постановление о роспуске РФО по причине невозможности преемственности между дореволюционным и советским фотографическим движением. Число членов организации к тому времени составило всего лишь 75 человек.

Произведения членов РФО 1920-х годов дошли до наших дней далеко не в полном объеме благодаря родственникам фотографов и коллекционерам. В конце 1950-х годов начал собирать свою знаменитую коллекцию Евсей Самойлович Бялый, в конце 1960-х – Михаил Иванович Голосовский.



Авторы концепции:
Татьяна Сабурова, Анастасия Васильченко (ГИМ).

Г А Л Е Р Е Я
Александр Гринберг. Этюд III, 1923 г. Бромойль. 28,7х22,4 см.
Александр Гринберг. Киноактер Андрей Файт, 1927 г. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге. 30,21х22,13 см.
Александр Гринберг. Вакханалия, 1923 г. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге. 22,95х29,35 см.
Николай Андреев. Вечереет, 1920-е. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге. 21,9х28,5 см
Александр Гринберг. Этюд III, 1923 г. Бромойль. 22,94х16,8 см.
Александр Гринберг. Летнее солнце, 1926 г. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге. 19,08х27,7 см.
Николай Андреев. Закурил. 1924 г. Бромойль. 37,4x20,43 см
Николай Андреев. Закипает. 1924 г. Бромойль. 37,4х28 см
Г А Л Е Р Е ЯРУССКОЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО В МОСКВЕ (1890-1930)
Николай Свищов-Паола. Портрет актрисы Жуковской, 1930-е. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге. 28,5х21,5 см.
Василий Улитин. Этюд, 1924 г. Масло. 26,34х21,23 см.
Александр Гринберг. Сергей Эйзенштейн. 1929 г. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге.
Василий Улитин. Мужской портрет. 1927 г. (Портрет хормейстера театра Зимина (быв. Солодовникова на Большой Дмитровке). Бромойль. 26,5х23 см
Николай Свищов-Паола. Портрет Марии Арнози-Бершак. 1920-е гг. Бромойль. 30х22,4 см
Петр Клепиков. Вход в храм. 1920-е гг. Бромойль. 24х28,2 см
Василий Улитин. Зима. 1928 г. Бромойль. 23,7х25,7 см
Яков Элленгорн. На работу. 1920-е г. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге, лак. 23,2х25,5 см
Борис ЕЛИСЕЕВ. Нева стынет. 1910-е гг. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге. 16,3х24,2 см
Яков Элленгорн. Пейзаж с деревом. 1920-е гг. (Деревенский палисад). Бромойль. 25,8х33,2 см
Александр Гринберг. Ваза. Кучино. Из цикла "Русская усадьба", 1926 г. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге. 17х21 см.
Сергей Саврасов. Зимний пейзаж. 1910-е г. Отпечаток на желатиносеребряной бумаге. 16,6х22,4 см
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru