НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ


 
 

Выставочный сайнс-арт проект «Моое»


Персоналии: Наташа Подунова

Сайнс-арт проект об Уральском океане и Великом Пермском море, существовавших на территории Урала в эру палеозоя «Моое» дает возможность зрителям окунуться в очень древний период развития Земли (с момента ее рождения до конца палеозоя). Мало кто из художников обращался к этой теме, несмотря на значимость происходивших в то время событий; возможно, потому, что эти события происходили задолго до истории человечества и даже раньше, чем история обворожительных гигантских динозавров. В момент очередной перестройки климата и переформирования континентов актуальность этой темы как никогда велика.

О существовании моря на Урале в широких кругах начали говорить не так давно. Немногие любители палеонтологии собирают окаменелости и делятся своими находками лишь в небольшой группе знатоков. Сегодня растет популярность научных знаний и теории эволюции Земли. В условиях глобального мира крайне необходимо доносить до общества достижения науки, в первую очередь, с целью объединения усилий для её развития, а так же чтобы исключить вероятность манипуляции общественным мнением на фоне глобального потепления и не усиливать апокалипсические настроения.

Выставочный проект «Моое» дает возможность зрителям окунуться в очень древний период развития Земли (с момента ее рождения до конца палеозоя). Мало кто из художников обращался к этой теме, несмотря на значимость происходивших в то время событий; возможно, потому, что эти события происходили задолго до истории человечества и даже раньше, чем история обворожительных гигантских динозавров. В момент очередной перестройки климата и переформирования континентов актуальность этой темы как никогда велика.

Выставка состоит из нескольких частей. Основа выставки – черно-белые изображения, сочетающие в себе фотографию и рисунок. Они созданы фотографом Натальей Подуновой и художницей Анастасией Ростовой. Фотографии сняты с помощью специального объектива – монокля. В рисунках использованы различные графические материалы и техники: сепия, уголь, бумага, картон, а также компьютерная графика. Фотографии как документальное свидетельство факта не подвергаются сомнению и с первого взгляда заставляют поверить в свою подлинность. Но эти фотографии втягивают зрителя в игру. Если присмотреться, можно заметить незнакомые объекты, и чем дольше будешь всматриваться, тем больше появится новых деталей и ассоциаций.

Фотограммы Натальи Подуновой – изображения, созданные без фотоаппарата на светочувствительной бумаге, представлены на тумбах в центральной части выставочного пространства. Они имитируют окаменелости предметов и материальных фрагментов, характерных для современности. Это своего рода «кротовая нора» наоборот, пролегающая из будущего в настоящее. Изображения иллюстрируют принцип неполноты стратиграфической и палеонтологической летописи. Мысль о нём впервые высказал Чарльз Дарвин в труде «Происхождение видов», и в дальнейшем её развивали многие ученые. Принцип говорит о том, что в геологических слоях запечатлена лишь малая часть организмов, населявших Землю в прошлом. Кроме того, мы не можем знать их цвет, характер, историю взаимоотношений друг с другом. У зрителя есть возможность представить себя палеонтологом будущего и попробовать, по дошедшим обрывкам материальной истории, восстановить целостную картину «древней, давно ушедшей эпохи».

В документальной части выставки зритель знакомится с материальными свидетельствами жизни предыдущих периодов: окаменелостями трилобитов, аммонитов, мшанок, брахиопод, морских ежей и прочих обитателей моря, которые жили на Урале 300–500 млн лет назад. Здесь представлены экспонаты Красноуфимского краеведческого музея в окружении фотографий стратиграфической и палеонтологической природных летописей. Помимо этого в текстах, напечатанных на шелковых полотнах, обозначены важные этапы эволюции Земли, содержащие ключ для понимания не только прошлого и настоящего, но и будущего нашей планеты.

На виртуальной интерактивной карте Иэна Вебстера каждый желающий может задать географическую точку, период времени и увидеть, как выглядела Земля в разные эпохи, посмотреть, как дрейфовали и видоизменялись материки на поверхности нашей планеты.

В основе саунд-арт композиции «Уральский океан» Татьяны Зобниной лежит субъективное восприятие человеком геохронологической шкалы. Шум современного города с автострадами, стройками, супермаркетами формирует наш аудиальный опыт. В нашей памяти шум океана, в нашей реальности – шум автострад. Звук приближающихся и удаляющихся машин тихой ночью может напомнить нам звук морских волн. Композиция создана при помощи двух нейронных сетей, доли случайности и человеческого воображения.

Исчезновение Аральского, а в ближайшем будущем и Мертвого морей вызывает у людей тревогу: меняется привычный уклад жизни, привычные экономические модели оказываются под угрозой, а влияние религий подстегивает апокалиптические настроения. Нам захотелось заглянуть гораздо дальше существования человечества на Земле и даже дальше динозавров. Наш рассказ – о талассократических эпохах, временах господства моря, и сменяющей их геократии – господстве гор.

* название «Моое» подразумевает слово море, где у буквы «р» неким образом исчез вертикальный элемент, подобно тому, как разрушаются или растворяются любые природные материалы с течением времени.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Наталья Подунова
Фотограф-художник, член Союза Фотохудожников России с 2012 года. Участник групповых выставок современного искусства и документальной фотографии в городах России, Европы и Азии. Обладатель золотой медали 15-го Международного фестиваля фотографии в Китае. Персональные выставки прошли в Галерее Современного Искусства, Екатеринбург (2013) и в Инновационно-культурном центре, Первоуральск (2017). Автор двух книг «Школа твоего имени» (2018) и фотокниги «Смотри шире» (2012) о жизни слепых людей, которая находится в коллекциях Российских центров науки и культуры в Париже, Брюсселе, Берлине, Гданьске, Хельсинки, Вены, Антальи. Живёт и работает в Екатеринбурге.
Сайт автора www.natashapodunova.com

Анастасия Ростова
Художник, фотограф, графический дизайнер. Закончила Свердловское областное художественное училище им. И. Д. Шадра, отделение дизайна по специальности «Графический дизайн» в 2007 году, а также магистратуру Уральской Государственной Архитектурно-Художественной академии по специальности «Графический дизайн» в 2014 году. Участник выставки плакатов, посвященной 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя (2009), финалист всероссийского ежегодного открытого фотопроекта «The Best of Russia» (2014), финалист всероссийского фестиваля уличной фотографии в номинации «Одиночные работы» (2015). Живёт и работает в Екатеринбурге.
Портфолио автора https://www.behance.net/rostovicus

Татьяна Зобнина
Аналитик-разработчик систем машинного обучения в компании Naumen. Закончила Уральский Государственных университет в степени бакалавра по специальности «Математика. Прикладная математика». Участник мероприятия AI Music LAB в рамках фестивалей современной музыки GAMMA и MUTEK.JP, посвященному генерации музыки в направлениях барокко, нойз, техно, саундскейп. Живёт и работает в Екатеринбурге.

Иэн Вебстер
3-D художник, соучредитель и руководитель инженерной компании Zenysis. Работал в Google, создавал визуализацию данных для NASA, SETI и прочих частных компаний. Живёт и работает в Сан-Матео, Калифрония, США.

При участии:
Сергея Наугольных - доктора геолого-минералогических наук, профессор РАН, главного научного сотрудника Геологического института РАН, г.Москва.
Елены Сизовой - доктора биологических наук, профессора КирГМУ, г.Киров.

Красноуфимский краеведческий музей – один из старейших на Урале, был создан в 1912 году Красноуфимским земством по инициативе земских учителей в помощь учащимся для демонстрации наглядных учебных пособий, а также для показа старых вещей, рассказывающих об историческом прошлом жителей края. Экспозиция состоит из двух отделов: истории и природы края. В залах исторического отдела представлены вещественные памятники, историко-бытовые комплексы, рассказывающие о богатой событиями истории края. Уникальная и изумительная по красоте природа окрестностей Красноуфимска и разнообразие растительного и животного мира отражены в экспозиции отдела природы.
Официальный сайт - http://www.museum-kruf.ru/

Ельцин Центр – некоммерческая организация, носящая имя первого президента России. Основная задача Центра – сохранение, изучение и осмысление исторического наследия Бориса Ельцина в контексте политических и социальных событий 90-х. Центр задумывался как общественно-политическая организация, способствующая построению правового государства, изучению и развитию института президентства в России. Ельцин Центр был открыт 25 ноября 2015 года в Екатеринбурге. Президентский Центр Б.Н. Ельцина был создан в соответствии с принятым в 2008 году федеральным законом № 68 «О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий». Официальный сайт http://www.yeltsin.ru

Арт-галерея Ельцин Центра – пространство проведения временных выставок, где вниманию посетителей предложены художественные практики и кураторские проекты, представляющие искусство ХХ и ХХI века.

За дополнительной информацией просьба обращаться в пресс-службу Ельцин Центра: Евгения Капитонихина, kapitonikhina@ycenter.ru, +7 (343) 312–43–43 | +7 (926) 606–59–60.


МООЕ. Выставка об Уральском океане и Великом Пермском море





Г А Л Е Р Е Я
007.jpg
061.jpg
056.jpg
042.jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.