НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ


 
 

ВАЛААМ. ПРОСТРАНСТВО ВНЕ ВРЕМЕНИ



Со второй половины 1850-х годов фотомастерские появляются в русских монашеских обителях. В первую очередь на Афоне, благодаря археологу и исследователю христианских древностей Петру Ивановичу Севастьянову. В то же время возникает фотомастерская в Троице-Сергиевой Лавре. Чуть позже в Киево-Печерской Лавре, Оптиной пустыни, на Валааме.

На выставке будут представлены 3-D реконструкции фотографий старого Валаама, современные 360-градусные VR-панорамы, подлинные отпечатки и артефакты XIX и XX веков из частных собраний, а также портретная галерея братии Валаама, созданная современными авторами. Вся экспозиция построена таким образом, чтобы погрузить зрителя в природный, архитектурный, исторический и духовный мир Валаама.

Со второй половины 1850-х годов фотомастерские появляются в русских монашеских обителях. В первую очередь на Афоне, благодаря археологу и исследователю христианских древностей Петру Ивановичу Севастьянову. В то же время возникает фотомастерская в Троице-Сергиевой Лавре. Чуть позже в Киево-Печерской Лавре, Оптиной пустыни, на Валааме.

Можно говорить о том, что вклад Валаамской обители в историю русской светописи наиболее яркий среди монастырской фотографии. Так, Севастьянова, под чьим покровительством существовала фотомастерская в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, и ранних фотографов в первую очередь интересовали архитектура, древности, реликвии, «виды и типы». Особое место в фотографии традиционно занимал жанр портрета.

Валаамская мастерская внесла наибольший вклад в то, что сегодня называют «жанровой фотографией». Многие работы этого фотоателье можно поставить в один ряд с работами таких мастеров как Вильям Каррик, Андрей Карелин, Максим Дмитриев, Карл Булла. Этот вклад по объему и качеству, пожалуй, не с чем сравнить в монастырской фотографии: братия на рыбной ловле, сборе урожая капусты, в мастерских, на строительстве собора, на покосе, на отдыхе. Многочисленные фотографии скитов и их насельников, выразительные портреты схимников в окружении суровой и девственной природы. Фотографии созданные при естественном свете и «свете магния». Благодаря трудам этих, часто безвестных, подвижников, мы имеем возможность прикоснуться к подлинному документальному свидетельству о жизни страны и Церкви во второй половине XIX – XX веков.

Отпечатки из Валаамской фотомастерской разъезжались по всей стране в багаже многочисленных паломников, сохранявших таким образом память о потаённой на далеких островах обители, её старцах, монашеских трудах, великолепной архитектуре, величественной природе и особом духовном устроении. Паломники тоже не забывали сняться на память на «фоне» обители, нарисованном на холсте. Иногда паломники были запечатлены с кем-то из братии или даже с Игуменом.

Несколько таких уникальных фотографий нам удалось найти в частных коллекциях и представить на этой выставке. Одним из важных документов в нашей экспозиции является групповая фотография, на которой среди паломнической группы, духовенства и братии монастыря запечатлен Алеша Ридигер – будущий приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II. Тогда, в 1938-м и 1939-м годах, он посетил обитель вместе со своими родителями. Эта поездка оставила неизгладимый след в его сердце. Память о ней он сохранял всю свою жизнь. С его именем связана история начала возрождения монашеской жизни на Валааме, 30-летие которой отмечается сейчас.

К 30-летию возрождения Валаамской обители Галерея Классической Фотографии представляет мультимедийную выставку «Валаам. Пространство вне времени».

Вернисаж состоится 17 декабря в 19.00. В этот день вход на выставку будет свободным. Адрес галереи: Саввинская набережная, дом 23 стр. 1 (ст. м. «Спортивная»).


Валаам. Пространство вне времени



Вид Валаамской обители, 1890-е годы. Из коллекции Константина Бенедиктова.


Г А Л Е Р Е Я
Общий вид Валаамской обители, 1890-е годы. Из коллекции Константина Бенедиктова
Валаамский скит Александра Невского на Германовском острове, 1890-е. Из коллекциии Константина Бенедиктова
Живописная мастерская Валаамского монастыря, 1890-е годы. Из коллекции Сергея Максимишина.
Мастерские Валаамского монастыря, 1890-е годы. Из коллекции Сергея Максимишина
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.