НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ ЧЕРКАСОВА "ГДЕ Я В ПРИРОДЕ..."



Первые снимки Анатолий Черкасов сделал в начале 1950-х. Печатался в районной газете «Новые рубежи» и многотиражке предприятия. После выхода на пенсию целиком посвятил себя любимому делу. Начал все заново, стал посещать выставки, изучать историю и теорию фотографии, работы великих мастеров, приемы и технику.

Анатолий Черкасов родился в 1935 году в деревне Денежниково Луганской области. Школу закончил в Донбассе. Служил в Ленинградском военном округе. После службы работал в шахте. В 1964 закончил Московскую сельскохозяйственную академию им. Тимирязева и был направлен на работу в Подмосковье. Кандидат экономических наук, заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации.



Для Анатолия Черкасова фотография - способ контакта. Так было с самого начала - «чистая художественность» не интересовала его никогда: первые снимки были, скорее, фиксацией того, что он видел вокруг, помогали в профессиональной и научной жизни. Семья, производство, пейзажи, сельская жизнь, тяжелый крестьянский труд, портреты коллег. Сам он скромно называет себя «крестьянином», подразумевая под этим словом и трезвость взгляда на будни, и отсутствие чрезмерности и надрыва в своей любви к земле, и необходимое ему для создания хорошего снимка ощущение теплоты и людской общности. Но главной для Черкасова всегда была попытка максимального приближения к природе - окружающего мира и человека. Как сделать так, чтобы сама визуальная форма фотографии стала почти тактильной? Чтобы линии, резкость, глубина изображения передали то, что труженик земли ощущает не «эстетически», а буквально - на кончиках пальцев? Как передать физическую, объемную красоту на поверхности? В этом вечном поиске он и «обнаружил» для себя платинотипию.



«Благородный процесс», «королева фотографии» - так называют платинотипию те, кто по-настоящему ею увлечен. Таких немного - в России можно пересчитать по пальцам одной руки. И дело не только в том, что процесс этот - из числа дорогостоящих. Дело в тех особых качествах, которые требуются от занимающегося ею фотографа. Естественность и чистота процесса от момента съемки до печати; сознательный отказ от цифровых способов обработки изображения; роль рукотворности, тактильности, простого физического контакта - с громоздкой, «настоящей» камерой, с кистью и бумагой; широта тонального диапазона, сочность и глубина оттенков; особая, объемная «трехмерность» получаемого изображения, в которое затем необходимо медленно и тщательно вглядываться - все эти черты платинотипии выдвигают к мастеру ряд требований. Среди них - умение уловить нюансы смысла и оттенки тона, талант вчувствования в реальность, умение проводить разграничение между «живописностью» и собственно фотографическим подходом к сюжету и композиции. Наконец, прямые отсылки к истории, сама архаичность процесса и высокая, «архивная» сохранность получаемых снимков требуют постоянного балансирования на грани: помня о наследии великих мастеров вроде Анселя Адамса и Эдварда Штайхена, делать что-то свое. Но главное здесь- особенный, человеческий контакт с природой- и с самим собой. Качества, во многом утерянные современной культурой, которая вечно куда-то спешит и норовит уйти из реальности в мир грез и виртуальных фантазий.



Несмотря на свой предыдущий фотографический опыт, Анатолий Черкасов не скрывает, что еще не все освоил (например, он только начинает печатать свои работы сам), что считает себя самоучкой, находящимся в самом начале пути. Но платинотипия - на то и благородный процесс, что никого никуда не торопит. В него можно углубляться шаг за шагом, бесконечно вникая в тонкости странных отношений между фотографическим изображением, «чистой эстетикой» и физической конкретностью явленной нам красоты.




ПЛАТИНОТИПИЯ




Позитивный фотографический процесс, с участием солей металлов платиновой группы и солей железа, результатом которого является изображение, состоящее из чистой платины и/или палладия. Выполняется контактным способом. Экспонируется под UV-светом.



Широкий тональный диапазон, сохранность от 500 до 1000 и более лет, трёхмерность изображения - основные свойства платинового отпечатка.



Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.


«УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ПАМЯТЬ» - ВЫСТАВКА НАТАЛЬИ ШАТОХИНОЙ В ТУЛЕ
АВТОРСКАЯ ФОТОВЫСТАВКА НАТАЛЬИ ШАТОХИНОЙ «ШЕРЕГЕШ - ДОМ СНЕГА» В КОЛОМНЕ
ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ТАРАСЕНКОВА «ЕСТЬ В КОСМОСЕ ПЛАНЕТА ГОЛУБАЯ» В ВИТЕБСКЕ.
«РАВНОДЕНСТВИЕ» - ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ТАРАСЕНКОВА В ГАЛЕРЕЕ-МАСТЕРСКОЙ «ВАРШАВКА»
«РАВНОДЕНСТВИЕ» - ФОТОВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ТАРАСЕНКОВА В ГАЛЕРЕЕ-МАСТЕРСКОЙ «ВАРШАВКА»
ФОТОВЫСТАВКА «САМАРСКИЙ ВЗГЛЯД 2021»
САМАРСКИЙ ВЗГЛЯД 2021. ИТОГИ
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ФОТОВЫСТАВКА СВЕТЛАНЫ ГОРБАТЫХ «ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ»
ВЫСТАВКА В САМАРЕ «ГОРОДСКИЕ СКАЗКИ»
XI ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ФОТОГРАФИИ «САМАРСКИЙ ВЗГЛЯД - 2020»
ВЫСТАВКА ЕЛЕНЫ ОСЬКИНОЙ «СЕЛО БОРИСКОВО»
ФОТОВЫСТАВКА ВЛАДИМИРА И НАТАЛИИ ПРИВАЛОВЫХ «ВРЕМЕНА ГОДА» В ОТРАДНОМ
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.