НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2021 БЕЗ БАРЬЕРОВ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

КОНКУРС «ФОТОСОЮЗ. ЕДИНСТВО» КОНКУРС III ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ

   Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет седьмой международный конкурс фотографии «Прямой взгляд»      16 апреля 2021 года состоялся Международный фестиваль короткометражных фильмов стран БРИКС. Россию на фестивале представлял фильм «Грани времени. Семейный альбом» Светланы Пожарской      «Все в САД!» - фотовыставка под таким названием открылась в залах Чувашского государственного художественного музея 26 февраля 2021 года      Прямой Взгляд/20. Выставка победителей конкурса   

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ ЧЕРКАСОВА "ГДЕ Я В ПРИРОДЕ..."



Первые снимки Анатолий Черкасов сделал в начале 1950-х. Печатался в районной газете «Новые рубежи» и многотиражке предприятия. После выхода на пенсию целиком посвятил себя любимому делу. Начал все заново, стал посещать выставки, изучать историю и теорию фотографии, работы великих мастеров, приемы и технику.

Анатолий Черкасов родился в 1935 году в деревне Денежниково Луганской области. Школу закончил в Донбассе. Служил в Ленинградском военном округе. После службы работал в шахте. В 1964 закончил Московскую сельскохозяйственную академию им. Тимирязева и был направлен на работу в Подмосковье. Кандидат экономических наук, заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации.



Для Анатолия Черкасова фотография - способ контакта. Так было с самого начала - «чистая художественность» не интересовала его никогда: первые снимки были, скорее, фиксацией того, что он видел вокруг, помогали в профессиональной и научной жизни. Семья, производство, пейзажи, сельская жизнь, тяжелый крестьянский труд, портреты коллег. Сам он скромно называет себя «крестьянином», подразумевая под этим словом и трезвость взгляда на будни, и отсутствие чрезмерности и надрыва в своей любви к земле, и необходимое ему для создания хорошего снимка ощущение теплоты и людской общности. Но главной для Черкасова всегда была попытка максимального приближения к природе - окружающего мира и человека. Как сделать так, чтобы сама визуальная форма фотографии стала почти тактильной? Чтобы линии, резкость, глубина изображения передали то, что труженик земли ощущает не «эстетически», а буквально - на кончиках пальцев? Как передать физическую, объемную красоту на поверхности? В этом вечном поиске он и «обнаружил» для себя платинотипию.



«Благородный процесс», «королева фотографии» - так называют платинотипию те, кто по-настоящему ею увлечен. Таких немного - в России можно пересчитать по пальцам одной руки. И дело не только в том, что процесс этот - из числа дорогостоящих. Дело в тех особых качествах, которые требуются от занимающегося ею фотографа. Естественность и чистота процесса от момента съемки до печати; сознательный отказ от цифровых способов обработки изображения; роль рукотворности, тактильности, простого физического контакта - с громоздкой, «настоящей» камерой, с кистью и бумагой; широта тонального диапазона, сочность и глубина оттенков; особая, объемная «трехмерность» получаемого изображения, в которое затем необходимо медленно и тщательно вглядываться - все эти черты платинотипии выдвигают к мастеру ряд требований. Среди них - умение уловить нюансы смысла и оттенки тона, талант вчувствования в реальность, умение проводить разграничение между «живописностью» и собственно фотографическим подходом к сюжету и композиции. Наконец, прямые отсылки к истории, сама архаичность процесса и высокая, «архивная» сохранность получаемых снимков требуют постоянного балансирования на грани: помня о наследии великих мастеров вроде Анселя Адамса и Эдварда Штайхена, делать что-то свое. Но главное здесь- особенный, человеческий контакт с природой- и с самим собой. Качества, во многом утерянные современной культурой, которая вечно куда-то спешит и норовит уйти из реальности в мир грез и виртуальных фантазий.



Несмотря на свой предыдущий фотографический опыт, Анатолий Черкасов не скрывает, что еще не все освоил (например, он только начинает печатать свои работы сам), что считает себя самоучкой, находящимся в самом начале пути. Но платинотипия - на то и благородный процесс, что никого никуда не торопит. В него можно углубляться шаг за шагом, бесконечно вникая в тонкости странных отношений между фотографическим изображением, «чистой эстетикой» и физической конкретностью явленной нам красоты.




ПЛАТИНОТИПИЯ




Позитивный фотографический процесс, с участием солей металлов платиновой группы и солей железа, результатом которого является изображение, состоящее из чистой платины и/или палладия. Выполняется контактным способом. Экспонируется под UV-светом.



Широкий тональный диапазон, сохранность от 500 до 1000 и более лет, трёхмерность изображения - основные свойства платинового отпечатка.



Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.


ПЕРСОНАЛЬНАЯ ФОТОВЫСТАВКА СВЕТЛАНЫ ГОРБАТЫХ «ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ»
ВЫСТАВКА В САМАРЕ «ГОРОДСКИЕ СКАЗКИ»
XI ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ФОТОГРАФИИ «САМАРСКИЙ ВЗГЛЯД - 2020»
ВЫСТАВКА ЕЛЕНЫ ОСЬКИНОЙ «СЕЛО БОРИСКОВО»
ФОТОВЫСТАВКА ВЛАДИМИРА И НАТАЛИИ ПРИВАЛОВЫХ «ВРЕМЕНА ГОДА» В ОТРАДНОМ
ГЕРОИ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН И СТАБИЛЬНОСТИ
ФОТОВЫСТАВКА «В ГЛАВНОЙ РОЛИ…» В САМАРЕ
ЭКСПЕДИЦИЯ АНДРЕЯ ШАПРАНА «КРАЙНИЕ ЗЕМЛИ»
ВЫСТАВКА «НОВЫЙ ПЕЙЗАЖ»
СЕРГЕЙ ТРАПЕЗИН. МОНОКЛЬ И ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ
ВСТРЕЧА С ГРИГОРИЕМ ЯРОШЕНКО
ФОТОВЫСТАВКА В САМАРЕ «ПРОГУЛКА ПО БЕРЕГАМ МОРЕЙ СЕВЕРНЫХ»
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2021 БЕЗ БАРЬЕРОВ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2021
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2021
e-mail: info@maxphoto.info