НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   «...чем дальше уходит время, когда были сняты эти фотографии, с тем большим интересом сам разглядываю их и с чувством, - а было ли это вообще со мной.»: - Юрий БОРИСОВ: Взгляд из 80-х (1-й и 2-й том).      КНИГОВЫСТАВКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОКНИГИ СЕРГЕЯ ТРАПЕЗИНА (МОСКВА) «В ОВРАГЕ». ОТЕЛЬ «АКВАТОРИЯ», ЯНТАРНЫЙ, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ      В Ростове-на-Дону с 19 по 24 апреля прошли Восемнадцатые молодежные Дельфийские игры России. В соревнованиях принимали участие более 2500 человек из 85 регионов Российской Федерации        IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3   

 
 

МАКСИМ МАРМУР: «ФОТОГРАФИЯ НЕ ТЕРПИТ СУЕТЫ»



Фотография не терпит суеты, ей не нужны огромные скорости, если только это не новостная фотолента, она быстра, ведь выдержка – это доли секунды, но созерцательна, глубока и безбрежна в своих жанрах и направлениях. Тот мощный визуальный язык, который сложился за почти двести лет существования фотографии, требует знаний и навыков, чтобы понимать то, что хотел сказать Фотограф. Все мы учимся читать и писать, и все мы умеем читать и писать, но как не всякая писанина является литературой, так и не всякое нажатие на кнопку рождает фотографию.

Фотография ворвалась в нашу жизнь «стремительным домкратом», расцветила ее в социальных сетях и явила миру наше истинное «я», в террабайтах селфи. Снимать теперь могут все. Не люди, но девайсы, не за горами тот день, когда холодильник и микроволновая печь для идентификации пользователя по фейс айди обзаведутся камерами и тоже станут фотографами. Автомобили «Вольво» уже умеют фотографировать, и не так давно мы могли видеть результаты творчества на выставке в Манеже.

Фотография стала доступнее, теперь не надо изучать материалы, физику и химию процесса, оптику, свет, композицию. Зачем? Когда достаточно купить мобильный телефон, скачать приложение, освоить пару фильтров, и ты уже фотограф «без вкуса, без цвета, без запаха», но с миллионами фоловеров в социальной сети, тысячами восторженных коментов и сотнями тысяч лайков, особенно если ты еще и звезда с сомнительными вокальными и кулинарными способностями. К чему многовековая история искусств, зачем и кому нужна теория искусств, когда приложение в телефонной трубке все знает и умеет, а теперь еще и, в отличие от человека, нажимающего на кнопку, бесконечно обучающееся и каждый раз выдающее все более удачный результат. Хотим снимать портрет – включаем режим «Портрет», хотим снимать панораму – включаем режим «Панорама». Пейзаж? Пожалуйста! Вот нужная кнопка! Но из каждого «портрета» нам улыбается «Шариков», в «Панораме» угадывается пилорама, а в каждом «пейзаже» просматривается вид на градирни в Бирюлево.

Общий уровень визуальной культуры сейчас низок как никогда, пожалуй, и то, что раньше было уделом немногих, с появлением цифровой фотографии стало доступно всем и очень быстро превращает фотографию в фотку. Армия «фотографов», которая не смогла зарабатывать фотографией, решила фотографии учить, и теперь за 1400 рублей и 4 дня, как гласит реклама, каждый из нас тоже может стать профессиональным фотографом и достичь вершин профессии в любом фотографическом жанре, а через какое-то время пополнить армию преподавателей фотографии.

Настоящую фотографию я бы сравнил с ледником, прекрасным и когда-то недоступным, но сейчас все активнее тающим и растворяющимся в водах Мирового океана. Классики фотографии в нем – как айсберги, на которые приплывают поглазеть туристы, выискивают в их творениях изъяны и тут же выставляют на потеху в Сети, пытаясь низвергнуть авторитеты хотя бы таким понятным способом. Инстаграм, который еще не так давно называли будущим фотожурналистики, стремительно коммерциализировался и превратился в старый советский калейдоскоп за 28 копеек, в котором стремительно сменяющие друг друга картинки прекрасны и незапоминаемы, но мы крутим и крутим ленту в поисках яркого визуального прихода, а его все нет. А мы крутим все быстрее и быстрее… и бежим… бежим… бежим…

Фотография не терпит суеты, ей не нужны огромные скорости, если только это не новостная фотолента, она быстра, ведь выдержка – это доли секунды, но созерцательна, глубока и безбрежна в своих жанрах и направлениях. Тот мощный визуальный язык, который сложился за почти двести лет существования фотографии, требует знаний и навыков, чтобы понимать то, что хотел сказать Фотограф. Все мы учимся читать и писать, и все мы умеем читать и писать, но как не всякая писанина является литературой, так и не всякое нажатие на кнопку рождает фотографию.

К радости моей, за последние годы в стране возникло множество фотофестивалей и фотобиеннале, важнейшими из них являются Фотобиеннале в Москве, Photo Visa в Краснодаре и Фотопарад в Угличе, на их площадках кураторы и искусствоведы знакомят нас с классикой фотографии и открывают миру новые имена. Оторвитесь от экрана смартфона – жизнь в офлайне гораздо интереснее, чем виртуальная. Напечатайте фотографию на бумаге, сходите в гости к друзьям, найдите и перелистайте старые семейные альбомы. Прикоснитесь к остановленному фотокамерой мгновению. Сходите на выставку, но не для того, чтобы сделать на фоне картин селфи, а попробуйте понять и увидеть то, что зашифровал фотограф в своем визуальном послании миру. И, возможно, тогда вы откроете что-то новое в самом себе…

Максим Мармур. Для журнала «Профиль»


Деловой еженедельник «Профиль»





Г А Л Е Р Е Я
44956606_10212290014152590_2930614043288797184_n.jpg
45014909_10212290014192591_2985565212083486720_n.jpg
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info