НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Артдокфест опубликовал программу. В нее вошло 130 фильмов из 18 стран. Артдокфест откроется 6 декабря российской премьерой фильма «Сын» Александра Абатурова      Народному фотоклубу Выборгского дворца культуры 65 лет! Клуб, организованный в далеком 1953-м был первым в СССР любительским фотообъединением страны      5 декабря в Школе визуальных искусств состоится public интервью с фотографом Максимом МАРМУРОМ. Тема «Апокалипсис фотографии? Или смена вектора развития?». Вопросы будет задавать Наталья Ударцева      С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения      Цвет Насилия - это долгосрочный фотопроект о проблеме насилия на почве расовой ненависти в России. Теперь в виде книги!      Выставка «Линия горизонта» рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии      18 ноября Школа визуальных искусств (Москва) приглашает на эксклюзивную лекцию известного фотографа, куратора, историка фотографии Александра КИТАЕВА      Друзья, приглашаю вас на открытие выставки «Рига Михаила Эйзенштейна, диагонали». Эта выставка прошла в осенью прошлого года в Центре рижского югенд стиля к 150-летию Эйзенштейна.       1 ноября 2018 года, в Новосибирском государственном краеведческом музее открывается персональная фотовыставка Павла Мирошникова «Связь времен. Два проекта»      7 ноября 2018 года в 19.00 в Центре Документальной фотографии Fotodoc состоится открытие фотовыставки и презентация книги Артема Житенева «Москва»   

 
 

МАКСИМ МАРМУР: «ФОТОГРАФИЯ НЕ ТЕРПИТ СУЕТЫ»



Фотография не терпит суеты, ей не нужны огромные скорости, если только это не новостная фотолента, она быстра, ведь выдержка – это доли секунды, но созерцательна, глубока и безбрежна в своих жанрах и направлениях. Тот мощный визуальный язык, который сложился за почти двести лет существования фотографии, требует знаний и навыков, чтобы понимать то, что хотел сказать Фотограф. Все мы учимся читать и писать, и все мы умеем читать и писать, но как не всякая писанина является литературой, так и не всякое нажатие на кнопку рождает фотографию.

Фотография ворвалась в нашу жизнь «стремительным домкратом», расцветила ее в социальных сетях и явила миру наше истинное «я», в террабайтах селфи. Снимать теперь могут все. Не люди, но девайсы, не за горами тот день, когда холодильник и микроволновая печь для идентификации пользователя по фейс айди обзаведутся камерами и тоже станут фотографами. Автомобили «Вольво» уже умеют фотографировать, и не так давно мы могли видеть результаты творчества на выставке в Манеже.

Фотография стала доступнее, теперь не надо изучать материалы, физику и химию процесса, оптику, свет, композицию. Зачем? Когда достаточно купить мобильный телефон, скачать приложение, освоить пару фильтров, и ты уже фотограф «без вкуса, без цвета, без запаха», но с миллионами фоловеров в социальной сети, тысячами восторженных коментов и сотнями тысяч лайков, особенно если ты еще и звезда с сомнительными вокальными и кулинарными способностями. К чему многовековая история искусств, зачем и кому нужна теория искусств, когда приложение в телефонной трубке все знает и умеет, а теперь еще и, в отличие от человека, нажимающего на кнопку, бесконечно обучающееся и каждый раз выдающее все более удачный результат. Хотим снимать портрет – включаем режим «Портрет», хотим снимать панораму – включаем режим «Панорама». Пейзаж? Пожалуйста! Вот нужная кнопка! Но из каждого «портрета» нам улыбается «Шариков», в «Панораме» угадывается пилорама, а в каждом «пейзаже» просматривается вид на градирни в Бирюлево.

Общий уровень визуальной культуры сейчас низок как никогда, пожалуй, и то, что раньше было уделом немногих, с появлением цифровой фотографии стало доступно всем и очень быстро превращает фотографию в фотку. Армия «фотографов», которая не смогла зарабатывать фотографией, решила фотографии учить, и теперь за 1400 рублей и 4 дня, как гласит реклама, каждый из нас тоже может стать профессиональным фотографом и достичь вершин профессии в любом фотографическом жанре, а через какое-то время пополнить армию преподавателей фотографии.

Настоящую фотографию я бы сравнил с ледником, прекрасным и когда-то недоступным, но сейчас все активнее тающим и растворяющимся в водах Мирового океана. Классики фотографии в нем – как айсберги, на которые приплывают поглазеть туристы, выискивают в их творениях изъяны и тут же выставляют на потеху в Сети, пытаясь низвергнуть авторитеты хотя бы таким понятным способом. Инстаграм, который еще не так давно называли будущим фотожурналистики, стремительно коммерциализировался и превратился в старый советский калейдоскоп за 28 копеек, в котором стремительно сменяющие друг друга картинки прекрасны и незапоминаемы, но мы крутим и крутим ленту в поисках яркого визуального прихода, а его все нет. А мы крутим все быстрее и быстрее… и бежим… бежим… бежим…

Фотография не терпит суеты, ей не нужны огромные скорости, если только это не новостная фотолента, она быстра, ведь выдержка – это доли секунды, но созерцательна, глубока и безбрежна в своих жанрах и направлениях. Тот мощный визуальный язык, который сложился за почти двести лет существования фотографии, требует знаний и навыков, чтобы понимать то, что хотел сказать Фотограф. Все мы учимся читать и писать, и все мы умеем читать и писать, но как не всякая писанина является литературой, так и не всякое нажатие на кнопку рождает фотографию.

К радости моей, за последние годы в стране возникло множество фотофестивалей и фотобиеннале, важнейшими из них являются Фотобиеннале в Москве, Photo Visa в Краснодаре и Фотопарад в Угличе, на их площадках кураторы и искусствоведы знакомят нас с классикой фотографии и открывают миру новые имена. Оторвитесь от экрана смартфона – жизнь в офлайне гораздо интереснее, чем виртуальная. Напечатайте фотографию на бумаге, сходите в гости к друзьям, найдите и перелистайте старые семейные альбомы. Прикоснитесь к остановленному фотокамерой мгновению. Сходите на выставку, но не для того, чтобы сделать на фоне картин селфи, а попробуйте понять и увидеть то, что зашифровал фотограф в своем визуальном послании миру. И, возможно, тогда вы откроете что-то новое в самом себе…

Максим Мармур. Для журнала «Профиль»


Деловой еженедельник «Профиль»





Г А Л Е Р Е Я
44956606_10212290014152590_2930614043288797184_n.jpg
45014909_10212290014192591_2985565212083486720_n.jpg
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru