НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

«MEZZO VOCE» - ВЫСТАВКА ДМИТРИЯ КОНРАДТА В КАПЕЛЛЕ



Выставочный проект «Современная художественная фотография Санкт-Петербурга» продолжается в Государственной академической Капелле экспозицией Дмитрия Конрадта. Открытие состоится 17 мая 2018 года в 18.20.

Музыка фотографии

Когда-то давно в XVIII веке великий немецкий теоретик искусства Готтхольд Эфраим Лессинг написал эссе «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии». Основная мысль была такая: все эти барочные, романтические определения: музыка Баха – текущая готика! Готический храм – застывший хорал Палестрины! – от лукавого. Бессмысленные, хотя и очень красивые метафоры. Есть границы между временнЫми искусствами и пространственными. Их же не прейдеши. Храм это храм. Музыка это музыка. Картина или фотография – это картина или фотография. Они действуют на разные рецепторы и по-разному. Ставить между ними знак равенства неверно. Неправильно.

Вроде и прав Лессинг. А вроде и не прав. Выставка фотографий Дмитрия Конрадта тому порукой. Сильно ошибались те, кто предрекал конец живописи после появления фотографии. Всё получилось ровно наоборот. Не живопись умерла. Фотография стала … живописью. Реалистической, сюрреалистической, даже кубистической, или импрессионистической, как у Дмитрия Конрадта. А уж раз импрессионистической, то музыкальной, наверняка. Впечатление – импрессион. Какое? А вот пойди его поймай в словесные формулы. Дерево, будто застывший белый цветок, хрупкий и вечный. Будто длящийся и застывший взрыв красоты. Какая-то обшарпанная стена всё равно красива и монументальна.

Зима и межсезонье. Точных примет города нет, но узнаётся он. Наш город. Самый северный классицистический город. Странное, право же, создание, где зданий в стиле классицизма не так уж и много, а вот опознаётся сходу: классика. И ещё одно узнаётся и передаётся Конрадтом с настоящей силой настоящего художника: «Только трус не любил никогда этой брезжущей, пасмурной хмури, голых веток и голого льда, голой правды о собственной шкуре». Поглядите на деревья Конрадта. Они – голые, даже если покрыты инеем, даже если сбрызнуты весенними почками. Или нет, не голые. Обнажённые. Так музыкальнее.

Ибо музыкальность фотографий Дмитрия Конрадта получилась убедительной. А музыкальность в том смысле, что в этом отборе нет вообще никакого повествования. Эти картинки не про город, не про архитектуру или места (хотя город и архитектура, и места узнаются с ходу: да это наше родное – ленинградское, петербургское, петроградское, упорно деклассируемое, да никак не деклассирующееся, сохраняющее гордую стать, даже в рубище), они про что-то внешнее, или внутреннее. Как в музыке. Про то, что с трудом вербализуется или вообще не вербализируется. Про то, что видишь. Видишь и слышишь. И, как собака, понимаешь, да вот сказать не можешь. Такие картинки сильно зависят от того, как смотришь, от того что внутри, от музыки той, что слышишь. Вот и видно, как много Дмитрий Конрадт ходил «с музыкой в ушах», настраивал своё зрение на то, чтобы поймать вот эти ветки, эту стену, эти окна, весь наш музыкальный город. Трагический, как и всё музыкальное. Только вполголоса трагический, без педалирования. Mezzo voce.

Никита Елисеев


Передвигаясь с разной скоростью по лабиринтам забот, причин, задач, мотиваций…,
нам необходимо всё успеть, чтобы быть успешным…
Нужно быстро дойти-доехать-долететь, достать-купить-приобрести,
поесть- чтобы все-таки шагать в ногу со временем, успеть получить
в минимальных дозах то, что призвано остановить его теченье…
Красота потребления лежит на поверхности всего проявленного, но,
сделав усилие, понимаешь, что Она - Настоящая находится в его недрах.
Именно об этом мне нашептал цикл нежных, тонких, ускользающих, неуловимо звучащих работ Дмитрия Конрадта.

Вячеслав Гайворонский



Дмитрий Конрадт родился в Ленинграде в 1954 году.
Независимый фотограф и преподаватель. Член Союза фотохудожников России с 1993 года. Член Союза художников России с 1999 года. Автор более 25 персональных выставок, участник десятков коллективных выставок в России и за рубежом.
Окончил Ленинградский Горный институт в 1976 году.
Начинал фотографировать на неофициальных рок-концертах в 1970-х годах.
В 1980-х - фотограф Ленинградского Рок-клуба.
Со второй половины 1980-х - начало работы с цветом. Основная тема - цвет и свет в городской среде.
Автор особого подхода к работе с цветом в городской фотографии под девизом «Оправдание цвета».
Ведет авторскую мастерскую.

Выставка будет работать с 17 до 31 мая 2018 года.
Адрес Капеллы - наб. Мойки, 20.
Выставку можно посетить в дни концертов с 18 до 21 часа.


Dmitriy Konradt Photography

Дмитрий Конрадт: «Я испытываю нормальное человеческое желание запечатлеть исчезающую фактуру»

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга





Г А Л Е Р Е Я«MEZZO VOCE» - ВЫСТАВКА ДМИТРИЯ КОНРАДТА В КАПЕЛЛЕ
000126390001Ae_resize.jpg
DSC00621e_E.jpg
DSC01687e.jpg
DSC00986ecr__.jpg
DSC01893eresE_E.jpg
DSC02026E.jpg
DSC04887ecr_resizeE.jpg
DSC01906E_e_E.jpg
DSC05442eACD.jpg
DSC09856_i.jpg
DSC09882ACDer_resizeE_E.jpg
P1140666E.jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.