НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран      Вышел 6 номер газеты «Арт ФОТОграфия 21», который стал продолжением рассказа о значимых фотографических мероприятиях в стране и республике, а также поднял некоторые интересные темы, затронувшие идентификацию в художественном творчестве и публицистике      Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых ярких представителей русского пикториализма — Василия Улитина      Артдокфест опубликовал программу. В нее вошло 130 фильмов из 18 стран. Артдокфест откроется 6 декабря российской премьерой фильма «Сын» Александра Абатурова      Народному фотоклубу Выборгского дворца культуры 65 лет! Клуб, организованный в далеком 1953-м был первым в СССР любительским фотообъединением страны      5 декабря в Школе визуальных искусств состоится public интервью с фотографом Максимом МАРМУРОМ. Тема «Апокалипсис фотографии? Или смена вектора развития?». Вопросы будет задавать Наталья Ударцева      С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения   

ПРОТОКОЛ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА



Рассмотрено 70 коллекций претендентов на вступление в Союз фотохудожников России. Нашими новыми членами стали: Антонова Екатерина Александровна (Москва), Беляева Ольга Александровна (Москва), Веснина Елена Николаевна (Новосибирск), Волкова Дарья Игоревна (Санкт-Петербург), Капралова Наталья Александровна (Тверь), Кононенко Юлия Владимировна (Барнаул), Кочергин Дмитрий Александрович (Челябинск), Притиск Юрий Иванович (Новочебоксарск), Тарасова Ярослава Викторовна (Санкт-Петербург).

По протоколам региональных организаций приняты Нестеренко Юрий Григорьевич (Стерлитамак), Коробов Вячеслав Владимирович (Спасск-Дальний).

Авторы, принятые кандидатами в члены Союза, - в разделе «Фотографы/КАНДИДАТЫ».

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ!

О Т З Ы В Ы   И   М Н Е Н И Я:
18.05.2018 | Юлия Раскова

Антон, спасибо!И вам! :)

14.05.2018 | Сергей Косолапов

Нет, Антон, вы ничего не поняли из того, что я написал и быстренько всё свели к 20/80 и известным вам 4-ём задачам, из, видимо, настольной книжки. (К слову, считаю ту книжку преждевременной и даже «вредной» для неокрепших умов фотолюбителей – и никогда не советую начинать с неё).
Перечитайте моё послание ещё раз, и ещё, пока не поймёте :). Пусть оно станет настольным на некоторое время. То же самое отношу и к "Misha Domozhilov".
Касательно ваших оценок концертных работ Юлии, это показатель компетентности. У неё давно "удача" и успех.
Предлагаю познакомиться например, с материалом о Юле, опубликованном в журнале "Фото&видео".
"Музыка души. Концертная съёмка".
http://www.foto-video.ru/contest/pract/66870/

03.05.2018 | Misha Domozhilov

Сергей, какая-какая фотография востребована? Социальная? не смешите мои тапочки. Попробуйте заработать социальной фотографией. Даже на высоком уровне мастерства может вполне оказаться, что заработаете меньше чем за такие крайне средние концертные работы, которые вы привели в пример.

Ваша активная позиция по уничтожению серийной фотографии впечатляет. Что дальше? Может сразу перейдем к дагеротипии, а остальное объявим не художественным?

Антон +1

03.05.2018 | Антон Уницын

Юлия, да пожалуйста, не соглашайтесь, это ваше право ) Успехов вам )

03.05.2018 | Антон Уницын

Сергей, что простите? Вложенные усилия есть мерило успеха? )))))) Погуглите про правило 80/20, по соотношению затраченного времени и полученного результата ) Сергей, я вас понял, но преподавательскую деятельность развивать в комментариях тут смысла не вижу. Почитайте Лапина (как никак один из самых выдающихся отечественных фотопедагогов современности) "Фотография как", и проанализируйте с точки зрения сформулированных им 4 фотографических задач свои тезисы. Попытайтесь увидеть фотографию в глубину, а не только формально, с точки зрения "построения кадра, цвета, света", итд ) Тогда и про проектную фотографию (которая кстати совсем не обязана быть социальной или документальной) у вас сложится более осознанное мнение )

18.04.2018 | Юлия Раскова

Антон, позвольте с вами не согласиться, вы ошибаетесь по всем пунктам :) Во-первых - не коммерческая. Во-вторых - необходимо как раз изучить массы концертной фотографии, чтобы судить об этой сфере. Хорошо изучить. Тогда вы можете увидеть разницу :)

11.04.2018 | Сергей Косолапов

Антону. Осознанная работа с фотографией - это что, некое мерило вложенных усилий, успеха?
Если картинки слабые, "несамостоятельные" вне проекта, под соусом сопроводительных текстовых уговоров, пояснений, «что хотел сказать автор», а часто - попытка оправдать, притянуть за уши некий проект - для меня они не имеют ценности, несмотря на "осознанность", затраченное время и пресловутую "актуальность", высосанную из пальца.

В искусстве фотография такие проекты расцвели самым пышным цветом, подменив собой собственно фотографию, выплеснув с водой ребёночка (художественность).
Заметил, что на некоторые конкурсы до последнего времени было не попасть, если ты не представил непременно серию-исследование/проЭкт. Ощущение, что фотография взяла на себя роль некоего выразителя и лекаря социальных язв.

Подобное уже было в СССР, когда соцреализм подминал под себя все направления и жанры литературы. Авторы тех произведений получали советские лит. премии, а где они сейчас? В большинстве своём на свалке истории и в большом количестве на полках/стендах системы «взял нашу книгу-положи свою».

Мне, например, жалко молодых и талантливых авторов, начинающих убивать в себе творческую искру, ломать себя в угоду… ПРОЕКТАНТИЗМУ, востребованной ныне социальной фотографии, подстраиваясь под моду они теряют самобытность, через это пытаясь стать членом СФХР.

Неоднократно выступал против засилья сери(али)зма в российской фотографии, сдвиги есть. Так нижегородский Русский музей фотографии проводит конкурс/фестиваль одиночной фотографии, наконец, СФХР повернулся лицом к Молодым фотографам России.
Негоже, когда в угоду пресловутой «актуальности» толковые авторы не допускаются к широкому зрителю.

Дело, разумеется, не в самих сериях и проектах по форме, а в том, что в них очень удобно маскируются и сочетаются «актуальность», концепция, знаковость, всё что угодно, и очень мало собственно фотографии, художественной фотографии.

А мастерство фотохудожника видится мне в построении кадра, цвете и свете, моменте и др., в «Как, а не Что», а не в наличии у него картинок, притянутых за уши к заумным и часто(!) невразумительным идеям в виде серий и проектов, на которые автор осознанно убил кучу времени.
Но,.. они хороши для грантов и за них принимают в СФХР.

10.04.2018 | Антон Уницын

Сергей, очень логичные решения со стороны жюри. Приведенных вами авторов взяли не за социалку, а за осознанную работу с фотографией. А того кого по-вашему неоправданно "зарубили" - обычная концертная коммерческая фотография в данном отборе, ничем не выделяющаяся из своей массы. Есть некие намеки на более интересное видение в конце, но коллекцию судят не по самым сильным работам, а по самым слабым. Думаю если автор сделает более грамотный и осознанный отбор - сможет претендовать на членство

07.04.2018 | Максим Букин

Сергей, Дорогой! Мы и стараемся, из последних сил... Простите что не всегда соответствуем ожиданиям... Боюсь, что скоро стараться будет уже некому :-(

07.04.2018 | Сергей Косолапов

Максим: Стараться надо в любой среде.

07.04.2018 | Максим Букин

Для Сергея: Уважаемый Сергей, а что в современной России нормально!? Вы пытаетесь найти "Идеал" в не идеальной среде... Чудес не бывает! Придется немного подождать, и добро пожаловать в Секретариат Союза! Я поддержу твою кандидатуру!

07.04.2018 | Сергей Косолапов

Итоги, как всегда в последние годы, неутешительные, за некоторым исключением. Нужно что-то делать. Ну нельзя же на одной социалке принимать в фотохудожники - см. Тарасова Ярослава Викторовна (Санкт-Петербург).
Или вот ещё одна "серия", и пожалте в фотохудожники:
http://www.photounion.ru/Show_Album.php?anum=33241 -см. Беляева Ольга Александровна (Москва)
Зарубили этого автора см. Раскова Юлия http://www.photounion.ru/Show_Album.php?anum=33496
Хотя, как она, полагаю, никто из читающих не снимет в силу разных и любых причин.
Ненормально всё это, товарищи, ненормально.

Г А Л Е Р Е Я
Фото: Юрий Притиск (Новочебоксарск). «Берег Шакалов...»
Фото: Дарья Волкова (Санкт-Петербург). Из серии «Русский балет»
Фото: © Елена Веснина (Новосибирск). Из серии «Метаморфозы»
Фото: © Юлия Кононенко (Барнаул). Из серии «Портреты. Цвет»
Фото: © Наталья Капралова (Тверь). Из серии «Запомнить Поминово»
Фото: © Антонова Екатерина (Москва). Из серии «Детство»
Фото: © Ольга Грин (Беляева) (Москва). Из серии «Лалибэла»
Фото: Дмитрий Кочергин (Челябинск). Из серии «Здесь начинается Урал»
Фото: © Ярослава Тарасова (Санкт-Петербург). Из серии «Последняя любовь»
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru