НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Подведены итоги первого этапа конкурса «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2018». Мы поздравляем всех авторов, чьи работы прошли на итоговую выставку, и, конечно, благодарим наше замечательное жюри за самоотверженный труд!       Приглашаем в Тверской Императорский дворец на авторскую выставку художественных фоторабот Марии Сахно из серии «Музей»      Тверское региональное отделения Союза фотохудожников России представляет выставку фотографий 60-90 годов XX века, посвященную Дню Победы из фонда Тверского областного народного фотоклуба Тверского областного государственного Дома народного творчества      В фотокниге Георгия Колосова «Русский Север» опубликованы материалы, снятые в 1980-1991 годах во время экспедиций в Архангельской области и Карелии. Все фотографии в альбоме сняты авторской мягкорисующей оптикой      Выставка Натальи Заруцкой «Помаши мне вслед, Алиса» посвящена книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», путешествию его в Россию и вообще викторианству. Монокль, авторская печать. Нежный образ девушки в белом уводит зрителя в романтичный и ускользающий мир детства и ранней юности      27 апреля в 18.00 приглашаем вас на открытие юбилейной выставки классика советской фотографии Леонида Лазарева «Живу дважды», приуроченной к 80-летию мастера      Организации Women Photograph, Getty Images и Nikon предлагают гранты начинающим фотожурналисткам. Сумма грантов варьируется от 5 000 до 10 000 долларов США. Эти средства предназначены на поддержку новых или уже находящихся в процессе работы документальных проектов      В Воронеже стартовал открытый конкурс фотографии «Полёт твоей мечты». Конкурс проводится в рамках подготовки к проведению квалификационного этапа мирового Гран-При-18 по планерному спорту      Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» и Народный фронт объявляют о начале фотоконкурса «Моя поликлиника (мой ФАП)». Его цель — привлечь внимание к состоянию организаций, в которых оказывают первичную медпомощь. Стать участником конкурса может любой совершеннолетний россиянин      6 апреля в Black&White Gallery прошел вернисаж фотовыставки Евгения Канаева «33 собаки». В экспозиции представлены фотографии разных лет. На снимках собаки запечатлены в различных ситуациях - ожидания, игры, общения с человеком   

БОРИС СМЕЛОВ В ЭРМИТАЖЕ



«БОРИС СМЕЛОВ»

18 января – апрель 2018 года
Государственный Эрмитаж, Главный штаб

18 января 2018 года в Главном штабе Государственного Эрмитажа открывается экспозиция «Борис Смелов», на которой представлено двадцать работ Бориса Смелова из собрания Эрмитажа, переданных в дар музею коллекционером Н.Н. Гордеевым в 2015 году.


Фотограф Борис Смелов (1951–1998) еще при жизни стал легендой петербургской фотографии, живым классиком, вызывавшим самое настоящее поклонение у всех, кто хоть как-то был связан с искусством «светописи». Критики и профессиональные фотографы единогласно признают Бориса Смелова одним из лучших европейских мастеров фотографии. Созданный им образ Петербурга – это не просто качественные снимки, но, безусловно, самое выразительное высказывание, которое было сделано об этом городе в конце прошлого века, высказывание, по своему значению равное поэзии Бродского.

Творчество Бориса Смелова – ценное и яркое явление петербургской культуры 1970-х –1990-х годов, с Петербургом связанное, Петербургу посвященное и Петербургом определенное, но при этом лишенное краеведческой ограниченности. Его произведения сопоставимы с самыми высокими образцами мировой фотографии, с произведениями Картье-Брессона, Дуано и Кертеша.

Смелов – художник, стоящий на грани столетий, находящийся на уровне лучших достижений интернациональной фотографии с культурной традицией Петербурга, города интернационального по своей сути. Фотография – это открытие позапрошлого века – изменила и определила мировосприятие современного человека чуть не в большей степени, чем любое другое открытие. Фотография способна выстроить последовательную цепь мгновений, определяющих нервную пульсацию жизни города.

Каждая фоторабота – это не простой документ, а воплощение того, что лежит на дне нашего сознания, и что является только во снах и фантазиях, ибо воспоминание – одна из форм фантазии. Случайные мгновения сплетаются в важное послание, в цельный текст о городе, о его неповторимой выразительности, быть может, более цельной и значимой, чем его неизменные недвижные монументы. В остроте переживаний подобных моментов, чудом вырванных из потока времени, заключается неповторимый почерк искусства Бориса Смелова, – то, что он сам называл «интуитивной фотографией». Интуиция, однако, всегда сопровождается у него безошибочным и точным расчетом интеллекта.

Борис Смелов – активный участник ленинградской «второй культуры»: сообщества художников, занимавшихся неподцензурным, неофициальным творчеством. Ключевая тема фотографий Смелова – городской пейзаж. Он один из главных создателей черно-белого, фотографического образа города. Его личная ленинградская топография включает маршруты ординарного советского фотолюбителя и карту городского художественного андеграунда. Ребенком Смелов занимался в кружке при Дворце пионеров имени А. А. Жданова, затем пришел в старейший фото-клуб страны при Выборгском Доме культуры. В 1960–1970-е годы такие любительские фото-клубы стали важной площадкой для обмена опытом и бесед о творчестве. Но строгая цензура, пристрастно изучавшая каждую выставку, и конформизм клубного руководства вынуждали молодое поколение уходить и формировать свои, более тесные группы. Борис Смелов начал посещать мастерскую при Доме культуры Пищевой промышленности: днем здесь работала детская фото-студия, а по вечерам печатали и обсуждали свои снимки профессионалы. Друзья вводят молодого фотографа в круг поэтов и художников, которые собираются в кафе «Сайгон» на углу Невского и Владимирского проспектов; по приглашению поэта Константина Кузьминского он участвует в знаменитой квартирной выставке «Под парашютом» (1974), снимает галерею портретов героев петербургского андеграунда. Параллельно Смелов трудится как фотограф: сначала в Комбинате декоративно-оформительского искусства, затем – в издательстве «Художник РСФСР».

В 1976 году в Выборгском Доме культуры открывается персональная выставка Бориса Смелова. Но она не просуществовала и суток: по распоряжению цензоров из областного комитета КПСС все работы сняли. Недовольство цензоров могла вызвать темная и минорная тональность снимков, которая противоречила парадным, открыточным видам города. Этот инцидент закрыл для Смелова возможность выставлять работы официально вплоть до Перестройки. Но в конце 1980-х годов его творчество обратило на себя внимание коллекционеров и музеев по всему миру. Его фотографии демонстрировались в США, Германии, Великобритании, Финляндии.

В 1990-х годах Борис Смелов и тесный круг его учеников и единомышленников создали группу «Пунктум». Название заимствовано из знаменитой книги по теории фотографии, «Camera Lucida» французского культуролога Ролана Барта: «пунктум» отсылает к способности фотографии, изображающей случайную деталь, пробуждать в зрителе глубокое чувство. Творчество Смелова, сочетающее гармонию случайного и вечного, эмоционального и культурного, – лучшая иллюстрация этой особенности фотографии.

Борис Смелов трагически погиб на Васильевском острове 18 января 1998 года, похоронен на Смоленском кладбище, которое нередко было сюжетом его снимков.

Имя Смелова прекрасно известно фотографам, коллекционерам, критикам и историкам фотографии. Любой более или менее заметный петербургский фотограф сегодня не избежал его влияния. В 2009 году в Государственном Эрмитаже с большим успехом прошла выставка «Борис Смелов. Ретроспектива», сопровождаемая научным иллюстрированным каталогом. Экспозиция, развернутая в Главном штабе, приурочена к двадцатой годовщине со дня смерти фотографа, и свидетельствует о признании этого выдающегося мастера, талант которого оценен по достоинству.

Экспозиция «Борис Смелов» подготовлена Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа в рамках проекта “Эрмитаж 20/21”, призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков.
___________________________________________________
За дальнейшей информацией и слайдами обращаться:

Елена Гетманская
Пресс-служба Государственного Эрмитажа
Тел. (812) 710-9510; Fax: (812) 312 1567
e-mail: pess@hermitage.ru; www.hermitagemuseum.org


18 января 2018 года в Главном штабе Государственного Эрмитажа открывается экспозиция «Борис Смелов»





Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru