НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   24 и 25 февраля мы приглашаем вас в выставочный зал FOTODOC, при Сахаровском Центре. На распродаже вы сможете приобрести как наши издания, так и книги от издательств Клаудберри, Ad Marginem, Schilt Publishing и др. Надеемся, что цены приятно вас удивят      Выставка московского стрит-фотографа Кристины Королевой поделена на две тематические части: фотографии, сделанные в Новом и Старом Свете. Новый Свет представляют США и Мексика, Старый – Европа и Россия      Конкурс «Молодые фотографы России» – один из самых значимых проектов Союза фотохудожников России. Каждое лето участники фестивалей молодёжной фотографии собираются, чтобы увидеть новые работы и познакомиться со сверстниками, послушать мастеров фотографии и поучиться.      Высшая международная награда в области фотографии - международная премия World Press Photo - объявила победителей и призеров 2018 года. От России в их число вошел специальный фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Валерий Мельников с проектом «Под землей» (Digital Storytelling/Short Form), созданным в соавторстве с Андреем Любимовым (режиссер монтажа) и Ильей Свеженцом (композитор).      15 февраля в Малом зале Российской государственной библиотеки для молодежи (РГБМ) состоится открытие итоговой выставки Всероссийского конкурса «Год Собаки», организованной Союзом фотохудожников России и Школой визуальных искусств при поддержке Государственного Российского Дома народного творчества. Начало в 18:00. Вход свободный      Открытый конкурс фотографии «Любовь. Сквозь время и границы» в рамках XVI международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» объявляет о приёме заявок. Участники определяются на основании отбора социально ориентированных фоторабот на тему любовь как история семьи (людей), любовь к истории, к природе, любовь к роду деятельности или искусству, любовь к родному краю      Выставка «Зимний Петербург» в Серпухове знакомит с творчеством фотографов Питерской школы художественной фотографии, работающих с мягкорисующей оптикой, последователями творчества фотохудожника Н. Андреева, членами Союза Фотохудожников России, лауреатами многих Всероссийских и Международных конкурсов живописной фотографии      Уважаемые коллеги, друзья, любители и почитатели фотографии! Приглашаем вас на ВЕЧЕР ПАМЯТИ великого мастера фотографии Вильгельма Михайловского. Знаменитого на весь мир фотографа из Риги не стало совсем недавно – 23 января 2018 года      Проект «Россия. #Черновик» Димы Маркова вызывает интерес, уважение и чувство беспомощности. Интересен экстремальный жизненный опыт автора, который честно задокументирован посредством текста и фотографий. Открытие выставки состоится 6 февраля в 19.00. На мероприятии будет присутствовать автор, и можно будет задать ему вопросы, а также купить и подписать недавно вышедшую книгу #Черновик. Приходите!      Вышли 3-4 номера газеты «Арт-ФОТОграфия 21». Основной материал рассказывает о состоявшихся выставках в Чебоксарах и Новочебоксарске, где участниками и кураторами были члены Союза фотохудожников России. В настоящий момент важно проанонсировать ту часть работы творческого союза – ЧРО ООО «СФР», которая остается в историческом контексте развития фотографического искусства    

БОРИС СМЕЛОВ В ЭРМИТАЖЕ



«БОРИС СМЕЛОВ»

18 января – апрель 2018 года
Государственный Эрмитаж, Главный штаб

18 января 2018 года в Главном штабе Государственного Эрмитажа открывается экспозиция «Борис Смелов», на которой представлено двадцать работ Бориса Смелова из собрания Эрмитажа, переданных в дар музею коллекционером Н.Н. Гордеевым в 2015 году.


Фотограф Борис Смелов (1951–1998) еще при жизни стал легендой петербургской фотографии, живым классиком, вызывавшим самое настоящее поклонение у всех, кто хоть как-то был связан с искусством «светописи». Критики и профессиональные фотографы единогласно признают Бориса Смелова одним из лучших европейских мастеров фотографии. Созданный им образ Петербурга – это не просто качественные снимки, но, безусловно, самое выразительное высказывание, которое было сделано об этом городе в конце прошлого века, высказывание, по своему значению равное поэзии Бродского.

Творчество Бориса Смелова – ценное и яркое явление петербургской культуры 1970-х –1990-х годов, с Петербургом связанное, Петербургу посвященное и Петербургом определенное, но при этом лишенное краеведческой ограниченности. Его произведения сопоставимы с самыми высокими образцами мировой фотографии, с произведениями Картье-Брессона, Дуано и Кертеша.

Смелов – художник, стоящий на грани столетий, находящийся на уровне лучших достижений интернациональной фотографии с культурной традицией Петербурга, города интернационального по своей сути. Фотография – это открытие позапрошлого века – изменила и определила мировосприятие современного человека чуть не в большей степени, чем любое другое открытие. Фотография способна выстроить последовательную цепь мгновений, определяющих нервную пульсацию жизни города.

Каждая фоторабота – это не простой документ, а воплощение того, что лежит на дне нашего сознания, и что является только во снах и фантазиях, ибо воспоминание – одна из форм фантазии. Случайные мгновения сплетаются в важное послание, в цельный текст о городе, о его неповторимой выразительности, быть может, более цельной и значимой, чем его неизменные недвижные монументы. В остроте переживаний подобных моментов, чудом вырванных из потока времени, заключается неповторимый почерк искусства Бориса Смелова, – то, что он сам называл «интуитивной фотографией». Интуиция, однако, всегда сопровождается у него безошибочным и точным расчетом интеллекта.

Борис Смелов – активный участник ленинградской «второй культуры»: сообщества художников, занимавшихся неподцензурным, неофициальным творчеством. Ключевая тема фотографий Смелова – городской пейзаж. Он один из главных создателей черно-белого, фотографического образа города. Его личная ленинградская топография включает маршруты ординарного советского фотолюбителя и карту городского художественного андеграунда. Ребенком Смелов занимался в кружке при Дворце пионеров имени А. А. Жданова, затем пришел в старейший фото-клуб страны при Выборгском Доме культуры. В 1960–1970-е годы такие любительские фото-клубы стали важной площадкой для обмена опытом и бесед о творчестве. Но строгая цензура, пристрастно изучавшая каждую выставку, и конформизм клубного руководства вынуждали молодое поколение уходить и формировать свои, более тесные группы. Борис Смелов начал посещать мастерскую при Доме культуры Пищевой промышленности: днем здесь работала детская фото-студия, а по вечерам печатали и обсуждали свои снимки профессионалы. Друзья вводят молодого фотографа в круг поэтов и художников, которые собираются в кафе «Сайгон» на углу Невского и Владимирского проспектов; по приглашению поэта Константина Кузьминского он участвует в знаменитой квартирной выставке «Под парашютом» (1974), снимает галерею портретов героев петербургского андеграунда. Параллельно Смелов трудится как фотограф: сначала в Комбинате декоративно-оформительского искусства, затем – в издательстве «Художник РСФСР».

В 1976 году в Выборгском Доме культуры открывается персональная выставка Бориса Смелова. Но она не просуществовала и суток: по распоряжению цензоров из областного комитета КПСС все работы сняли. Недовольство цензоров могла вызвать темная и минорная тональность снимков, которая противоречила парадным, открыточным видам города. Этот инцидент закрыл для Смелова возможность выставлять работы официально вплоть до Перестройки. Но в конце 1980-х годов его творчество обратило на себя внимание коллекционеров и музеев по всему миру. Его фотографии демонстрировались в США, Германии, Великобритании, Финляндии.

В 1990-х годах Борис Смелов и тесный круг его учеников и единомышленников создали группу «Пунктум». Название заимствовано из знаменитой книги по теории фотографии, «Camera Lucida» французского культуролога Ролана Барта: «пунктум» отсылает к способности фотографии, изображающей случайную деталь, пробуждать в зрителе глубокое чувство. Творчество Смелова, сочетающее гармонию случайного и вечного, эмоционального и культурного, – лучшая иллюстрация этой особенности фотографии.

Борис Смелов трагически погиб на Васильевском острове 18 января 1998 года, похоронен на Смоленском кладбище, которое нередко было сюжетом его снимков.

Имя Смелова прекрасно известно фотографам, коллекционерам, критикам и историкам фотографии. Любой более или менее заметный петербургский фотограф сегодня не избежал его влияния. В 2009 году в Государственном Эрмитаже с большим успехом прошла выставка «Борис Смелов. Ретроспектива», сопровождаемая научным иллюстрированным каталогом. Экспозиция, развернутая в Главном штабе, приурочена к двадцатой годовщине со дня смерти фотографа, и свидетельствует о признании этого выдающегося мастера, талант которого оценен по достоинству.

Экспозиция «Борис Смелов» подготовлена Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа в рамках проекта “Эрмитаж 20/21”, призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков.
___________________________________________________
За дальнейшей информацией и слайдами обращаться:

Елена Гетманская
Пресс-служба Государственного Эрмитажа
Тел. (812) 710-9510; Fax: (812) 312 1567
e-mail: pess@hermitage.ru; www.hermitagemuseum.org


18 января 2018 года в Главном штабе Государственного Эрмитажа открывается экспозиция «Борис Смелов»





Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru