НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ


 
 

ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ



В сентябре 2017 года на площадках Южного Подмосковья (города Пущино и Серпухов) пройдет первый Всероссийский Фестиваль русской художественной фотографии.
Фестиваль направлен на объединение авторов, работающих в направлении классической изобразительной фотографии и возвращение отношения к русской художественной фотографии, как к части мирового художественного наследия.


Темой первого фестиваля стала пикториальная фотография, раскрывшая в себе те черты, что сближают фотографию с живописью и графикой. Место проведения фестиваля выбрано неслучайно. Серпухов – родина и место творчества классиков русской пикториальной фотографии – Николая Платоновича Андреева и Василия Ивановича Улитина. В середине 90-х годов 20-го века в Серпухове проводилось два Фестиваля пикториальной фотографии, и сейчас, в продолжение традиции, создается мероприятие, призванное стать туристически-ориентированным, историко-культурным феноменом Южного Подмосковья. Первый сезон посвящен памяти Николая Андреева,135летие со дня рождения которого, отмечается 1 октября 2017 года.

В марте-июле 2017 года на сайте Союза Фотохудожников России был проведен прием конкурсных работ. В первом туре приняло участие 286 авторов из России, Белоруссии, Узбекистана, Украины и США. Всего к участию было подано более 2500 фотографий, 70 из которых, вошли в итоговую выставку «Русская пикториальная фотография XXI века», а их авторы стали дипломантами Первого Фестиваля русской художественной фотографии.

В состав жюри Фестиваля вошли искусствоведы Государственного исторического музея, Российского государственного Дома народного творчества, Московского Дома фотографии, члены Союза фотохудожников России, специалисты в области пикториальной фотографии.

Начиная с 6 сентября на выставочных площадках Музейно-выставочного центра г. Серпухова, Центра культурного развития города Пущино и Серпуховского Историко-художественного музея будут представлены авторские коллекции последователей пикториализма в России конца XX - начала XXI века, а также итоговая выставка Фестиваля «Русская пикториальная фотография XXI века». В выставку вошли классики современной русской пикториальной фотографии из Москвы, Московской области, Калуги, Санкт-Петербурга и Новой Ладоги. Всего в экспозиции задействовано 5 выставочных площадок и более 300 фотографий.
С 27 сентября по 1 октября в рамках Фестиваля пройдут творческие встречи, мастерские, лекции и круглые столы с участием авторов выставочных коллекций, участников фестиваля и членов жюри. Cреди представителей фестиваля: Георгий Колосов (русский фотограф, идеолог современного пикториализма, член Союза Фотохудожников России), Людмила Таболина (классик Санкт-Петербургского пикториализма, член СФР), Юрий Кавер (призер Word press photo, 1985 г. журналист АПН — РИА «Новости»), Сергей Потапов (член Союза Фотохудожников России, художник ФИАП (AFIAP), Татьяна Сабурова (историк Русской фотографии, хранитель фонда дагерротипов и фотографий Государственного исторического музея, автор серии книг по истории русской фотографии), Людмила Машанская (внучка и хранительница наследия Николая Андреева, автор книги «Живописные эффекты в фотографии», искусствовед, специалист по истории фотографии, историк моды).





ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ



Выставочные площадки в Пущино

Юрий Кавер «Сергей Есенин. Васильками сердце светится»
Избранные работы цикла.


Фойе концертного зала «Молодость».
6 сентября - 1 октября, ежедневно с 9.30 до 21.00
Представление выставки и встреча с автором 29 сентября в 15.00 (?)

Христианские мотивы, патриархальные сюжеты, красота и поэтика души русской — это составляющие творчества Юрия Кавера, первоосновой которого является духовное восприятие окружающего мира. Поэзия Есенина, Блока, Рубцова, музыка Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Баха, Моцерта, Вивальди помогают ему увидеть гармонию. За спиной автора 28 плодотворных лет работы в качестве штатного корреспондента АПН-РИА «Новости». Персональные выставки Юрия Кавера прошли в Македонии, Болгарии, Люксембурге, Венгрии, Китае. Автор является обладателем Золотой медали «World Press Photo» в 1985 г. за работу «Березовый ситец».

Елена Скибицкая. (Санкт-Петербург). Избранные работы.
Галерея ЦКР «Вертикаль». 6 сентября - 1 октября, с 9.30 до 21.00
Представление выставки и встреча с автором 29 сентября в 15.00

Фотограф. Преподаватель, основатель фотошколы. Член Союза фотохудожников России с 1990 года. Член Творческого Союза художников России IFA с 2003 года. Творческой фотографией начала заниматься в 1978 году в фотоклубе ВДК. Далее фотоклуб «Дружба», «Зеркало». С 1992 года работает в пикториальном стиле. В 2007 году основала фотошколу «5,6» (Санкт-Петербург). Участник более чем 50 фотовыставок и фестивальных проектов в России и за рубежом.
Работы находятся в коллекциях: Музея фотографического искусства Санта-Фе (США), музея пикториальной фотографии «Андреевский центр», (Серпухов, Россия), Государственного Русского музея, музея Московского Дома Фотографии, в архиве Союза фотохудожников России, музее «Царскосельская коллекция» (Пушкин), а также в частных собраниях Ирландии, США, Англии, Германии, Польши, Украины, Белоруссии, России.

Снимает Елена Скибицкая абсолютно все, что видит вокруг, но есть и любимое пространство для съемок - это Петергоф. Его Елена снимает на протяжении всей своей жизни, и именно его обычно мы видим на выставках. Представленные на Фестивале проекты – редкое исключение, они сняты «одним днем» в местах, в которых посчастливилось побывать, при освещении и состоянии, которое было на время съемки, и продолжения, развития эти циклы не подразумевают.

Светлана Тарасова (Калуга) «Возвращение»
Концертный зал Молодость Дома Культуры и молодежи Пущино. 6 сентября - 1 октября с 10.00 до 19.00
Представление выставки и встреча с автором 29 сентября в 13.00

Именной стипендиат МК РФ, многократный Победитель и призер Всероссийских и международных фотоконкурсов, таких как: «Юность России», Международный фотоконкурс памяти Андрея Стенина, «Семейный альбом», «THE BEST OF RUSSIA», Светопись PHODAR, «Молодые фотографы России», ПитерФотоFest, Всероссийского фестиваля-конкурса «ЧЕРНОРЕЧЬЕ-2016», Победитель международного фестиваля "Московские Звезды" , Победитель международного фестиваля «Надежда», Победитель межрегионального фотофестиваля «Искусство видеть мир – 2015» Участник конкурсов «Россия - отчий дом», «Берега», «Пермское биеннале фотографии», «Балтийская биеннале фотографии», «Фотобиеннале современной фотографии».

Различные темы волнуют автора на протяжении жизни, часто это впечатления от встреч и новых путешествий. Основой для творчества Светланы становится рефлексия, погружение в собственные глубинные ощущения и воспоминания. Любимого способа или приема съемки просто нет, ведь главное - передать глубину состояния, различные оттенки чувств прожитого.

Татьяна Чурова. (Новая Ладога) Избранные работы.
Фойе концертного зала «Молодость». 4 августа - 4 октября, ежедневно с 9.30 до 21.00

В пространство современной фотографии надежно внедрился «негатив», критическое отношение к миру. Концептуальное видение часто остается бездушным, хоть и любопытным. Фотографы ищут новые идеи, места, оригинальные сюжеты для создания своих работ. Татьяне Чуровой нет необходимости далеко ехать, она постоянно находится в «гуще событий». Ее материал - родной город Новая Ладога, неисчерпаем. Фотография Татьяны основана на интуиции, чутье кадра, а ее творческую позицию можно охарактеризовать одним словом – позитивизм. Социальные перипетии и жизненные парадоксы маленького городка в ее фотографии пропитаны духом любовного настроения, и трансформируются в остроумные образы. Такая фотография надолго заряжает положительной эмоцией и хорошим настроением. Татьяна Станиславовна - приверженец классических традиций в творческой фотографии. Любимая среда для создания художественного образа – дом, взаимоотношения людей, жизненное пространство провинциального города. Ее работам свойственны размеренный темпоритм, позитивность и чувство юмора. Частично они экспонировались на фестивале ИНТЕРФОТО в Москве в 1998 году. В рамках международного проекта «Фотографируют женщины». С 1990 года руководит детской фотостудией «Ладога» в городе Новая Ладога. Учащиеся фотостудии девять раз становились лауреатами президентской премии для поддержки талантливой молодёжи. Участвовала в Международных выставках «Фотографируют женщины», проводимых Союзом фотохудожников России в 1995, 1997, 1999 годах. В 2000 году публиковалась в журнале «Фотомагазин» в рубрике «Портфолио» (№ 6-7). Дважды становилась стипендиатом СФР.

Александр Малкин (Санкт-Петербург) Из серии «Санкт-Петербург»
Фойе концертного зала «Молодость». 6 сентября - 1 октября, ежедневно с 9.30 до 21.00
Встреча с автором 29 сентября в 14.00

Александр Малкин окончил Санкт-Петербургский государственный технологический институт по специальности инженер химик-технолог. Является кандидатом технических наук.
Увлекся фотографией 2007 году. Закончил курс «Основы фотографии» в Фотошколе «5,6» Елены Скибицкой, далее – творческий курс в той же школе. Затем - мастерские Александра Китаева. Уже в период обучения начал активно участвовать в фотографической жизни Петербурга
С 2010 года является членом Творческого Союза Художников (IFA), секция фотографии.
Автор активно выставляется с персональными фотопроектами ( персональная выставка «Картины настроения», «Метромания» и др. ), а также участвует в многочисленных коллективных проектах ( Отчетные выставки Творческого Союза ( IFA ) и многие др. )
Фотографии Александра поражают своим атмосферным настроением, насыщены воздухом и светом. Автор очень тонко чувствует пространство, его взгляд на него – уникален. Изображения Александра наполнены поэзией и предоставляют возможность зрителю неограниченную свободу в их прочтении. Для съемки использует широкоугольные монокли, которые изготавливает себе сам. Атмосферные работы погружают зрителя в настроение города.

Сергей Потапов (Москва) Фотопредставление «Капризы Серебряного века»
(мистический реализм) «Капризы серебряного века»
Музыкальная гостиная ЦКР «Вертикаль». С 6 сентября - 1 октября, ежедневно с 9.30 до 21.00 В рамках выставки пройдет встреча с автором 29 сентября в 17.00

Сергей Потапов занимается фотографией с 1969 года. Член Союза Фотохудожников России. Удостоен звания Художник ФИАП (AFIAP). Автор в разные годы активно сотрудничает со многими издательскими домами и СМИ, среди которых «Родина», «Крестьянка», «Семь дней» и др.

В начале 2010 г. автор осваивает давно забытую технологию создания фотографий на мокрых пластинах. Амбротипия от др.-греч. ambrotos «бессмертный» — фотографический процесс, изобретённый в середине 1850-х американцем Фредериком Скоттом Арчером. Вариант коллодионого процесса, в результате чего получается стеклянный негатив, который выглядит как позитив, когда накладывается на чёрный фон.
Фотографический проект «Капризы серебряного века» это пример возможности реставрации технологии первооткрывателей фотографии на современном жизненном материале. Как и цифровые технологии, «древняя» амбротипия даёт в распоряжение мастера дополнительные средства художественной выразительности, обогащая наше представление о мире.

Выставочные площадки в г. Серпухове

Анна Останина (Санкт-Петербург).
Музейно-выставочный центр, ул Горького 5-Б, 6 сентября - 6 октября

Арт Фотограф. Член Союза фотохудожников России. Участник многочисленных международных и Российских выставок. Анна Останина изучает и совершенствует уникальные методы ручной фотографической печати. Работы хранятся в галереях, музеях и частных коллекциях России и за рубежом.
На выставкe представлены авторские отпечатки, выполненные в уникальной технике Гуммимасляной печати на архивной хлопковой бумаге.
Эти работы не имеют тиража и существуют только в единственном экземпляре.
Гумойл или гуммимасляная печать - способ получения фотографии с помощью камеди, солей хрома и масляных красок. Это кропотливый, и очень выразительный фотографический метод, объединяющий в себе уникальность и авторскую искру с документальностью фотографии. Благодаря использованию материалов, предназначенных для художественных работ - хлопковой бумаге и масляным краскам, фотографии обладают уникальными архивными свойствами, сравнимыми с живописью на холсте.
Труд, который художник вкладывает в процесс получения гуммимасляной фотографии, наделяет её особыми свойствами. По сравнению с распространённой в настоящее время цифровой печатью, работы исполненные в этой технике печати, уникальны. Сделать точную копию почти невозможно, как невозможно создать полностью идентичные картины.

Сергей Трапезин (Москва)
Музейно-выставочный центр, ул Горького 5-Б, с 6 сентября - 6 октября

Сергей Трапезин родился и живет в Москве. Фотографией серьезно занимается с 2002 года. Призер ряда фотоконкурсов, участник более 40 коллективных выставок, основные из которых: «Про100Фото» (2005), "No Borders 2006" (Польша), Сибирское биеннале 2004 и 2007, Волжское биеннале 2006, 2008 и 2010 (Нижний Новгород), «Фотомания-2007», «Кунсткамера (аутентичная фотография)» (2010), ПЕРМСКОЕ БИЕННАЛЕ ФОТОГРАФИИ-2011, «ДОРОГА/THE ROAD» в рамках III международного фестиваля фотографии Photovisa (2011), "Берега" (2011), "XXI Мой Тихий океан" (Третьяковская галерея, Москва, 2012), "От Белого до Черного. Север" (2013), "Точка на карте" (Углич, 2013), Baths Annual Fringe Visual Arts Festival (2015), "От Белого до Черного моря" (2016). Публиковался в «Foto&Video», «Сибирский Успех», «ProФото», «Цифровик», «Потребитель» (Фото и видео), «Русский репортер», «Дневник путешественника», on-line изданиях «Liberty.SU», «Такие Дела», «Bird In Flight», «Moslenta.ru», в альбоме по итогам проекта «XXI Мой тихий океан», организованного в 2012 году Фото Фондом РИА «Новости» в 21 стране Тихоокеанского региона, (один из 21 участников проекта, готовил фоторепортаж о Малайзии). Участник проекта "От Белого до Черного моря", организованного Фондом поддержки документальной фотографии Liberty.SU.
«Я пытаюсь разрушить существующий стереотип о том, что все, что снято моноклем – пикториализм и попытка походить на живопись. Я, снимая моноклем, занимаюсь именно документальной фотографией, стараюсь говорить фотографическим языком. И, надеюсь, это можно увидеть по моим фотографиям.
Известно, что объективной фотографии не бывает. Можно говорить лишь о степени объективности той или иной фотографии. И в этом смысле черно-белые фотографии, снятые моноклем, может быть даже более честны, чем цветные, снятые, например, телеобъективом. Потому что сразу сообщают о том, что они в значительной мере субъективны».

Людмила Сергеевна Таболина (Санкт-Петербург). «Петербуржская квартира»
Музейно-выставочный центр, ул Горького 5-Б, 6 сентября - 6 октября.

С 1961 г. Живет в Ленинграде Петербурге.
Окончила Ленинградский технологический институт.
По специальности химик-технолог, кандидат технических наук
В 70-80 годы была членом фотоклуба при ДК им. Горького и НФС
«Зеркало».
Почетный член Союза фотохудожников России.
Приверженец «серебряной» фотографии и ручной печати.
Любимый рабочий объектив – монокль
Участник более ста выставочных проектов, более 40 персональных выставок.
Работы находятся в коллекциях Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина,
Музея истории Санкт-Петербурга, Музея истории фотографии, Ярославского художественного музея, музея В.В. Набокова, в Московском Доме фотографии, в Музее Органической культуры г. Коломна, в Фотографическом музее «Дом Метенкова» г. Екатеринбург, галерее «Борей» Санкт-Петербург, музее Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге, в Вышневолоцком краеведческом музее, в музее «Царскосельская коллекция» и др.

«Людмила Таболина – один из самых интересных фотографов Петербурга. Она снимает моноклем, однолинзовым объективом, способным имитировать избирательность человеческого зрения, и Людмила использует это свойство монокля с максимальной эффективностью. Тематика ее работ многообразна – здесь и завораживающие сельские пейзажи, масштабные и лирические одновременно, и натюрморты, открывающие зрителю тайную жизнь предметов, и интерьеры сельских домов, хранящие тепло человеческого бытия, и парковые съемки, приобщающие нас к магии садов, и еще многое другое.
Таболина не копирует окружающую действительность, она каждый кадр выстраивает как самостоятельный акт творения. Миры Таболинского зазеркалья чаще всего возникают как результат взаимодействия двух противоборствующих стихий, например - света и тени, либо – четкости художественной формы и хаоса неукрощенной природы.
Людмила ко всем предметам относится бережно и уважительно, будь то банка с отбитым горлышком или сухая былинка, словно наш мир – это гигантский музей, заполненный драгоценными экспонатами. В своем творчестве Людмила Таболина выступает как хранитель всего видимого, и ее единицами хранения могут быть и предметы домашнего обихода, и восход солнца, и слепящий блеск моря, и жанровые сцены и дома на улицах провинциального города».
Наль Подольский

Стасис Шакарвис. Москва. «Напряженное созерцание. Фрагменты»
Музейно-выставочный центр, ул Горького 5-Б, с 6 сентября по 6 октября
Стасис Шакарвис - самоучка, черпает вдохновение в фольклоре, литературе и философии. Занимается фотографией более 20 лет. Воспринимает фотографию как духовную практику и инструмент познания тонкого мира. Больше 10 лет снимает самодельными оптическими конструкциями. Называя себя пейзажистом, автор отказался от широты пейзажа, исследуя своими работами глубину — таинство природы, скрытую, не лежащую на поверхности жизнь.
«Самое дерзкое проявление свободы художника – предъявлять свое слово там, где уже говорили гении. И единственно надежное на этом пути - обращаться сюжетами к вневременному.
…Природа - величайшая икона Бога, где все - смысл, таинство и речь. В ее изображениях феномен Шакарвиса проявляет себя трояко: глубочайшая мистика, уникальная пластика и – самое поразительное, полная адекватность одного другому. Адекватность при редком разнообразии созерцания.
Год назад, когда эти фотографии кучей попали мне в руки, они будто сами разложились на пять небольших серий, а недавно к ним счастливо добавилась ещё и шестая.
…В одной празднуешь с Творцом радость света на весенних полянах, в другом замираешь перед безмолвием побережья, далее - устрашаешься тайнами леса, затем - пытаешься понять разговоры маленьких “героев” на берегу и на воде, наконец, ловишь смех капель под шум речного переката. И всюду - затягивающее в себя напряженное пространство. За счет чего?
Непривычно подробный рисунок самодельных однолинзовых объективов в сочетании с заметной кривизной поля позволяет художнику как бы имитировать уклоны форматной камеры, и распределять резкость по кадру самым неожиданным образом. Эта единственная в своем роде оптическая живопись буйствует “в лесу” но едва заметна “на побережье”, она везде сообразна сюжетам, и, признаюсь, то и дело меня просто завораживает… Кажется, зная в этой кухне всех и вся, я вспоминаю здесь лишь несколько аналогов у моего любимого Николая Андреева (20е годы XX века, Серпухов.)
Напряжению пространства способствует и квадратный кадр, которого я (снова признаюсь) прежде не понимал. Бинокулярное зрение человека горизонтально. Самый нефизиологичный для восприятия квадрат отсекает наше горизонтальное любопытство, направляя взгляд снизу вверх, от земли к небу, что имеет и мистический смысл, и этот подъем почти на всех картинах Стасиса интенсивно выражен.
Все, представленное здесь снято в 2007-2012 годах, и архив Статиса далеко не исчерпан. Так что, я надеюсь увидеть в этой теме ещё много интересного.
А ещё мне было бы очень любопытно взглянуть его глазами на живой предметный мир – мир очеловеченных вещей в какой-нибудь ленинградской коммуналке и санкт-петербургской квартире. Представляете?!»
Георгий Колосов
Июнь 2015

Георгий Колосов. (Москва). Портреты
Музейно-выставочный центр, ул Горького 5-Б, 6 сентября - 6 октября

Возможно, портрет — главный жанр фотографии. Сколько себя помню, вглядываюсь в лица. Человек — тайна, превосходящая человека. Когда узнаешь, что число перекрестных нейронных взаимодействий, определяющее возможности человеческого мозга, больше числа элементарных частиц во вселенной, слова «образ» и «подобие Божие» перестают казаться фигурой речи. Раскрывает ли это хоть как-то наша внешность?

Европейская физиогномика как диагностика личности существует века, прирастая сегодня, вкупе с астрологией, чтением тайных знаков лица. А недавно я услышал о малочисленной японской школе, позволяющей, лишь созерцая лицо, узнавать все не только о человеке, но и о его предках. Но и безо всяких тайных знаний сердечный опыт одинаково легко находит полноту свободного интеллекта в лицах как нетронутого цивилизацией африканского племени, так и замороченной столичной толпы.

Внутренний человек, проявленный на изображении, изумляет еще больше. Глубина, приоткрытая через частное состояние, взывает к сопереживанию и невольной реконструкции судьбы (что всегда немножко о нас самих). А «следящий» взгляд на портрете иногда оставляет ощущение личной встречи.
Накопленные человечеством художественные формы бесконечно разнообразны. и я принимаю любые условности изобразительного языка, если они не уродуют лицо. Поэтому мне могут быть равно омерзительны и шедевр Пикассо, и каноническая икона. Пластическая отсебятина возможна и в фотографии: дурацкий ракурс и короткофокусная оптика, ломающая пропорции; дерматологическое выделение кожных фактур. Зачем?

Год назад, оформляя загранпаспорт, я сидел напротив метровой тарелки-вспышки, в центре которой была камера. изображение, сформированное светом от глаз зрителя, — такого в природе нет. Нет, соответственно, и в опыте нашего восприятия. Но именно оно, как мировой стандарт, используется для удостоверения личности. Невольно думаешь: цифровая революция развязала нам руки и завязала глаза. При этом производство изображений уже похоже на всемирный потоп. и здесь стоит напомнить о врожденных таинственных свойствах фотографии.

Лет десять назад исторический музей наконец выставил свою коллекцию дагерротипов (1840—1850-х годов.). Глядя в глаза людей сквозь семь поколений, я впервые ощутил трепет прикосновения к запретному, будто заглянул за горизонт... Возможно, смысл земной человеческой жизни — производство памяти, и ни в чем другом она так не глубока и не достоверна, как в фотографическом отображении лица.

Возрождение портретной фотографии актуально в России как никогда. Свободным от арт-рынка сюжетный дефицит, слава богу, не грозит. В провинции еще полно не стертых цивилизацией лиц, Санкт-Петербург и вовсе как живой музей, где по сей день можно встретить все архетипы империи, а в Москве все чаще стали мелькать дивные азиатские лица. Но самое перспективное — детский портрет. Жанр, еще не открытый мировой фотографией. Не зря индусы говорят: «Ребенок — это сосуд вечности, который на время дается нам в руки». Трижды мне приходилось видеть на фотографии бездонную зрелую личность двух-трех лет, сидящую на коленях у дитяти-родителя. и много раз встречались пяти-семилетние лица, на которых уже был наглядно прописан сформированный характер, а порой (чаще у девочек) и пугающе предначертанная судьба.

Будем считать, что, поднимая камеру, мы знаем меру нашей ответственности и войдем в студию как доверенное лицо портретируемого. Главное в ней — встреча. Мягкорисующая длиннофокусная оптика и один нежесткий осветитель рано или поздно решат все пластические проблемы. и тогда любовь к модели расширит пространство личности до образа. Как он возникает, я не знаю. Непредсказуемый, он раскроет в человеке неизвестное ни мне, ни ему самому. Ради этого чуда и стоит включать свет. (Материал опубликован в 9/10 номере журнала Foto&Video за 2015 год.)

Андрей Клюев. (Московская область) «Земля и Небо Андрея Клюева»
Музейно-выставочный центр, ул Горького 5-Б, 6 сентября - 6 октября

«Для любителей соотносить колос с почвой клюевская выставка – двойной подарок. Можно сказать, ретроспектива возрастания духа, представленная как освобождение от авторской формы. Биографические подробности неизбежны. В 1983 году двадцатитрехлетний Андрей Валерьевич попадает в кипучий «Новатор», где вместе с изобразительной культурой получает прививку от голого формотворчества. При всей технологической ловкости рук у него ни разу не возникнет форма ради формы. В конце 85-го в лотерею жизни он выигрывает доступ к коллекции Н.П. Андреева. И как «все мы», попадает в его орбиту. Среди прочего, заражается и позитивными процессами начала века. А уже в 1992-м – на Первом (грандиозном – Россия, Украина, Беларусь, 70 участников, 5 выставок) фестивале пикториальной фотографии, проведенном в Серпухове Андреевским Центром, (созданным по его же, Клюева со товарищи инициативе) демонстрирует изумленной публике кухню бром-офорта. Важно понять: форма здесь – не стилизация, а естественное соответствие сюжету. По виду – монохромная живопись, заметно локальное вторжение рук (скребок, кисть), на языке художников – «смешанная техника». Форма остро выражена, аналогии в мировой пикториальной фотографии мне не известны. Я всегда жалел, что этих трудоемких вещей у Клюева совсем немного. Оставаясь фотографией, они особым образом передают детский дух провинции – таинственный и радостный, тот, о котором «потерявши, плачем», плачем по земле, нами же и попранной. Символично: горы и цвет как элемент формы начались в жизни Андрея одновременно – в 1991 году. «Если режиссер должен умереть в актере, то фотограф должен умереть в натуре». И Клюев-художник отходит в сторону, представляя в чистом виде труд Творца – процесс творения как художественное творчество». (Георгий Колосов)

Константин Чемерис (Пущино) «Зарисовки»
Отдел Археологии и пикториальной фотографии Серпуховского историко-художественного музея. Серпухов, ул. Калужская, 48.
С 12 сентября по 12 октября. Понедельник-пятница с 10.0 до 18.00, суббота до 16.00

Фотограф. Художник. Член Союза фотохудожников России. Лауреат Государственной стипендии Министерства культуры РФ для деятелей культуры и искусства в 2015 и 2016 годах. Член жюри Всероссийского фотоконкурса «Живая история» в 2014 и 2015 годах. Постоянный член жюри муниципальных фотоконкурсов, конкурсов изобразительного искусства. Высшее художественное образование. Преподает рисунок в художественной школе. Работает в стилистике пикториальной фотографии. В данный период творчества предпочитает графичную черно-белую технику, проводит художественные эксперименты, в основном, в жанре пейзажа.

В экспозицию Фестиваля русской художественной фотографии вошли работы, выполненные с использованием современных цифровых технологий, при помощи которых автор добивается необходимой графичности, отсылающих зрителя к карандашному рисунку и фотографическим образам начала 20 века. Сюжеты и стилистика воплощения раскрывают лиричное восприятие автором окружающего мира. Благодаря созданным образам, чувствуется одухотворенность природы, одиночество человека, грусть о настоящем и пленительное обаяние старины, обостренное ощущением безвозвратности былого. В пейзажах автора довлеющие силы природы властвуют над человеком.


FACEBOOK: Фестиваль Русской Художественной Фотографии

Работы итоговой выставки Фестиваля «Русская пикториальная фотография начала XXI века»

БЛИЦ-КОНКУРС «Серпухов. Андреев. Столетие спустя.»

Музейно-выставочный центр приглашает посетителей в «царство фотографии»

Фотофестиваль русской художественной фотографии завершил свою работу


О Т З Ы В Ы   И   М Н Е Н И Я:
27.09.2017 | Андрей Нестеренко

Странно,две мои фотографии были отобраны для этого и ни одной не увидел...





Г А Л Е Р Е Я
Poster KOLOSOV 2017 40X60.jpg
Poster TABOLINA 900.jpg
COLLECTION-PUSHCHINO-600.jpg
Татьяна Чурова. Избранные работы.
Сергей Потапов. «Капризы Серебряного века»
Елена Скибицкая. Избранные работы.
Светлана Тарасова. «Возвращение»
Александр Малкин. Из серии «Санкт-Петербург»
Poster 4emeris 600.jpg
Poster OSTANINA small2.jpg
Poster OSTANINA small.jpg
Poster KLUEV 2017 40X60 small.jpg
Poster KLUEV II 2017 900.jpg
Юрий Кавер. «Сергей Есенин. Васильками сердце успокоится»
Poster COLLECTION SERPUHOV 600.jpg
Poster TRAPEZIN 2017 40X60 - Small.jpg
CLASSIK_EXPO_2017_29aug_Small.jpg
IMG_20170905_162907a_Small2.jpg
DSC_0016a_Small.jpg
IMG_20170921_120220a_Small.jpg
Г А Л Е Р Е ЯФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
CLASSIK-2017-600.jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.