НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Цвет Насилия - это долгосрочный фотопроект о проблеме насилия на почве расовой ненависти в России. Теперь в виде книги!      Выставка «Линия горизонта» рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии      18 ноября Школа визуальных искусств (Москва) приглашает на эксклюзивную лекцию известного фотографа, куратора, историка фотографии Александра КИТАЕВА      Друзья, приглашаю вас на открытие выставки «Рига Михаила Эйзенштейна, диагонали». Эта выставка прошла в осенью прошлого года в Центре рижского югенд стиля к 150-летию Эйзенштейна.       1 ноября 2018 года, в Новосибирском государственном краеведческом музее открывается персональная фотовыставка Павла Мирошникова «Связь времен. Два проекта»      7 ноября 2018 года в 19.00 в Центре Документальной фотографии Fotodoc состоится открытие фотовыставки и презентация книги Артема Житенева «Москва»      Выставка «Daring to dream... 50 years of Hipgnosis», организованная в берлинской галерее The Browse Gallery в рамках Европейского месяца фотографии 2018, открылась 30 сентября и должна была закрыться 28 октября. По многочисленным просьбам трудящихся работа выставки продлится до 11 ноября      Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция представит 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью      В «Зимних братьях», сочетаются разные типы изображения (цифра и пленка), экспериментам подвергаются цвет, темп, композиция, что позволяет сделать ощутимым мир изолированного безвременья, в котором повседневная жизнь легко обращается сюрреалистичным кошмаром      12 октября (пятница) в конферен-зале Музея космонавтики состоится презентация книги Юрия Батурина «Властелины бесконечности. Космонавт о профессии и судьбе»   

 
 

РАБОТЫ ИТОГОВОЙ ВЫСТАВКИ ФЕСТИВАЛЯ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ



Закончена работа отборочного жюри Первого Фестиваля русской художественной фотографии, который пройдет в сентябре 2017 года на выставочных площадках Серпухова и Пущино. В отборе работ приняли участие искусствоведы, занимающиеся историей русской художественной фотографии Татьяна Сабурова (Москва), Людмила Машанская (Москва), Игорь Волков (Москва), а так же фотографы Елена Скибицкая (Санкт-Петербург), Андрей Клюев (Московская область), Виталий Гришаков (Калуга), Константин Чемерис (Пущино) и Евгения Комарова (Пущино).

Мы благодарим всех авторов за проявленный интерес и присланные на конкурс работы. Большое спасибо членам жюри за самоотверженный безвозмездный труд!

Работы отобранные для выставки можно увидеть на странице
www.photounion.ru/Classik_EXPO_2017.php
в квадратных скобках кол-во голосов членов жюри.

Для отбора на выставку на сайт Союза фотохудожников России поступило 2550 работ от 286 авторов.

В результате работы жюри были приняты следующие решения:

1. Работы, набравшие от 4 до 7 голосов (71 фотография) будут напечатаны, и войдут в итоговую выставку "Русская пикториальная фотография начала 21 века", которая станет центральной экспозицией Фестиваля. Авторы работ, вошедших в выставку, будут признаны Диломантами Фестиваля.

2. Фотографии, набравшие 2 или 3 голоса жюри войдут в электронную подборку - мультимедийное слайд-шоу, для демонстрации на экранах во время выставки и на сайте Союза. Данные работы могут впоследствии войти в основную экспозицию, если представится возможность. Такое решение было принято в связи с тем, что отметка специалистов, входящих в отборочную комиссию Фестиваля, свидетельствует о том, что данная работа и автор заслуживают внимания и изучения, как представители направления «пикториальная фотография».

3. Оргкомитет фестиваля принял решение также включить в электронную подборку полные версии серий, отдельные работы из которых вошли в выставку.

Оргкомитет оставляет за собой право присуждать специальные дипломы и отметки жюри по итогам работы Фестиваля.

Организаторы Фестиваля русской художественной фотографии просят авторов, набравших от 2 голосов жюри срочно прислать работы в разрешении для печати на почту design@photounion.ru и zekomarova@mail.ru с пометкой «Фестиваль Русской художественной фотографии». Работы лучше загружать на файлообменник и присылать ссылки для скачивания!

При желании участвовать в выставке авторскими отпечатками, просьба написать Евгении Комаровой zekomarova@mail.ru для решения вопросов доставки и оформления фотографий.






С марта по июль на сайте Союза Фотохудожников России прошел прием работ от желающих принять участие в Фестивале. В первом туре приняло участие 286 авторов из России, Белоруссии, Узбекистана, Украины и США.

В состав жюри Фестиваля вошли искусствоведы и фотографы, в сферу чьих интересов входит изучение пикториальной фотографии, а та же инициаторы Фестиваля, работа над которым велась последние два года.

Члены жюри

Татьяна Сабурова. Научный сотрудник Государственного Исторического музея, хранитель фонда дагеротипов и фотографий. Историк Русской фотографии.
Автор книг по истории русской фотографии "Дагеротип в России", "Портрет в русской фотографии. 1840-1910-е гг. ", "Русское фотографическое общество в Москве", из серии издательства Арт-Родник: "Андрей Карелин", "Петр Павлов", "Максим Дмитриев" и др. Автор выставок "Андрей Карелин" (ГИМ, Москва), "Очарованный странник (фотограф Захар Виноградов)"(ГИМ, Москва), "Дагеротипы в собрании ГИМ" (ГИМ, Москва), "Фотограф и Терпсихора" (Музей Бахрушина. Москва), "Русское фотографическое общество" (МАММ. Москва), "Русская фотография. 1840-1940 гг." (Оксфорд, Берлин, Бонн) и др.

Людмила Машанская. Специалист по истории фотографии, историк моды, искусствовед. Сотрудничала с ММОМА, Домом фотографии, ГМИИ им А.С.Пушкина, ГЦСИ, Школой визуального искусства, Союзом фотохудожников России, Росфото, Музеем фотографии Санкт-Петербурга, МХПИ, галереями и художественными объединениями. Автор книги «Живописные эффекты в фотографии». Автор лекционных курсов и статей по различным темам, связанным с историей фотографии, модой, современным искусством. Внучка и хранительница наследия Николая Андреева.

Игорь Волков. Искусствовед, куратор. Окончил с красным дипломом Отделение истории и теории искусства МГУ им. М.В. Ломоносова (тема диплома была посвящена русскому пикториализму). Работал младшим научным сотрудником в Отделе искусства фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина. В настоящее время Хранитель дореволюционной фотографии в Мультимедиа Арт Музее, Москва (Музее «Московский Дом Фотографии). Читал лекции в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Центре фотографии им. братьев Люмьер, Аукционном доме «Литфонд», платформе «Синхронизация», участвовал в конференциях в МГУ и РОСФОТО (Санкт-Петербург). Специализируется на истории фотографии. Сферы научных интересов: борьба течений в русской фотографии первой трети XX века; взаимоотношения американской, европейской и русской фотографии; взаимовлияние фотографии и других видов искусств (живописность в фотографии и фотографичность в живописи); история фотографических техник и технологий; лейтмотивы в мировом искусстве 1920-1950-х годов; фотографические практики в общекультурном контексте; жанр натюрморта и отображение предметного мира в искусстве; телесность в пластических искусствах.

Андрей Клюев. Фотограф, путешественник. Член Союза фотохудожников России с 1990 года. Лауреат премии Правительства России 2009 года.за фотоработу по теме историко-культурного наследия народов РФ. Участник Фестивалей пикториальной фотографии 1992 и 1997 года (г. Серпухов). Один из инициаторов Фестиваля русской художественной фотографии. «...В 1983 году, посетив впервые фотоклуб «Новатор» в Москве и увидев там великолепные фотографии, понял, чего хотел и что искал в жизни. Домой из фотоклуба вернулся с горячим желанием заниматься художественной фотографией, и это желание до сих пор не угасло, а оформилось в совершенно определенный способ познания мира. 
В 1985 году уехал жить в Серпухов – знал, что здесь родина гениального фотографа-лирика 20-х годов ХХ столетия Н.П. Андреева. Андреевские фотографии оформили мое фотографическое видение. С друзьями принимал участие в создании Центра фотографической культуры им. Н.П. Андреева в Серпухове. За все годы принял изрядное участие в фотографических конкурсах, на которых получал награды за свои фотографии. Провел большое количество персональных фотовыставок.

Елена Скибицкая. Фотограф. Преподаватель, основатель фотошколы. Член Союза фотохудожников России с 1990 года.Член Творческого Союза художников России IFA с 2003 года. Творческой фотографией начала заниматься в 1978 году в фотоклубе ВДК. Далее фотоклуб «Дружба», «Зеркало». С 1992 года работает в пикториальном стиле. В 2007 году основала фотошколу «5,6»(Санкт-Петербург). Участник более чем 50 фотовыставок и фестивальных проектов в России и за рубежом.
Работы находятся в коллекциях: Музей фотографического искусства Санта-Фе (США),Музей пикториальной фотографии «Андреевский центр», (г. Серпухов, Россия), Государственный Русский музей, музей Московского Дома Фотографии, архив Союза фотохудожниов России, Музей «Царскосельская коллекция» (г. Пушкин). А так же в частных собраниях Ирландии, США, Англии, Германии, Польши, Украины, Белоруссии, России.

Виталий Гришаков. Фотограф, преподаватель. Почетный член Союза Фотохудожников России. Председатель Калужского отделения Союза Фотохудожников России. Лауреат Государственной стипендии Министерства культуры РФ для деятелей культуры и искусства. Более 25 лет руководитель фотостудии «Улыбка» при ДШИ им С.С. Туликова. Автор и организатор Международного детско-юношеского Фотофестиваля «Надежда». Один из инициаторов создания Фестиваля русской художественной фотографии.
Участник Всероссийских фотовыставок: Всезоюзного Фестиваля Слайд-фильм (г.Харьков), фотовыставки “Фотовер” (г.Обнинск), Фотобиеннале-Русский музей (г. Санкт-Петербург) . Персональные фотовыставки проходили в Москве, Твери, Волгодонске, Котово ( Волгоградская обл.), Калуге. Работы автора находятся в частных коллекциях Италии, Китая и Санкт-Петербурга. Фотографии В.М.Гришакова вошли в каталог лучших работ СФР в 2015 году.

Константин Чемерис. Фотограф. Художник. График. Член Союза фотохудожников России. Лауреат Государственной стипендии Министерства культуры РФ для деятелей культуры и искусства. Член жюри Всероссийского фотофестиваля «Живая история» (2014-2015 г.) Постоянный член жюри муниципальных фотоконкурсов и конкурсов изобразительного искусства. Высшее художественное образование. Преподает рисунок в художественной школе. Работает в стилистике пикториальной фотографии. В данный период творчества предпочитает графичную черно-белую технику, проводит художественные эксперименты, в основном, в жанре пейзажа.

Евгения Комарова. Секретарь Союза фотохудожников России, фотограф. Стипендиат Министерства культуры РФ для выдающихся деятелей культуры и искусства. Куратор и председатель оргомитета «Фестиваля русской художественной фотографии». Автор и организатор Всероссийского фотопроекта по исторической реконструкции «Живая история». Член жюри Международных и Всероссийских молодежных фотофестивалей и конкурсов: «Юность России за мир и взаимопонимание», «Молодые фотографы России», «Надежда», «Лица России», Всероссийского детско-юношеского фестиваля национальных культур "СОДРУЖЕСТВО 2016" и др. Организатор выставочных и конкурсных фотопроектов Южного Подмосковья.


РАБОТЫ НА ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ - 2017


О Т З Ы В Ы   И   М Н Е Н И Я:
27.08.2017 | Валерий Евстигнеев

27-08 2017год Сборная солянка в рыбный день.
Пикториальная, классическая или документально - социальная фотография на выставке ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
В условии конкурса сказано :
«Возрождение интереса к традиции русской художественной фотографии 19-20 веков, уход от сиюминутности и публицистичности в фотографическом творчестве в сторону традиционных изобразительных жанров.
Для участия в Фестивале приглашаются фотографы, любители и профессионалы, а также кураторы выставочных фотографических проектов, работающие в стилистике классической пикториальной фотографии. «
В тематике фестиваля написано : В 2017 году исполняется 135 лет со дня рождения Николая Платоновича Андреева, классика русской пикториальной фотографии. И для первого фестиваля мы выбираем тему "Пикториальная фотография в России XX-XXI веков".
Читаем об Н. П. Андрееве
Объект творчества Андреева - мир русской деревни, человек за повседневным трудом, но предпочтение отдавалось пейзажу. Художник занимался съемкой исключительно в окрестностях Серпухова, на берегах Оки, Протвы, Нары, Скниги. Мастеру был важен не точный адрес местности, его занимала возможность создания образа. Художник долго выбирал точку съемки, нужное состояние природы.
Пресс релиз музея Н П.Андреева
И так : ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
постепенно набирая обороты, стал привлекать внимание не только мастеров пикториальной фотографии, но и фотографов смежных жанров фотографии. И до объявления итогов ничего не предвещало в области критики фестиваля. Всем было интересно узнать, а что получится с первым фестивалем. Тем более, что выступили организаторами этого проекта, фотографы именно этого пикториального направления, которым, конечно честь и хвала.
Ещё не успев объявить итоги фестиваля, как просто как гром с неба, на организаторов обрушился просто шквал критики.
Видя разгоравшийся конфликт, вот с этого момента, вдруг как-то по иному стал привлекать интерес к итогам этого проекта ; « А что собственно выбрали члены жюри этого фестиваля.» Почему шумят.
Как всегда, ты не просматриваешь всю выставку, а стараешься найти, то что тебя вдохновляет. Вот как лайки в интернете, ставишь на то с чем ты живёшь в душе, а остальные просто не замечаешь зрительно.
Как всегда, любые решения жюри меня мало волновали, практически на любой выставке, с моим участием. Конечно, когда участвуют твои ученики в конкурсах, меня интересует только те листки с надписями дипломант или лауреат, по ним оценивается моя работа как преподавателя.
Мы решили вернуться на несколько шагов назад и вспомнить, что же такое художественная фотография. Прекрасно . Тем более что уже с 20 лет ты дружишь как раз с такими представителями этого направления, и даже выпустил пособия по этому ( смотри фейсбук правда давно 2015 году, но зато про всех кого знаю, как мастеров этого направления )
Вернёмся к истокам на несколько шагов назад.
А что есть пикториализм?
«Фотографы – пикториалисты стремились причислить фотографию к живописному произведению , используя в основном мягкорисующии объективы и специальную , зачастую очень сложную , технику печати. Пикториальная фотография противопоставляла себя документальной фотосьемке, стремясь, как и живопись, прежде всего к эмоциональной окраске произведения, выражению индивидуальных смыслов и значений, приносимых в него автором.
Избегая злободневности, политики и скандалов, они посвящали время формам , пейзажу и жанровым сценам, портрету.. Стремясь отмежеваться от обычной фотографии, пикториалисты изгоняли из кадра детали и подробности. Упрощая образ и смягчая фокус, они создавали выразительные и загадочные (а следовательно художественные) снимки.»
-Ульрих Келлер в статье для Camera Notes за 1901 год,: Цитирую в переводе отрывки из журнала Camera Notes за 1901 год о пикториалистах, а сам журнал и был создан для них, и имел вид буквально фотогравюр.
Некоторые члены жюри объясняли так:» «... Практически каждую фотографию, которая в своей основе не содержит события - может быть пикториальной, не в зависимости от стиля и техники в которой она выполнена.»
Не могу сказать что полностью за, а вот от стиля всё же зависит и от техники тоже, По пикторальной фотографии никто не рисует, она пикториальная ведь тоже фотография – письмо света , но может только единственно кого знаю кто рисует, так это одиозная Сара Мун.
Один автор так написал :
«Соглашусь с Алексеем Юрченко и Евгением Галкиным. Выбранное жюри примерно в половине своей - мелкотемье, подражательство и подделка под. А в некоторых. случаях и просто антипикториализм, скорее социалка и документализм»
И вот таких высказываний достаточно много. И, вот и меня потянуло к разговору.
Разглядев состав выставки, я понял:« Да… тут есть тема разговора «
Особенно привлекло внимание если :
Объединить слово русский фестиваль, пикториализм, хмурый мужик, девочка на заборе орущая благим матом, набор телег, работы Быковой,Заруцкой, Катаевой, Булаховой Иванова, Стерлягова с птичкой и когда все соединяешь, то невольно опять смотришь в словарь и читаешь: «что такое пикториальная фотография?»
Найти текст определения, что социалка и документалка -это признаки пикториализма невозможно.
Наверное, простая фотография и сюда шустро пролезла. Само это движение пикториализм- живописный и создано как раз в противовес документализму который и должен избегать злободневности, политики и скандалов в фотографии того времени.. Но находятся и защитники хмурого мужика .
Какой Прекрасный портрет представителя НАСТОЯЩЕЙ России, не "рублёвсой"... К большому сожалению... Человек- труженик, без прикрас..Ему и телевизор-то некогда смотреть.., да и незачем... Хлеба это не прибавит, здоровья тоже...» И вот здорово мужика «защитили»
Но ведь современным «патриотически» настроенным людям и море по колено. Только вступил в дискуссию и даже не с этой дамой. Откуда она взялась? А присылает:
«Я правильно поняла, что Вы хотите сказать, будто у Андреева не было документальных работ? А пахота? А сенокос? Это что, по-Вашему, не "документалистика"? Или Вы искренне считаете, что можно попросить лошадь замереть в определенной фазе движения? И тут самое главное, : « Вы меня простите, Валерий, но такое ощущение, что Вы не очень хорошо помните работы самого Андреева.»
Вот те на,- Н. Андреев документальный фотограф, забавно. Конечно всё. что мы снимаем-- документалистика. Одна только разница при этом, какой метод при этом применим.
На эти слова мне пришлось даже предложить ей посмотреть мои методические работы как раз про пикториальную фотографию, после - ни слова.
. Но продолжим про перекос и какой.
Вот если бы на фестивале был бы представлен весь спектр деревенских образов, вот и такой мужик как выбрали на конкурс и были бы и другие мужики, более может быть оптимистичные, труженики и даже весельчаки ( многие, их не любят на выставках ) состоялся бы паритет равновесие образов в сочетании со словом Русская фотография, но на этой выставке других подобных образов просто нет .
А что это значит, что фотография такого мужика в сочетании со словом фестиваль русской фотографии просто не уместна. Не называйте фестиваль русским, понятно теперь.
Когда прислали приглашение, впрочем, не плохого фотографа А. Калиона, и увидев на плакате, ну вот опять как раз хмурый злобный мужик и опять с сочетанием со словом «Русские» - просто не пошёл и ходить на такие выставки не буду. Не толерантно.
Доводы, приводимые мной, не убеждали. а как же
: « вот такие люди как западут на что-то, их не сдвинешь, не стронешь..
Это куда сдвигать, в какую сторону, тут чётко изложена тема пикторальная фотография .
Тогда забросим искусство и будем говорить о простом. Про еду,- это наверно всем будет понятно да.
Сборная солянка в рыбный день
Тогда давай о супе. Зачем ?
Выставка – это как бы столовая, куда все приходят чтобы покушать и подкрепиться. Только не для…этого, а для своих глаз, своих эмоций и чувств. Фотография – это вкусна еда для глаза –это понятно. Понятно. Так уже лучше.
Ты пришёл, а там надпись, сегодня четверг и рыбный день и будем говорить о рыбном супе, раз четверг то рыба, а я солянку сборную хочу. Но сегодня рыбный день, а мне всё равно сборную солянку хочется. Сегодня пикториализм, а мне документалку с социалкой сборную хочется. И опять по кругу.
И вдруг, -вот настоящая женщина. Много пишет и говорит. До этого диспута не знал. Теперь вот узнал. Спасибо.
Уж простите меня, не могу не написать. Посмотрела фотографию "мужика с батоном". Ведь и правда, не пикториализм это вовсе. Это чистая документальная фотография. Да, скажете вы, у Андреева тоже много мужиков было, телег и пр., но КАК он их снимал? Видно, что было много предварительной работы, потом много работы над печатью. Фотографии словно ручная графическая картинка. Поэтому это искусство, поэтому пикториализм. "Мужик с батоном"-это не искусство. При всем уважении к автору, сама фотография очень хорошая, как жанровая и документальная.»
А знаете, что в фотографии зачем воевать, если мы должны понимать и слышать друг друга. Но противостояния за искусство идут.
«Была даже теоретическая и художественная борьба, представьте себе, сторонников съемки с уровня глаз с «ретроградами» по их мнению, то- есть фотографами, фотографировавшими с уровня пояса, то есть со штатива.
Критиковать - можно если понимают.

Валерий Евстигнеев- член Союза фотохудожников
Почётный работник Культуры города Москвы

27.08.2017 | Елена Скибицкая

Света, конечно хорошо иметь короткую память... Я бы позавидовала быть может но... Только чувство жалости.
Зла я не держу, мне это и тогда было смешно, и сейчас тоже.

26.08.2017 | Светлана Георгиевна Пожарская

Елене Скибицкой. Зачем искажать мой текст. Я высказала свое личное мнение о том, что мне понравились 14 серий и что их не стоило «резать», но не говорила, что каждую работу в серии надо печатать в полном размере 30х40. Мое предложение было: размещать всю серию на одном листе, т.е. сами фотографии печатать меньшим форматом, и тогда (по математике) это всего 14 рам из 70-ти. При этом подсчете, «за бортом все остальные авторы» не остаются. И потом, это был только мой выбор, совсем не означающий, что его поддержали бы члены данного жюри, если бы отбирали не только отдельные работы, но и серии. Тогда бы в окончательный отбор попали не 14 серий, а меньше или больше. Это выбор жюри. Его решение всегда субъективно, но не подлежит изменению.
Насчет статистического подсчета голосов. А кто мешал обсудить итоги 1-го этапа голосования в онлайн-конференции или в скайпе? Это уже давно повсеместно делается при работе жюри конкурсов, проводимых в Интернете. Тем более, что ты себя позиционируешь, как борец за справедливость и пишешь: «у меня есть всегда была своя позиция, свое мнение, и я всегда могу аргументированно..» .
Второе мое предложение касалось экспонирования прошедших на конкурс работ. Поскольку хороших оказалось много больше, чем предполагали организаторы, я предложила делать выставку в два этапа. В формате фестиваля это вполне приемлемо. То есть никаких претензий ни к организаторам, ни к членам жюри, я в своем комментарии не предъявляла. А конструктивная критика - почему нет? Это только (как мне думается), на пользу будущих фестивалей. Еще раз уточняю - мои предложения были не «руководством к действию», а лишь возможными в будущем корректировками. Но соблюдать условия конкурса должны не только участники, но и члены жюри. Поэтому, если написано в Положении о конкурсе две номинации, одна из которых – серия, то логично, что и жюри будет оценивать по двум номинациям. Так всегда и происходило на конкурсах.
Насчет критериев оценки. Да, они у нас с тобой разные. Будучи членом жюри, я смотрю и оцениваю саму работу, а не кто ее автор. А что в конкурсе участвуют разные поколения и разные по подготовке авторы - это было всегда и во всех взрослых конкурсах. Но я смотрела и училась (и раньше, и теперь) на хороших работах, независимо от того, кто их сделал. Кстати, зачем надо было резать Наташины Говорухиной работы, если жюри все равно только отдельные фотографии жюрила? И при чём тут Джоконда Леонардо, извини, тоже не поняла.
А то, что я участвую в конкурсах, так это мой выбор, не думаю, что это как-то уничижительно. Наоборот, поддерживает творческие амбиции. Ведь лишь в последние годы, когда полностью погрузилась в творчество, стала позиционировать себя, как автора. До этого занималась другими авторами, а свои фотографии делала от случая к случаю. Кстати, еще одним побудительным мотивом участвовать в данном конкурсе было то, что главным куратором фестиваля был изначально заявлен Георгий Колосов. Для меня и уверена, что для многих, подавших работы на конкурс, это было очень важно. Увы, тоже не состоялось.
Насчет моей причастности к «разрыву и разрушениям». Эта твоя точка зрения. Надеюсь, что далеко не все ее разделяют. Поскольку, в отличие от тебя видели, чем конкретно я занималась 25 лет в должности ведущего специалиста отдела фотоискусства ГРДНТ, и по совместительству (на общественных началах) работала одним из 12-ти секретарей Союза, курируя детскую и молодежную фотографию. К примеру (не в качестве оправдания), в Союзе хранится «золотой фонд» аналоговый детской фотографии, который на протяжении многих лет собирала по итогам всероссийского фестиваля «Юность России» и других конкурсов. Кто в теме, знает, что он проходил с 1987 года до 2013, когда прекратилось его финансирование Министерством культуры РФ. Еще, к примеру, сканировала оригиналы работ Николая Андреева для книги. Союз, если ты не в курсе, издал 9 фотоальбомов из серии «Фотографическое наследие», куда наряду с Николаем Андреевым вошли и другие классики пикториальной фотографии: Андрей Карелин, Александр Гринберг и другие известные российские фотографы. А еще в галерее «ФОТОСОЮЗ» проходили выставки Георгия Колосова, Людмилы Таболиной, Светланы Маковецкой, Андрея Клюева, Александры Устиновой и многих других фотографов пикториального направления.
Вот по этой ссылке: http://www.photounion.ru/ustav.php (о Союзе) ты при желании можешь ознакомиться с тем, что сделал Союз за твое 20-летние отсутствие, в том числе Секретариат и Правление (кстати, это разные подразделения СФР - в Правлении я никогда не была). Возможно, после прочтения, ты уже не будешь так голословно обвинять и Союз, и меня, в развале и уничтожении традиций.
Последнее. Честно – не знаю или не помню, чем я тебя обидела. Вообще-то тут не площадка для выяснения личных отношений. Но если двадцать лет назад я допустила несправедливость, приношу свои извинения. Всего хорошего!

26.08.2017 | Виталий Гришаков

Как - то в 2015 году, зимой, я сидел и просто размышлял... что такое фотография, и зачем она.... Я Помнил тех, кто меня учил фотографировать... точнее думать) Фестиваль я задумывал как объединительный.. Я сам был участником 1 фестиваля пикториальной фотографии в Серпухове. Там впервые познакомился с Е. Скибицкой.. Хотя вру , познакомились мы раньше)) В Сосновом Бору.. Мы с ней стояли вместе, и по нашим работам ходили зрители. Мы лишь хотели, чтобы наши работы посмотрели люди. Представляете ручная печать)) В то время мне Е. Скибицкая, И. Громада и, конечно, Колосов показали другую фотографию.. Я в то время был совсем молодой, не всё понимал , но именно они перевернули моё понимание фотографии. Со С. Пожарской познакомился чуть ранее, в Череповце.. Кстати, там я прогулял Семинар А. Агафонова.. Саша меня простит, надеюсь, ведь знакомство c Р. Островской и С. Пожарской дорогого стоит. Я с ними проговорил целый час.. Было здорово.. Теперь я наверное вырос.. У меня хорошая студия и клуб.. Очень хорошие учащиеся.. Мы все вместе проводим фестиваль "Надежда". Кстати, очень много хорошего, для этого фестиваля, сделал Союз фотохудожников. И вначале, и сейчас нам помогает С. Г. Пожарская. И я не согласен с тем, что С. Пожарская “разваливала” фотографию, или что то ещё.. Там много хорошего.. Я очень благодарен Баскакову, Пожарской и Агафонову . Мои учащиеся и выпускники часто обращаются к С. Пожарской за советом. Честно говоря, отказов не было. Они дружат и с С. Пожарской, и с Л. Таболиной, и с А Дымниковым , и с Е. Комаровой , и с М . Букиным.. и ещё c многими.. Ведь дружба - это хорошо)) Перечисляю тех, кто у меня учился.. Молодые авторы: С. Тарасова , А. Кочеткова, Ю. Чекарёва , А. Веснина - это на сегодня. Если перечислять всех, я кого-то пропущу, ведь 30 лет прошло. Я к чему весь этот разговор затеял? Думаю, что многие поймут. Ругать организаторов и жюри не стоит.. Мы Вас слышим.. Трудно всегда.. Попробуйте что-то создать.. Всё не так просто. Всегда будет критика, предлагайте, но нельзя переходить черту.. Вы знаете, у меня много друзей, и мы честно спорим , и даже ругаемся.. Что делать.. Но это личное. Я желаю всем участникам фестиваля доброты, здоровья и классных работ.. А остальное само придёт ) C уважением ко всем Вам Гришаков В.М

24.08.2017 | Елена Скибицкая

Света, а была ли эта справедливость когда ты была секретарем союза? Извини, незлопамятна, но у меня хорошая память, напомню при встрече, если ты забыла...
И, Света, простая математика, мы берем "нерезанные" 14 серий достойных и оставляем за бортом этого мероприятия - просто всех...
Мне лично очень жаль, что не вошла та твоя работа о которой пишешь, но тут никуда не денешься... Ты даже не представляешь, какое кол-во работ мне так же жаль... А многие перечисленные тобой авторы - просто достойны персоналий, ты в том числе... Но они решили пройти через конкурс... Это их выбор... Мне так же непонятно, почему ты, Наташа Говорухина у которой цикл "Исчезающий свет" насчитывает более сотни прекрасных работ - проходят через конкурс... Наташу уже напрягла по скайпу, за нее работы послали на конкурс, она с Украины не могла, была даже не в курсе какие именно ее работы на конкурсе. Ну и как судить в единых рамках работы состоявшихся мастеров и начинающий свой путь авторов, даже успешно начинающих свой путь? Слишком разные весовые категории, согласись... Наташу я сильно "резала"... Чисто потому, что подборка выглядела случайной, а я хорошо знакома с ее творчеством и такой выбор как-то озадачил, она очень цельный и тонко чувствующий автор. разговаривала с ней уже после того, как были известны результаты... Это для тех, кто надумает меня "заподозрить" сами знаете в чем... Вы себе даже не представляете, насколько я строга к друзьям... Даже не советую им завидовать... И это - та самая "фора"... У нее голосовала только за те работы, которые вычеркнуть уже просто нельзя, так же как нельзя вычеркнуть (сократить и т. д.) Джоконду Леонардо... Ну, просто - не в праве...
Света, не обижайся, надеюсь мы обсудим на фестивале проблемы, и надо учитывать, что после огромного перерыва в два десятилетия(!), между прочим... А это большой разрыв... Разрыв во всем, в преемственности, традиции и т.д. И ты причастна в этому разрыву... Ибо была тогда в правлении союза... Не упрекаю - констатирую... Я очень бескомпромиссна по рождению, с этим ничего сама сделать не смогу, но - и это здорово(!), ибо, я никогда не пойду на поводу кого или чего либо, у меня есть всегда была своя позиция, свое мнение, и я всегда могу аргументированно... Не все имеют такую способность сопротивления... Не у всех есть такая сила сопротивления... Не осуждаю... Скорее - жалею тех, кто не обладает... И не надо предъявлять претензии к тем, кто пытается восстановить то, что вы в свое время - разрушили... "Ломать - не строить"... Это много сложнее, и им предстоит гораздо более тяжелый путь...
Надеюсь, у тебя хватит разума не обижаться и затаивать злобу, я - не изменилась, говорю только то, что думаю... И мне искренне жаль, что далеко не все могут это себе позволить...

24.08.2017 | Светлана Георгиевна Пожарская

Уважаемые коллеги. Уважаемые члены жюри. Достойных работ и авторов, которые могли бы войти в основную экспозицию, было на порядок больше, если бы.. Вот этих «если бы» - несколько. Разрешите высказать их. Никого не хотелось бы обижать, да и мне вроде бы грех жаловаться: у меня лично прошли работы на выставку. Но я болею и переживаю за то, что происходит сегодня в фотографии, и в этом конкурсе, в частности.
Первая ошибка, стратегическая и главная (на мой взгляд) заключается в том, что жюри в своей работе пошло на поводу у организаторов, т.е. от жесткого отбора количества одиночных работ (50-60 фотографий в первом варианте, и 70 – во втором). При том, что еще не было известно, сколько авторов будет участвовать и сколько достойных работ поступит на конкурс. Кто же знал, что конкурс такой размах приобретет, и столько желающих в нем участвовать. Это говорит о том, что люди соскучились по художественным конкурсам. И что сама идея и цели фестиваля, в частности: «Возрождение интереса к традиции русской художественной фотографии 19-20 веков, уход от сиюминутности и публицистичности в фотографическом творчестве в сторону традиционных изобразительных жанров» – это очень важно и актуально на сегодняшний день. Спасибо организаторам за это! Спасибо членам жюри, которое проделало такую большую и безвозмездную, в материальном плане, работу!
Сокращение всех серий подряд – вторая ошибка. Да, права Елена Скибицкая (член жюри и замечательный автор), отметившая в своем комментарии, что «почти все представленные "серии" являлись по сути не сериями, а просто набором работ, часто - случайный набор». Абсолютно согласна с этим выводом уважаемой коллеги (эта основная беда на сегодняшней момент не только этого конкурса, но и документальной, и художественной, и концептуальной фотографии в целом: вариации на тему, визуальные шаблоны в проектах и сериях – сплошь и рядом. Эта тенденция, «вошедшая в моду» в последние 20 лет (уважаемые мной искусствоведы – члены жюри поправят по времени возникновения этого процесса). Но, при всем сказанном, это вовсе не означает, что все серии данного конкурса такие, и что поэтому надо «резать» всех подряд. Тем более, ранее Татьяна Сабурова (член жюри) написала, что «…у меня эта проблема возникла, и мы ее с Женей Комаровой разрешили в пользу серии целиком». Увы, потом передумали..
На мой (естественно, тоже субъективный взгляд) как минимум 14 серий не стоило сокращать – их можно было уменьшить на одну-две работы позже, в онлайн-конференции жюри, т.е. на 2-ом этапе отбора, когда большинство членов жюри за серию проголосовали. Так ведь и было заявлено в положении, что «жюри оставляет за собой право сокращать количество фотографий в сериях, прошедших на выставку фестиваля, если сочтет это необходимым».
Если я правильно поняла ситуацию – это произошло оттого, что маленький зал и количество рам ограничено. Но почему в приоритете оказались технические вопросы, а не авторы и не сами работы? Решение технических аспектов можно было разрешить путем печати фотографий серии (в меньшем размере) на одном листе. Второй возможный вариант: разбить экспозицию на две выставки, которые экспонируются одна за другой.
Слайд-шоу конечно выход для организаторов, но для авторов, которые не вошли в основную экспозицию выставки, это малое утешение.
Еще один момент. В итоговый отбор выставки вошли по две-три работы из одной серии. Если бы (как и было заявлено) выбиралась серия, как одна работа, то сколько бы свободных мест для потенциальных авторов освободилось бы. И это не только лидеры конкурса по отбору: Наталья Заруцкая и Сергей Чубаров, но также и Светлана Тарасова, Ирина Катаева, Светлана Лиханова, Евгений Иванов и другие авторы, и ваш покорный слуга тоже – «своя рубашка ближе к телу (шутка). Как автор, очень расстроена, что «зарезали» серию «Грани времен», сократив в том числе и главную, заставочную работу (красную, с глазом фотографию – она для меня была основной, державшей всю серию работой. И порядок в этой серии тоже был не случаен. Но это так, в порядке авторского высказывания. Понимаю, что жюри не обязано вникать в каждого автора. Но всё же.. всё же..
А еще жаль, что не было «обратной связи» – никто не комментировал работы, ни зрители, ни члены жюри, а ведь это одно из главных преимуществ интернет конкурсов: когда даже не прошедшие работы, но отмеченные положительно хотя бы одним членом жюри, важны для автора и дают ему импульс для дальнейшей работы. Эти комментарии, положительные или отрицательные, но высказанные с профессиональным пониманием и тактом на конкурсах, проводимых Союзом, всегда были важной их составляющей.
Ну что же, на ошибках учатся. Стоит надеяться, что следующий конкурс будет еще интересней и содержательней. Всем нам творческих успехов и удачи!

24.08.2017 | Сергей Косолапов

Елена Скибицкая, спасибо, что реагируете, "болеете"..

24.08.2017 | Елена Скибицкая

Сергей Косолапов, не очень хочется - устала, но отвечу... Во многом с Вами согласна. Я сама не очень удовлетворена тем, что будет в итоге на выставке, но это издержки любого конкурса, они - неизбежны... Статистический подсчет голосов... Кстати о статистике... Пример лобовой. По статистике каждый человек условно взятой Родины, в день съедает по пол-курицы. У нас все нормально, Родина - сыта!!! Народ сыт и благоденствует! И нет проблем! Но при этом какое-то количество людей съедает в день - по курице, такое же количество людей просто не имеют еды и дохнут от голода... Надеюсь, что понятно. Это статистика...
Даже тогда, когда "жюрятся" живые, напечатанные работы имеются издержки,
не смотря на то, что имеется возможность каждую работу обсудить. А тут - статистическое голосование. Каждый член жюри в очень жестких рамках лимита по количеству, достойных работ много больше, чем необходимо, каждый вынужден вырабатывать какие-то СВОИ критерии отбора...
Я не допускала повторы... Да, работа классная вроде, и придраться не к чему, но я уже это видела, и давно, "пересказ" уже сказанного, мне просто не интересен, если мы говорим о фотографическом языке... Но не у всех членов жюри такая насмотренность (термин не мой, спасибо, подсказала одна из моих учениц) как у меня, все таки я в фотографии с семидесятых и активно снимаю до сих пор. Видела много. И хорошо помню... Я не отмечала эти работы, но их много будет на выставке.
Давайте предъявим претензии не только к жюри, но и к авторам... Я опять о сериях. То, что по суди большинство их них случайный набор фотографий - об этом уже писала, но у многих серия - по сути вариации одной и той же работы, а грубо говоря - дубли... Автор не удосужился сам отобрать, выбрать... переложил это на плечи жюри... На что рассчитывал - его надо спросить. Каждый из членов жюри проголосовал на один из дублей руководствуясь своим критериям отбора и личными предпочтениями (жесткий лимит, и тратить голоса все дубли - абсурд, их и так не хватало несмотря на то, что все этот лимит очень сильно превысили, тоже уже озвучивала). А в результате ни один из дублей не набрал даже двух голосов... Уверяю вас - это не единичный случай. И кто виноват? Опять жюри?
Все затронутые Вами вопросы я собиралась озвучивать и обсуждать на фестивале, они меня очень волнуют, надеюсь будет "круглый стол" или что-то вроде, по этим вопросам, там и обсудим. Я готова держать ответ.
И еще... Очень меня извините, но никак нельзя сравнивать региональные конкурсы с Всероссийским... У Вас на конкурс присылается 3600 работ из которых надо отобрать всего 60? Не думаю... Да, очень много очень достойных работ и авторов оказались "за бортом", мне лично - очень жаль...
Привет и респект дзержинским фотографам, знаю ваши не прерванные безвременьем фотографические традиции, вам есть на кого равняться...

24.08.2017 | Сергей Косолапов

24.08.2017 | Сергей Косолапов

А может, и удосужились, но предположили, что за прошедшие десятилетия жанр, если не умер, то, что вполне реально, хоть немножко, но развился/трансформировался.
А если "умер", значит, остаётся слепо повторять классиков? Видимо, "умер", что и вылилось в отборе жюри, да и заливке многих претендентов. Большинство рванули, т.с. "воскрешать".
Но, шкура пиктомишки давно убита и была вполне успешно превращена в чучело идеологами в нач. 30-х. Увы, многое в заливке на конкурс и последующем отборе, за некоторым исключением, стало искусственным, повторюшкинским и вторичным в наши дни.
Это ж(аж)дали журильщики ?
Кстати, был их комментарий, про "мутность", которая вовсе не обязательна, но.. как-то забылось. В итоге, новизны в отборе в массе своей - никакой, не считая казусов а-ля "щеколдинская документалистика". Если ничего нового и не планировалось, то это тупик. И фестивальной концепции, и жюри, настоящего и будущего, и "деградамс" будущих участников.
Так, следующей "русской" темой данного фестиваля вполне могут стать (подсказываю): "мотивы Дмитриева и Карелина". Я заранее знаю, что мы увидим в дальнейшем ). Если ничего не изменится, то снова/опять МОТИВЫ.
Я не хочу мотивы. Я хочу не только классику, но и новизну, новое прочтение, что угодно, но не тупо "формальное" подражание в ущерб поиску. Не заржавленное жюри. Не "50-60 фото". И.Т.Д.
Это вообще, нонсенс, заявить 50-60 фото в отборе... Неужели настолько (заранее) предрешена тема?
Даже я, единолично и за относительно небольшие средства, периодически делающий региональные и даже международные фотовыставки в своём городе, оформляю большее количество работ и выдаю не одни лишь картонные призы.
Да что я, возьмите региональный дзержинский конкурс "Черноречье", с топовыми участниками со всей России, и даже зарубежья - там и денежные призы, и залы, и городские альтернативные площадки с экспозициями от "другого жюри"... А это городок, между прочим, с населением менее 250 тыс. чел. Вот где стараются, дышат, живут фотографией. (Привет энтузиасту Николаю Осоке сотоварщи).
Некоторые неутешительные выводы касательно делающего первые шаги фестиваля. т.е что следует изменить/усугубить:
- актуальное, а не академичное/непонятное жюри (поясню-художники фотографам не товарищи).
- срочное знакомство будущего жури с фотографией, как самостоятельным видом искусства.
- расширение призового фонда. ибо то, что есть - нищета и некомльфо.

21.08.2017 | Александр Курлович

А мне почему-то кажется, что итоги фестиваля приводят к другому выводу )))

Например к такому - российские фотографы не знают, что такое "Пикториальная фотография", и не удосуживаются поинтересоваться, прежде чем работы слать ))

20.08.2017 | Николай Капранов

Итоги фестиваля приводят к парадоксальному выводу:
Для того, чтобы работа была признана жюри, она должна быть:
1. черно-белой;
2. нерезкой.
И только тогда она будет классической и живописной.
Это понятно.
Вот только теперь нужно что-то решать с Русским музеем...

20.08.2017 | Евгений Галкин

Вот выдержка из правил:

"Участники фестиваля
Для участия в Фестивале приглашаются фотографы, любители и профессионалы, а также кураторы выставочных фотографических проектов, работающие в стилистике КЛАССИЧЕСКОЙ ПИКТОРИАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ."

Так что в этом плане все обвинения беспочвенны, организаторы предельно ясно выразили свои предпочтения. Проблема в понимании.

19.08.2017 | Александр Курлович

Общий комментарий к выставке, наверное, такой: Не буду обсуждать решения жюри. Они такие, какие есть, и их надо принимать, как факт. Недовольства тут неизбежны. Мне пришлось "жюрить", и я знаю, как это бывает ))

А самое главное уже сказано выше - нужна чёткая формулировка тематических предпочтений, "русская художественная фотография" - это, строго говоря, любая художественная фотография, снятая в России ))

19.08.2017 | Александр Курлович

Александру Завьялову: Александр, вероятно вы сочтёте меня очередным непрошеным ментором, но:
1) Термин "Пикториальная фотография" имеет устоявшееся написание и значение.
2) Вы пытались применить его в противоположном направлении, с ошибкой в написании.

Отсюда и поправки, при всём уважении.

18.08.2017 | Евгений Галкин

Александру Завьялову: я написал это только затем, чтобы Вы не путали людей и без всякого злого умысла, прошу прощения если обидел Вас этим. Но не надо общаться со мной в таком тоне, я в состоянии отвечать предельно резко, но не вижу здесь противников, а только коллег.

18.08.2017 | Елена Скибицкая

Александр Завьялов, что так злобно-то? Сами же ошиблись в термине (бывает и со всеми)и сетовали, что много монокля, а нет РЕАЛИЗМА... Вот ваша цитата, на которую и отреагировали:
"Да и само понятие "пиктореализм" (реальное изображение) получило слишком однобокую интерпретацию и превратилось в большинстве своем съемку "моноклем".
Ну и уж если брать семантику - то, не слова "пикто", а "пикторис", именно от него образовался термин ПикторИальная фотография.
И не кто Вас не выплескивал вместе с водой, кстати если ставить кавычки и цитировать - надо быть точнее, не выбрасывать, а выплескивать... Да и Вы - не ребенок... Я надеюсь.
Будьте добрее.

18.08.2017 | Анастасия Воронова ( NaturaCreatura )

Александр и Елена, спасибо за отклик и пожелания!

17.08.2017 | Елена Скибицкая

Евгений Галкин, сама живу и дышу только этим... Делаю, что могу.

17.08.2017 | Евгений Галкин

Елене Скибицкой: спасибо Вам, за то что что-то делается в этом малопопулярном направлении. Этого ведь так не хватает, тем кто живет и дышит этим.

17.08.2017 | Елена Скибицкая

Пока писала, Евгений Галкин ответил коротко и точно. Спасибо, Евгений.

17.08.2017 | Елена Скибицкая

Александр Завьялов, ну во-первых не пикторЕализм, а пикторИализм, от анг. picture - картинка... В переводе, если не подстрочный: Пикториальная фотография - это "Живописная фотография"... В живописи существует очень много стилей, и оптический пикториализм (монокль), это только одно из многих направлений пикториальной фотографии... Практически каждую фотографию, которая в своей основе не содержит события - может быть пикториальной, не в зависимости от стиля и техники в которой она выполнена.

17.08.2017 | Евгений Галкин

Александру Завьялову: пикторИализм произошло от pictorial - живописный. А вот незнание истории и культуры жанра и привело к подобным последствиям.

17.08.2017 | Максим Букин

Для Сергея Косолапова: с некоторыми соображениями согласен. Но оснавная цель выставки и фестиваля - обсуждение и показать текущее состояние "сегмента"... Даже просмотр конкурсных работ показал насколько у людей разнится представление о заявленной теме... В связи с этим думаю фестиваль будет очень интересным... Спасибо за Ваши мнения. Они очень важны для всех нас! Ты конечно не К. Брессон. Но мы тебя любим и уважаем!

17.08.2017 | Елена Скибицкая

Сергей Косолапов во многом с Вами согласна, не все члены жюри фотографы и знакомы с тем, что в фотографии уже было (я про повторы и "под"), их действительно много, но любое голосование и статистический отбор с подсчетом отданных голосов этим грешит так же, как любое "народное" голосование. Разделяю Ваше недоумение по поводу некоторых работ прошедших конкурс, и мне очень жаль, что много, очень много достойных работ не набрали нужного кол-ва голосов.

17.08.2017 | Сергей Косолапов

Соглашусь с Алексеем Юрченко и Евгением Галкиным. Выбранное жюри примерно в половине своей - мелкотемье, подражательство и подделка под. А в нек. случаях и просто антипикториализм, скорее социалка и документализм.
Если это пикториализм:
http://www.photounion.ru/Show_Work_Classic.php?work=306546
http://www.photounion.ru/Show_Work_Classic.php?work=306528
http://www.photounion.ru/Show_Work_Classic.php?work=306531
то я К. Брессон.
И 4-5 «судей» проголосовавших за это вызывают сомнение в компетентности.

17.08.2017 | Алексей Шамашов

Комментарии жюри гораздо ценнее, чем какие-то конкурсы))) Даже завидую Асе :))) Но мое личное мнение - очень много достойных работ и прошло и не прошло. Это нелегкий труд выбирать из такого количества и все субъективно. Но с удовольствием разглядывал работы и победителей и участников в процессе конкурса. Спасибо за интересный конкурс всем, кто участвовал. Надеюсь почаще будут именно такие конкурсы, а то последние тенденции современной фотографии пугают. В моде текст и собранные концептуальные проекты из откровенно слабых фотографий самих по себе. Надеюсь классическая, художественная фотография будет по-прежнему востребована в конкурсах.

17.08.2017 | Елена Скибицкая

Ася, у вас замечательные работы, и мощный потенциал в пикториальной фотографии. Очень понравился цветной монокль в вашем альбоме. Но конкурс... И конкурс очень жесткий, почти 60 работ на место... Если честно - не помню такого. Лимит - выбрать 100-150 работ был превышен всеми членами жюри, у некоторых - в разы... Очень много достойных работ не вошло в экспозицию.
Свое мнение о Ваших работах оставлю в комментариях к фотографиям. И удачи Вам, у вас есть будущее. Определенно.

17.08.2017 | Елена Скибицкая

Светлана, к сожалению почти все представленные "серии" являлись по сути не сериями, а просто набором работ, часто - случайный набор... Четко прочитывалось, что авторы компоновали серии, чтобы максимальное количество работ представить на конкурс. И очень часто только одна работа из серии была достойной, отвечала заявленному названию, остальные - какие-то случайные фотографии.

17.08.2017 | Анастасия Воронова ( NaturaCreatura )

А у меня есть просьба к неравнодушным участникам данного фестиваля: оцените, пожалуйста, мои работы в направлении пикториализма
http://www.photounion.ru/Show_Album.php?anum=31224

Я только начинающий фотограф, и мне очень важно получать обратную связь от старших коллег. Я поняла, что мои работы не понравились жюри, но хотелось бы услышать конструктивную критику для развития.
Буду благодарна всем откликнувшимся!

16.08.2017 | Евгений Галкин

Евгении Комаровой:в целом мне выбор уважаемого жюри понятен, приятен и наверняка он оправдан, не мне тут судить, я не искусствовед. Но когда в ряду с замечательными пикториальными работами видишь форменный документализм, даже не обличенный ни в какую пикториальную форму, невольно возникают мысли о неоправданной протекции. Я не хочу сказать, что они плохие, но они явно не имеют к данному Фестивалю никакого отношения. Что несправедливо по отношению к более достойным работам других авторов, которые можно было сохранить для истории.
А приехать на Фестиваль я и был бы рад, но не имею такой возможности - далеко и дорого. Да и мнение моё вряд ли кого заинтересует.

16.08.2017 | Евгения Комарова ( zekomarova )

Евгению Галкину: Вы прислали Ваши работы, жюри высказало свое мнение. Вы имеете право не присылать нам оригиналы работ и снять заявку. Если Вас так возмутил результат - рекомендую приехать на Фестиваль и поучаствовать в обсуждениях, что же такое пикториальная и художественная фотография сегодня. Возможно, Ваша точка зрения будет интересна сообществу.

15.08.2017 | Евгений Галкин

Прошу убрать мои фотографии из списка выбранных работ, поскольку собственные взгляды на пикториальную фотографию принципиально расходятся с мнением жюри. Я считаю, что некоторое количество выбранных работ явно не соответствует тематике. Ладно тематика, они даже стилистически никак не вписываются в понятие - живописный.

15.08.2017 | Алексей Юрченко

Результаты конечно печальные, мало того что в итогах фотографии несоответствующие тематике конкурса, так еще и выбор посредственный; зачем серии нужны были?! И товарищи, за столько лет, уж сделайте нормальный сайт, реклама постоянно контекстная... вроде бы люди должны быть здесь творческие, вы на сайт Магнума посмотрите что ль )))

10.08.2017 | Светлана Георгиевна Пожарская

Спасибо за полноценные ответы. Будем ждать решение жюри.

10.08.2017 | Евгения Комарова ( zekomarova )

По условиям Фестиваля: "Условия участия в выставке Фестиваля

Каждый автор имеет право подать для участия в Фестивале до 5 работ, в том числе не более 2 серий (от 3 до 6 фотографий в серии). Серия считается за одну работу.
Жюри оставляет за собой право сокращать количество фотографий в сериях, прошедших на выставку фестиваля, если сочтет это необходимым." http://www.photounion.ru/Show_News.php?nnum=1618

Каждый индивидуальный случай будет обсуждаться особо. Мы говорим о художественных работах, по-этому работать надо по каждому случаю. Планируется собрать скайп-конференцию завтра. Есть несколько вариантов разрешения спорных случаев по данному вопросу, но без обсуждения я считаю выносить это на суд читателей некорректным. 12 августа, после итогового заседания жюри мы опубликуем результаты отбора.

10.08.2017 | Татьяна Григорьевна Сабурова

Светлана, у меня эта проблема возникла, и мы ее с Женей Комаровой разрешили в пользу серии целиком

08.08.2017 | Светлана Георгиевна Пожарская


Уважаемые коллеги. Ни в коем случае не хочу вмешиваться в процесс работы жюри, но хотелось бы уточнить: как понимать фразу, что "...Для итоговой выставки Фестиваля «Русская пикториальная фотография начала XXI века» будет отобрано 50-60 лучших фотографий.."? Но ведь по условиям конкурса серия принимается за одну работу, т.е. её нельзя "резать". Правильно ли я поняла, что жюри будет "вырывать" из серии одну работу? Если так, то мне кажется, что это не очень корректно, да и нарушает правила конкурса.





Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru