НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОТОКОНКУРС «ЗЕРКАЛО ИСКУССТВ» VIII ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОТОКОНКУРС О ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ «БЕЗ БАРЬЕРОВ» МФР 2020

   Фестиваль «Молодые фотографы России-2020» состоится, как и планировалось ранее, 5-9 августа в Калуге      Зимний международный фестиваль искусств в Сочи и Союз фотохудожников России объявили о начале приема заявок на первый Всероссийский фотоконкурс «Зеркало искусств»      16 июля в 16:00. Смотрите презентацию новой фотокамеры серии Leica M10, которую проведет доктор Андреас Кауфман, председатель наблюдательного совета Leica Camera AG, и Штефан Даниэль, глобальный директор направления «Фото»      Фестиваль ФИКСАЖ-2020 - 11 июля, суббота. День общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России»      Память как инструмент перемен - К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне      17 апреля в 19.00 на сайте www.lotoflots.com стартует Art Photography Online Auction 17-24 April      Сколько лет исполняется Владивостоку, столько фотографий публикуется в книге и экспонируется на фотовыставке – в этом году 160!      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет шестой международный конкурс фотографии «Прямой взгляд»      После «вынужденного карантина» вся визуальная индустрия неизбежно станет другой и для зрителя, и для фотолюбителя, и для профессионала. Мы будем вместе следить за этими переменами уже сегодня.      Главным партнером проекта «Молодые фотографы России-2020» стала компания Leica Camera Russia — официальное российское представительство немецкого концерна Leica Camera AG   

«ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ» В ЕКАТЕРИНБУРГЕ



10 сентября в Фотографическом музее «Дом Метенкова» состоится открытие фотовыставки «Индустриальные мечты» в рамках параллельной программы Первой Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Презентация выставки для гостей биеннале пройдет 11 сентября в 18.00.

На выставке представлены шесть персональных проектов екатеринбургских
фотографов и серия фотографий начала 1930-х г., напечатанная с негативов из
фонда Государственного архива Свердловской области. Выставка работает до 10
октября 2010 г.

Фотографии Леонида Сурина, Николая Татарченко и других уральских фотографов - пионеров фоторепортажа, в большинстве случаев не печатались и не публиковались с 1930-х годов. В целом их снимки складываются в эпическое
повествование о победе человека над стихией, машины над природой,
цивилизации над традиционным укладом жизни. При очевидно преступных методах,
которыми осуществлялась индустриализация в СССР, нам трудно даже вообразить,
сколь фантастическое впечатление производили на современников в считанные
годы выросшие металлургические заводы, километры цехов, скрывающихся за
линией горизонта. Поскольку в каждом кадре есть человек, то в соотношении с
ним поражают огромные масштабы заводов, бескрайние индустриальные ландшафты,
вытеснившие природный пейзаж. Буколические картинки прошлого сменили реки
раскаленного металла, устремленные к небу трубы, напоминающие горы силуэты
газгольдеров. Правда фотографического документа утверждает торжество
индустриальной утопии. Открытие выставки приурочено к профессиональному
празднику архивистов, к 91-й годовщине образования государственной архивной
службы в Свердловской области.

Другой полюс во времени представляет серия интерьерных снимков Дениса
Тарасова, снятая в 2009 году на заводе Уралмаш, одном из гигантов
индустриализации. Основным объектом фотографий стали персональные шкафы
рабочих, расписанные художником Геннадием Власовым цитатами из классических
картин. Сюжеты выбирали сами рабочие, и не удивительно, что предпочитали они
реалистический пейзаж. Фотографии говорят нам о мечте заключенного в мертвую
среду из стекла и стали человека о свете, воздухе, природе и счастье.
Сочетание цветов на картинах перекликается с ритмом цветных пятен второго
плана, цех прочитывается как декоративное панно, а скользящий боковой свет
привносит в снимки романтическую атмосферу. Серия победила в номинации
арт-фотография на международном фестивале фотографии «Волжское биеннале
2010» в Нижнем Новгороде.

Фотографии Константина Саломатина для серии «Завод советского периода» сняты
в Арти, на одном из уральских заводов, благополучно пережившем кризис и
поставляющем продукцию в Европу. Завод делает швейные иглы, косы. Технология
производства не менялась как минимум семьдесят лет, везде ручной труд, чудом
уцелевшие грохочущие станки-динозавры, реликты коммунистических времён; на
стенах плакаты с Лениным и лозунги про ударный труд и пятилетки. Фотографии
стилизованы под журнальные снимки 1950-1960-х годов. Как будто колесо
истории повернулось вспять. Если в сталинские годы ценой уничтожения
крестьянства построили огромные заводы и тысячи тракторов, то в XXI в.,
когда металлургические гиганты переживают не лучшие времена, не ослабевает
спрос на предметы традиционного крестьянского труда. Выставка подготовлена
музеем совместно с журналом «Русский Репортер».

Фотографии Дмитрия Федорова выполнены в жанре портрета в интерьере, их
героями стали молодые рабочие екатеринбургского завода Химмаш. В начале XX
века художники-авангардисты вдохновлялись простотой геометрической формы, в
середине века соцреализм воспел мифического человека труда. В работах
Дмитрия Федорова присутствуют обе эти традиции. Металлические конструкции в
цехе, станки и детали прочитываются как реминисценции эстетики авангарда, а
комплементарное сдержанно-уважительное отношение фотографа к героям
заставляет вспомнить о советской фотографии. При том, что в лицах молодых
людей без труда узнается современник, человек нашего времени.

Диптихи Сергея Потеряева из серии «О тех, кто делает тепло» построены на
исследовании повседневной жизни котельной УГТУ-УПИ, на сочетании портрета
рабочего и фотографий немногих вещей на его рабочем месте, приобретающих в
контексте выставки символическое значение. Серия принесла автору победу на
всероссийском конкурсе «Молодые фотографы России 2010»

Основная идея фотографий Вячеслава Иванова и Александра Прокофьева –
Екатеринбург как воплощение индустриального урбанистического мифа. Город
вырастает из завода, завод корнями врос в город - такова историческая судьба
столицы Урала. Фотографии Вячеслава Иванова сняты на пляже у подножия
Верх-Исетского завода. Обнаженные тела, расслабленное состояние души, уголок
частной интимной жизни в пространстве из железа и бетона, в индустриальном
пейзаже цехов и градирен. В работах Александра Прокофьева использованы
классические приемы аналоговой фотографии: монокль и мультиэкспозиция. Если
в суровых, драматических кадрах с многократной экспозицией повседневная
жизнь города вязнет в жесткой структуре металлических конструкций, то
фотографии, снятые с помощью однолинзового объектива, напротив, наполнены
воздухом и светом, романтикой и мечтательностью.

Артем Беркович
Фотографический музей «Дом Метенкова»


Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.

Г А Л Е Р Е Я
Нижний Тагил. 1934 (ГАСО)
Магнитогорский металлургический завод. 1931. ГАСО
Строительство завода Стальмост. Монтаж первых двигателей. Верхняя Салда. 1931. ГАСО
Механосборочный цех. Челябинский тракторный завод. ГАСО
Подготовка строительной площадки для УЗТМ. Свердловск. ГАСО
Общий вид коксохимкомбината. Магнитогорск. 1933. ГАСО
Сборка прокатного стана для Верх-Исетского завода на УЗТМ. Свердловск. 1934. ГАСО
Александр Прокофьев
Александр Прокофьев
Александр Прокофьев
Вячеслав Иванов. Пляж
Вячеслав Иванов. Пляж
Г А Л Е Р Е Я«ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ» В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Денис Тарасов/СФР, Уралмаш
Денис Тарасов/СФР, Уралмаш
Денис Тарасов/СФР, Уралмаш
Денис Тарасов/СФР, Уралмаш
Денис Тарасов/СФР, Уралмаш
„Ґ­Ёб ’ а б®ў. “а «¬ и.jpg
Дмитрий Федоров/СФР
Дмитрий Федоров / СФР
Дмитрий Федоров / СФР
‘ҐаЈҐ© Џ®вҐа異. Ћ вҐе, Єв® ¤Ґ« Ґв ⥯«®.jpg
Сергей Потеряев / СФР, О тех, кто делает тепло.
Сергей Потеряев/СФР, О тех, кто делает тепло
Константин Саломатин/Русский репортер, Завод советского периода
Константин Саломатин/Русский репортер, Завод советского периода
Константин Саломатин/Русский репортер, Завод советского периода
Константин Саломатин / Русский репортер, Завод советского периода
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info