Союз Фотохудожников России
 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина
Союз фотохудожников России


"ФОТОГРАФ И ТЕРПСИХОРА"
25 февраля - 31 марта 2004 г.



Евгений Умнов. Майя Плисецкая ("Лебедь"), 1956 г.
 

Хорошо известен совет знаменитого итальянского балетмейстера Карло Блазиса:

"...Танцовщик в каждую минуту должен служить моделью художнику и скульптору". Высказанный в 1820 г., то есть еще до изобретения светописи, он не содержит упоминания о фотографе. Между тем, бесспорным является тот факт, что балетный артист, а затем и балетное действие изначально являлись объектом пристального внимания человека с фотокамерой.

Жанр театральной фотографии - сколь прекрасен, столь и сложен. Фотограф, желающий запечатлеть на снимке пленительный образ Терпсихоры, должен решить немало задач. Как совместить композиционную законченность кадра с законченностью танцевальной позы? Как преодолеть статику, придать изображению иллюзию движения, сделать его динамичным? Как наполнить фотографическую картинку образным содержанием, выразить характер роли, мизансцены, спектакля? Ответы на эти мучительные "как" искало не одно поколение мастеров светописи.

Предлагаемая выставка - не об истории балета, а о фотомастерах, посвятивших свое творчество этому виду искусства.
Они работали и работают на протяжении последнего столетия, имеют свой четко выраженный подчерк, и все вместе отражают общую картину развития той части театральной фотографии, которая посвящена хореографии.

Жанр этот находился в тесной зависимости от состояния фототехники.

 

В одной из работ в 1928 г. В.Ивинг, признавая светопись бесспорным средством документации танца, сетовал на ее несовершенство. "Рисунок танца, - писал он, - слагается из движений, длящихся в данный промежуток времени и исчезающий в последующий". Фотография, по его мнению, не могла передать динамику момента.

Развитие технических возможностей способствовало эволюции светописи, что наглядно демонстрируют представленные на выставке произведения: от вопиющей (для сути танца) статики и своеобразной "художественности" рубежа Х1Х-ХХ вв. до экспрессивных, чувственных и психологических снимков рубежа ХХ-ХХ1 вв.

Безусловная заслуга театральных фотографов и в том, что они запечатлели для потомков знаменитых танцовщиков и прославленные спектакли - от легендарных, ставших Историей, до современных, творящих эту Историю на наших глазах.

Куратор выставки - Татьяна Сабурова

 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

Copyright © Союз Фотохудожников России, 2001-2009
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.

Rambler's Top 100