Союз фотохудожников России и галерея "ФотоСоюз"
представляют персональную выставку Людмилы Таболиной из проекта "Субъективный
Петербург".
Открытие - 25 декабря в 17.00.
Выставка работает с 26 декабря 2003 г по 18 января 2004 г.
Союз фотохудожников России и галерея "ФотоСоюз" представляют
персональную выставку Людмилы Таболиной из проекта "Субъективный
Петербург".
"Отвязанность" и свобода в истоках своих
полярно противоположны: свобода - из любви, "отвязанность"
- из любви к самому себе. Последнее - брак однополый, и потому смердит,
а не плодоносит. Это особенно заметно в фотографическом творчестве,
где художник как бы связан натурой ("как бы"!) и не может
скрыться ни за формальным произволом, ни за концептуальным бесчинством.
… Людмила Таболина, вышневолоцкая, ленинградка со студенческих лет,
химик, к.т.н., заболев фотографией, провела 80-е годы в клубе "Зеркало".
И, несмотря на яркий спектр общения, зашла в глухой творческий тупик.
Почему? Оказалось, ей нужно было просто "поменять кисть"
- выход для фотографов необычный, но возможный. И спасительный - мог
бы быть - много чаще, чем принято думать.
Аккурат 12 лет, как она снимает своей оптикой, внешне принадлежа к
пикториальной ("картинной") фотографии. Но характером мышления,
как и другие ее современники этого направления, Таболина изнутри разорвала
традиционный эстетический круг и прилепилась к любимой натуре как
чистый фотограф. Каждый ее цикл - свободная "игра без правил",
хотя в целом любимая натура не меняется. Это - усвоенный таинственный
Город и родная валдайская деревня. Таболина "считывает"
их в узком предметном диапазоне, зато под ее моноклем буквально оживают
мрамор и дерево, фарфор и хрусталь. И пусть такое чудо - за границами
видимой логики, объяснение ему просматривается.
Еще недавно я спрашивал себя: существует ли в принципе неопровержимое
доказательство любви, которая, по слову апостола "не ищет своего"
и "никогда не перестает"? Да, существует: пожизненная верность.
Ею и открывает Таболина то, что спряталось от нас. Спасибо ей - ее
пример оставляет и нам надежду на взаимность. Дело за любовью.
Георгий Колосов
| |