Союз Фотохудожников России
 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

"СУБЪЕКТИВНЫЙ ПЕТЕРБУРГ"
18 ноября - 6 декабря 2003 г.

Союз фотохудожников России представляет первую выставку из проекта "Субъективный Петербург".
Открытие - 17 ноября 2003 г в 17.00
Выставка работает с 18 ноября по 6 декабря.

Союз фотохудожников России и галерея "ФотоСоюз" представляют проект "Субъективный Петербург"

В истории Петербурга, относительно непродолжительной, все переплелось в причудливую кайму противоречий и потрясений. По воле судьбы Петербург всегда оказывался в эпицентре событий, иногда и мировых. Уже в пору рождения город величали Северной Пальмирой и проклинали, как "антихристово детище", зловеще пророчили: "Быть пусту месту сему!" и дальше было не легче: череда дворцовых переворотов, три революции, катаклизм блокады, волны репрессий... И при этом несметное число трагических людских судеб. О днако и нынешний реальный Петербург также противоречив, социально контрастен, как и в далекие годы великосветского блеска и отупляющей нищеты. Заколдованный круг. Но есть ли это олицетворение той трагической, фатальной зависимости, которую особенно остро ощущает человек творческий, от того темного, неосознанного, что разлито в природе и во внутренней организации человека, и чему должно противостоять начало светлое, которого в жизни так явно не хватает? Происходящее не может не отражаться на полуфольклорном мифотворчестве города, питающем его искусство, и, в частности, на фотографии, хотя фотография, в силу своей уникальной способности останавливать мгновение может скорее и полнее, чем какое-либо другое искусство, выстроить последовательную цепь таких мгновений, определяющих живую, нервную пульсацию города. Фотография дает возможность возвращения к уже пережитому, ибо она точно, почти документально свидетельствует о том, чего уже нет.

Большинство ныне активно действующих петербургских фотографов-художников прошли клубную школу и испытали в той или иной мере влияние андеграунда. Характерно это и для участников проекта "Субъективный Петербург".

Интересно, что несмотря на бурное внедрение в фотографию новых технологий, облегчающих работу с цветом, основная масса петербургских мастеров художественной фотографии хранит верность черно-белой светописи. При этом они, как правило, предпочитают ручную работу по собственной хорошо отработанной технологии. Отметим, что оригинальная авторская технология, при которой отчетливо выявляется почерк и стиль фотографа, приближают фотографию к рукотворности, неповторимости других искусств. Фотографы уверяют, что цифровая фотография, при всех сильных ее сторонах, не дает того ощущения таинства, волшебства, которое присуще ручному процессу при работе с "серебряной" фотографией. Не будем также забывать, что специфические выразительные свойства черно-белой фотографии, ее графичность в ряде сюжетов ставят ее вне всякой конкуренции. Касается это и темы Петербурга - города, который, по убеждению художника М.В.Добужинского, имеет ярко выраженную "графичность и четкость".

Проект "Субъективный Петербург", посвященный 300-летию города на Неве, объединяет персональные выставки семи разных авторов, которые будут проводиться в Москве в галерее "ФотоСоюз" с 17 декабря 2003 г. все авторы, участвующие в упомянутом проекте, члены Союза фотохудожников России. Это люди разного возраста и разных профессий. У каждого из них свое видение родного города, который остается главной темой их творчества.

Участники проекта:
• Владимир Антощенков
• Людмила Таболина
• Валерий Дегтярев
• Станислав Чабуткин
• Геннадий Хорошайлов
• Николай Тихомиров
• Алексей Зеленский


Владимир Антощенков, "МОЛОХ"


Владимир Антощенков, "КВАРТЕТ"


Владимир Антощенков


Родился в 1933 году в Ленинграде. В 1957 году окончил ЛИСИ, в 1974 году получил ученую степень кандидата архитектуры. Заведующей кафедрой градостроительства Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета. С 1986 г - член ленинградского Фотоцентра. Участник многих фотовыставок в России и за рубежом (в Голландии, Финляндии, США, Германии, Англии).

Авторский альбом "Несерьезный Петербург".

Постоянные публикации в журналах "Три искусства", "Дизайн и строительство".

Публикации о В.Антощенкове в журналах "Фото. Сибирский успех" (№ 5, 2003 г.), "ФотоПетербург" и других

Основное направление фотографической деятельности - отображение средствами художественной фотографии городской среды во всех ее аспектах: архитектурные здания и сооружения; скульптура в городе; промышленные и другие техногенные объекты, включая транспорт; флора и фауна города, и, наконец, его обитатели.



 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

Copyright © Союз Фотохудожников России, 2001-2009
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.

Rambler's Top 100