Союз Фотохудожников России
 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

ВЫСТАВКА
"КЛАССИКИ РУССКОЙ ПИКТОРИАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ"
в гелерее "ФОТОЗОЮЗ"
8 - 31 декабря 2004 г.

Союз фотохудожников России представляет выставку "Классики русской пикториальной фотографии" в галерее "ФотоСоюз".
Открытие - 7 декабря в 18.00.
Выставка работает с 8 по 31 декабря 2004 г.


На выставке представлены фотографии известных российских фотографов первой половины 20-го века из коллекции Союза: Николая Андреева, Александра Гринберга, Юрия Еремина, Петра Клепикова, Сергея Лобовикова, Николая Свищова-Паолы, Василия Улитина.
В августе 2004 года выставка была показана в рамках "Волжского Биеннале" в Нижнем Новгороде.


"Пикториализм" (от англ. "pictorial" - изобразительный, картинный, живописный) - доминирующее течение в мировой фотографии, возникшее на Западе в 1860-е годы и просуществовавшее в качестве такового до середины 1920-х, когда оно естественным путем было вытеснено с западной фотографической авансцены конструктивизмом, репортажем и экспериментальной арт-фотографией. Это направление возникло как альтернатива документальной сущности фотографии, и название его расшифровывается как "подражание живописи". Пикториализм явился первым направлением в истории фотографии, утвердившим ее как самостоятельный и полноценный вид изобразительного искусства.
Основной художественный прием, объединявший разные фотографические жанры в пикториальное направление, - создание обобщенного изображения, достигающееся при помощи специальной оптики и так называемой "техники благородной печати" (бромойль, гуммиарабик, и т.д.). Благодаря использованию различных приемов напечатанные снимки гораздо больше похожи на акварели, офорты или даже литографии.
В России главенствующей оказалась перенятая у литературы и живописи духовная традиция русской культуры. Глубоко и органично впитав ее, пикториализм стал одним из самых плодотворных и естественных по своему эмоциональному и смысловому содержанию направлений отечественной фотографии. Это значение он сохранял с 1890-х гг. до середины 1930-х, когда, из-за несоответствия идеологическим установкам того времени, был насильственно изъят из художественного и культурного контекста.
Прошу прощения за столь длинную поучительную цитату. Просто все прочее, представленное в экспозиции - сплошь изысканно тонированная поэзия серебряного века: актрисы и актеры с "роковыми" выражениями кокаиновых лиц, кабаретные сценки и пейзажи в стиле модерн, Сергей Эйзенштейн и королева экрана Вера Холодная. Увы, несколько лет спустя на смену акварельным настроениям пришел плакат, а место поэзии заняли лозунги".

Мария Федотова, Нижний Новгород
Из обзора "БИЕНАЛЛЕ НА ВОЛГЕ", 12.08.2004, Нижний Новгород

 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

Copyright © Союз Фотохудожников России, 2001-2009
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.

Rambler's Top 100