Союз Фотохудожников России
 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА СЕРГЕЯ ИВАНОВА

Сергей Иванов – ученик одного из отечественных мастеров фотографии Александра Лапина. Вполне в духе школы он не ставит перед собой никаких целей, кроме собственно художественных: подобного рода искусство век назад называли «чистым». Его минуют соблазны «злободневности», «острой социальности», «волнующей темы»; а также соблазн переступить рамки собственно фотографии в попытке добиться эффекта за счет включения в нее приемов иных искусств. В его работах есть умение, о котором говорил А. Картье-Брессон: «выстроить на одной линии сердце, взгляд и объектив фотокамеры».

Родился в Москве в 1958 г. Занимается художественной фотографией с 1986 г. Член Союза Фотохудожников России с 1994 г. Участник групповых выставок студии Александра Лапина с 1988 г., в том числе в Париже в 1991 г.

Персональные выставки:
«К десятилетию творческой деятельности» (Москва, Центральный Дом художника, 1996);
«Фотографии Сергея Иванова» (Москва, Выставочный зал на Плющихе, 1999);
«Иванов. Фото» (Москва, Галерея на Песчаной, 2000);
«Люди и положения» (Москва, клуб «Апшу», 2004; куратор Галина Ельшевская);
«С. Иванов. Фото» (г. Серпухов, Центральный выставочный зал, 2004);
«Люди. Жизнь» (г. Павловский Посад, выставочный зал «Дом Широкова», 2004);
«Скамейки» (г. Электросталь, 2005г.);
«Русская провинция» (Москва, клуб ОГИ, 2005 г., куратор Псой Короленко);
«Тени» (Москва, издательство Бурда, 2005 г.);
«Из жизни скамеек и людей» (г. Орехово-Зуево, центральный выставочный зал, 2005 г.);
«Россия – Италия» (г. Орехово-Зуево, Центральный выставочный зал, 2008);
«Иванов-50» (г. Павловский Посад, выставочный зал «Дом Широкова», 2008).

Групповые выставки:
Первая молодёжная московская фотовыставка (Москва, 1988);
Выставка студии Александра Лапина (Москва, выставочный зал в Пересветовом переулке, 1988);
Russie URSS 1914-1991. Changements de Regards (Париж, 1991);
Выставка московских фотографов (Москва, Центр современного искусства Марата Гельмана, 1993);
E-DOMANI (Milano, 2000);
Pensieri dell'arte (Milano 2001);
Le opere e I giorni (Milano, 2002) (куратор Эвелина Шац);
«85 – полёт нормальный» (к 85-летию газеты «Московский комсомолец»), Москва, выставочный зал Союза журналистов России, 2004;
Atelier d’artista (Тоскана, Иль Кастаньо, 14-22.10.2006);
«Цвет звука» (г. Павловский Посад, выставочный зал «Дом Широкова», 2006);
«Цвет слова» (там же, 2007);
К 10-летию Санкт-Петербургского отделения газеты «Московский комсомолец» (Санкт-Петербург, 2007);
«Фотомания-2007» (Калининград, 2007).

Является автором визуального ряда в книге: Вера Калмыкова. Первый сборник или Пришествие тени: 7 фотографий Сергея Иванова. Милан, 2001.
Сотрудничает с журналами «Аэрофлот», «Путешественник», «За рулем», «Автомир», «Крестьянка», «Экономика и жизнь», «Клаксон».
В настоящее время - фотокорреспондент газеты «Московский комсомолец».
В 2008 году издательство «Русский импульс» выпустило книгу Сергея Иванова «24х36».
Работы находятся в частных коллекциях в России, Франции, Италии, США.


«Хорошая фотография – та, в которую не вполне веришь. То есть, веришь, конечно, – понятно, что объектив если и не бесстрастен, то уж точно «объективен»; однако ловишь себя на мысли, что этого не может быть, потому что не может быть никогда – чтобы мироустройство обнаружило себя столь геометрически и логически внятно, чтобы в случайном срезе пространство так продемонстрировало свой общий чертеж и общий умысел.
При рассматривании фотографий Сергея Иванова это ощущение возникает часто».
Галина Ельшевская, искусствовед

«Фотографа Сергея Иванова я уверенно причисляю к «избранным», а служит он этому виду искусства уже 26 лет. Можно научиться ремеслу, можно идти в ногу с прогрессом и осваивать передовые технологии, можно изящно подражать другим художникам или позиционировать себя непризнанным гением, можно бесконечно эпатировать зрителя. Но нельзя внезапно приобрести тонкий художественный вкус и чувство композиции, они подобны музыкальному слуху – либо есть, либо нет. Их невозможно развить с нуля, можно только усовершенствовать, если уже обладаешь ими от природы».
Алла Голованова, поэт, эссеист

«Сергей Иванов – художник, чье мастерство репортажной, портретной, пейзажной или постановочной фотографии не требует доказательств. Он и натурник, и пространственник; и документалист, и аллегорист-символог, можно даже сказать – фотограф-семиолог, ибо, в конечном счете, центр его интереса есть знак и синтаксис предметных знаков, следов некоего большего, чем просто снимок. Оптическая точность выстроенного кадра сливается с мгновенно схваченным в нем отношением вещей, поэтому творчество мастера и можно считать семиологичным».
Олег Коваль, искусствовед

«Собственно кадр, «картинку», может увидеть всякий, приникший к видоискателю, но только зрение-художество позволяет очистить его от не-сути, протереть это изначально мутное стекло, чтобы, слегка перефразируя выведенную Флоренским формулу духовной живописи, сквозь обличье – пейзажа, натюрморта, портрета, жанровой сценки – проступил облик, а затем и лик…
Остановленное, авторское мгновение кадра – часть целого, текст, более или менее внятно, зависящий от искусства автора, намекающий на контекст. То бишь на свое место, положение, смысл – в мире.
Но глаз – не объектив. Он видит не совсем то, что зафиксирует фотокамера. Так в любом искусстве всегда существует неизбежный разрыв – дистанция между увиденным/услышанным и воспроизведенным. Свести этот разрыв к наивозможному минимуму – дело интуиции, мастерства, опыта художника.
Как это происходит у Сергея Иванова – пересказывать не возьмусь. С меня довольно и самой возможности смотреть и всматриваться, думать и вдумываться, следить сюжетные переклички и бродить извивами ассоциаций, вызванных его работами».
Вадим Перельмутер, поэт, историк литературы

   

 

 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

Copyright © Союз Фотохудожников России, 2001-2009
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.

Rambler's Top 100