Союз Фотохудожников России
 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

СЕРЖ ГОЛОВАЧ
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
в галерее «ФАЙН АРТз»
15 - 27 сентября 2003 г.

Галерея «ФАЙН АРТ» приглашает Вас на выставку «INTRO» Сергейа Головача.
Открытие - 15 сентября в 18.00
Выставка работает со 15 по 27 сентября.


"…способные любить,
они созерцали друг друга
в сиянии летнего утра"
Мишель Уэльбек

Тема телесного в современной культуре обрела практически "возрожденческие" смыслы и ориентации. Она возвратила в холодное постконцептуальное пространство новую чувственность и симулякр непосредственности. Её феномен в условиях заката авангардного сознания принял "избыточные" формы и образы, легко и органично погружаясь в контекст визуализации рекламы и возможностей новых технологий. Сегодня в ее "складчатых", по выражению Ж. Делёза, структурах возникает новая, более внутренняя проблематика – сохранение нелинейного равновесия в насыщенном растворе гиперчувственного в формах подлинного художественного свидетельства. В сегодняшней актуальности человеческое тело – как космическая модель мироздания – начинает подвергаться коррозии банальности, оно теряет свои сущностные контуры, свою конкретность и личные образы сексуального, превращаясь в непрерывное воспроизводство моделей массового сознания, в своеобразное шоу ночного кабельного телевидения. Проект Сергейа Головача "INTRO" альтернативен этому процессу, он реконструирует классическую иконологию телесного, утверждая его неделимость от "идеального", естественно-природного, и одновременно он вводит в современную экологию искусства стратегии новой оптики, её откровенность и её рефлексию. В этих технологиях мир обнажается, как при вспышке в дневном освещении, он раскрывается в своей беззащитности и протяженности, опрокидываясь на нас и позволяя проникнуть в его глубины, в его "INTRO". В топосах "INTRO", в его рельефах, в изгибах его фрактальной геометрии, абсолютно тождественно его измерениям, пребывают Адамы и Евы, разделенные по своим родовым признакам, своим разрывам по времени творения, но сближенные своим единым космическим рождением. Их единство обнаруживается в противоположностях, в дуалистическом феномене человека, скрепленном внутренним смыслом, формально утраченным, но вечно живущим – любовью. Образы женщин в проекте Сергейа Головача несут в себе итальянскую традицию иконографии римских матрон и героинь Ф. Феллини. Они величественны, прекрасны и удивительно пластичны. Их тела рифмуются с формами природы, возвышенностями и уступами берегов Амура, реки любви, повторяя их силуэты, вторя их контурам, как в сексуальном жесте, рождая пространственные и смысловые резонансы. Они не только сливаются с естеством окружающей их реальности, их формы генерируют новую интегральность, новую целостность и единство, обнажая архаические антропоморфные связи, "засыпанные" позднейшими слоями культуры. Географический контекст перформансов и акций Сергейа Головача– сакральные святилища Амура, магия его энергетических зон– вызывает ассоциацию с древними петроглифами Амура, превращая визуальные свидетельства художника в текст, в пространство знака, в своеобразный палимпсест, где встречаются знак и живая плоть, и где плоть растворяется в знаке, мерцая и просвечивая сквозь него. Матричная "женская" линия проекта "INTRO" образует двоичную драматургию с "мужским" вектором, приводя этот диалог в парадоксальное согласие как китайская Книга Перемен. Инь и Ян проекта взаимопроникают друг в друга, сливаясь и контрастируя, уходя в надличное, где противоположности формируют новую универсальность. Если "женское" начало в проекте "INTRO" усиливает его фундаментальность, его обращённость к архаической первозданности, двигаясь в сторону мифа о сотворении мира, то "мужское", напротив, открывает хрупкость нашего пространства, его эмоциональную подвижность, его "туманность", вибрацию его слоёв, где свет, вода и воздух одухотворены и наделены сознанием. Не случайно, что образы женщин в проекте закреплены устойчивым числом "3", завершающим в себе самом свою внутреннюю цельность, и, как ни странно, самодостаточность. Мужской принцип "оптики" Сергейа Головача останавливается на числе "2", несомненно нуждающемся в продолжении как гармоническая последовательность. И художник выстраивает свой "мужской" ряд, живущий эволюцией взаимоотношений, новыми качествами и пропорциями, вводя в него "образ коня" – как дополнительный элемент. Юноша и конь, как космическое единство порыва и статики, обнаруженное в античной культуре и абсолютно забытое в постматиссовском модернизме, мужественное и природно-послушное, явленное в своей предельной "обнажённости", создаёт особую пронзительную щемящую ноту в поэтике Сергейа Головача. Знаковая геометрия женской образности, её склонность к рельефности в этой части "INTRO" переходит в более многомерные состояния, наполненные сложными душевными смыслами, просветленной печалью, ностальгией по утраченному раю, где Адам пребывал в библейском согласии не только с самим собой, но и со всем творением, начиная с травинки и заканчивая небесными светилами. Мужская нежность, взаимная "мужская" обращенность, граничащая с женской полнотой и трепетностью, переводит весь эротический контекст проекта в медитативную погружённость, в бесконечное "INTRO", в новые возможности бытия – поверх барьеров, поверх человеческих различий, и различий между миром человека и миром животных, в вечное возвращение. Любовь к ближнему, ставшая сегодня реликтовым чувством, транслируется в проекте как уникально живое пространственное состояние, где льется свет, как душа мира, и одновременно как его логос, как его сверхчувственный смысл. Эти оба состояния явственно зримы, но их внутренние образы принадлежат скрытым от нас архетипам сознания, уже не юнговским откровениям, а платоновским идеалам, открываясь не человеческому взору, а чувствительному оку фотокамеры – в нелинейном и сосредоточенном равновесии между мужским и женским началом бытия.

Виталий Пацюков


 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

Copyright © Союз Фотохудожников России, 2001-2009
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.

[AD-SIZE]