Союз Фотохудожников России
 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

ВЫСТАВКА ФРЭНКА ДИТУРИ "ЛУННЫЙ СВЕТ"
в галерее «ФОТОСОЮЗ»
27 октября - 6 ноября 2004 г.

Союз фотохудожников России представляет выставку американского фотографа
Фрэнка Дитури "Лунный свет" в галерее "ФотоСоюз".
Открытие - 26 октября в 18.00.
Выставка работает с 27 октября по 6 ноября

В октябре в галерее LeVall, завершившей свою 4.5-летнюю выставочную деятельность, прошла выставка известного американского фотографа Фрэнка ДИТУРИ. Основу экспозиции составили работы из серии “LUX LUNAE” (“Лунный Свет”), над которой автор работает в последние годы, а также фотографии из другого проекта “Perce No” (“Почему бы и нет”), осуществленного в рамках сотрудничества с Музеем Гугенхейма в Нью-Йорке. Ф. Дитури живет между Нью-Йорком, в котором он долгие годы преподавал фотографию в Университете Лонг-Айленда и Италией, которой принадлежит его сердце.

Я родился в Нью-Йорке в 1948 году и был первым ребенком, появившимся на свет в семье итальянских иммигрантов, уехавших в Америку сразу же после Второй Мировой войны. Хотя я прожил большую часть своей жизни в Нью-Йорке и считаю себя американцем, но формировался я под влиянием обеих культур: итальянской и американской, и всегда был как бы на разрыве между ними. Оглядываясь назад, я понимаю, что моя личная незащищенность и расхождение столь различающихся друг от друга культур всегда были заметны в моих работах.
В 60-е годы, будучи подростком, я впервые стал заниматься фотосъемкой, подражая известным “уличным фотографам“ тех дней: в первую очередь – Юджину СМИТУ и Роберту ФРЭНКУ. Моим страстным увлечением было блуждание по Нью-Йорку и бесцельная съемка всего, что встречалось на моем пути, в поисках нескольких хороших кадров. В 70-е я стал путешествовать и фотографировать в разных западных и европейских городах, преимущественно в Италии. Со временем, мои фотографии стали не просто отображать отдельные мгновения, они стали более субъективными, в них начала проявляться индивидуальность, личные ощущения, испытываемые при соприкосновении с чем-то сюрреалистическим и возвышенным.

Формально я окончил Нью-Йоркский университет и получил диплом мастера изящных искусств. Хотя моим основным интересом всегда являлась фотография, такие художники, как Джорджио Де Кирико, Пьеро делла Франческа и Эдвард Хупер оказали несомненное влияние на мое восприятие; в особенности, их понимание перспективы, их таинственность и почти нереальный реализм. Другим источником воздействия была поэзия. Размышляя над концепцией того или иного фотографического проекта, я довольно часто прибегал к написанному слову, и это очень помогало мне найти отправную точку, место, с которого идея получала свое развитие.
Фотография для меня – это, довольно часто, - отображение того, что я как бы когда-то где-то уже видел. При этом не так важно – существуют ли эти ранее виденные картины в реальности или нет. Чтобы лучше понять, я довольно часто погружаюсь в свое прошлое. Если собрать вместе эти неотчетливые разрозненные воспоминания, то и получится один большой автопортрет. Например, одним из таких ранних воспоминаний является картина Джорджио Де Кирико “Мистерия и меланхолия улицы”, написанная им в 1914 г., на которой девочка перебегает через пустынную площадь, заполненную светом и таинственными тенями, катая перед собой колесо на палочке. Я потратил много часов с камерой в руках на итальянских площадях в поисках этой одинокой фигурки. Тот факт, что я так и не встретил ее, в действительности не так важен. Этот образ так или иначе присутствует на всех моих работах.

Люди на моих работах – это визуальные интрузии или знаки. Мне больше хочется говорить о вечных вещах, нежели о мимолетных эпизодах в нашей жизни. Часто присутствие людей на моих фотографиях является второстепенным и их толкование открыто для интерпретации. Временами не совсем понятно то, какое, собственно, зафиксировано действие, но именно эта неопределенность особенно мне интересна.
Мне хотелось бы, чтобы мои фотографии было интересно рассматривать. Техника их выполнения и тонкость в мельчайших деталях, а также едва уловимые контрасты черного и белого цветов, очень похожи на результаты, получаемые традиционные подходами, принятыми в печатной графике, особенно - в технике офорта. Я считаю, что именно благодаря этому достигается и подчеркивается особое ощущение таинственности и грусти, особенной эстетической трогательности моих фотографий.

В последние годы меня очень интересует неясный свет, часто появляющийся вблизи темного горизонта и в других слабо освещенных местах. Это особый едва различимый свет, не всегда видимый глазами, но ощущаемый всем телом. В детстве я подолгу сидел в подвале у телевизора почти в полной темноте. Смутные черно-белые изображения, мелькающие на экране телевизора, освещали комнату неясным неоновым светом. Я сидел там часами, чувствуя себя очень одиноким, а вокруг меня плясали фигуры и тени, постепенно исчезая и умирая в моей голове. Такие давно забытые детские воспоминания и ощущения, сегодня проявляются во многих моих работах.
Когда я приезжаю в Тоскану, я подолгу брожу по полям, окружающим дом, в котором живу, среди деревьев, ферм, небольших речек, в поисках ЧЕГО-ТО особенного. Возможно, мною движет почти религиозная связь с землей моего отца, уехавшего из Италии много лет назад. Мои последние фотографии, на мой взгляд, становятся все более духовными и возвышенными.

Фрэнк Дитури, 7 октября 2003 г.
(Перевод куратора выставки Андрея Мартынова)

 
 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

Copyright © Союз Фотохудожников России, 2001-2009
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.

Rambler's Top 100