Союз Фотохудожников России
 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЕЛЕНЫ ДАРИКОВИЧ
"ОБРАЗ В КВАДРАТЕ"

в галерее «ФотоСоюз»
1 – 18 февраля 2006 г.

Союз фотохудожников России представляет персональную выставку Елены Дарикович "Образ в квадрате" в галерее "ФотоСоюз".

Открытие - 31 января в 18.00.
Выставка работает с 1 по 18 февраля 2006 г.



Елена Дарикович. Образ в квадрате

Выставка, которая открывается в галерее "ФотоСоюз", не совсем обычна. Вместе с привычно экспонируемыми здесь фотографиями в нее включены живописные работы, сделанные в технике компьютерной графики, а также карандашные рисунки - иллюстрации к сказкам, которые Елена Дарикович сама и пишет.
Эта экспозиция - достаточно редкий пример органичного соединения трех видов искусства в творчестве одного художника, который свободно владеет изобразительными инструментами фотографии, живописи и компьютера.
В выборе черно-белой тональности и квадратного формата, в принципиальном отказе от третьего измерения, т.е. перспективы (даже в тех редких случаях, когда натура - городской пейзаж), прослеживается влияние знаменитого российского фотографа Бориса Савельева - её фотографического кумира, учителя и мужа. Но при всей на первый взгляд кажущейся похожести работы Дарикович существенно другие. И, прежде всего, это касается визуального пространства места съемки и выбора объектов изображения. Большинство ее работ можно отнести к жанру камерного портрета. Это вполне справедливо и в отношении тех фотографий, где в качестве "портретируемой модели" выступают неодушевленные предметы.
Не принимая агрессивность городской жизни, в которой трудно сосредоточиться и зафиксировать камерой единственно важный момент взаимоотношения художника и среды, человека и события, нервная натура художника выбирает для съемки уединенное камерное пространство - комнату, где главными героями ее фотографических исследований выступают близкие ей люди или знакомые предметы.
Композиция работ строится на срезе плоскости, на драматических и гармонических взаимоотношениях света и тени, линий и пятен, ассоциаций и образов. Исключение третьего измерения - не оригинальничание и не композиционный прием, а философская установка и убеждение в том, что правда и органичность изображения наиболее полно живут именно в плоскости, а перспектива всего лишь следует научной логике передачи пространства как оптической иллюзии. Как считает сам автор, иллюзорность пространства - это не правда, а правдивость. Следуя этой логике и выполняя ее задачи на полотне или в кадре, художник попадает в некий "фотографический прокрустовский" стандарт и перестает быть творцом. Перестает быть ведущим, а становится ведомым. Именно в отклонениях существует художник. Не причесывать должен он действительность, а взъерошивать её. И в этом смысле перспектива - зло. И всякая иллюзорность - зло. Это - логика, которая насильственно внедряется в искусство, лишая художника свободы самовыражения. Она заставляет его идти в русле научной доктрины и поэтому перестает быть искусством.
Лаконизм и глубокое философское наполнение кадра, филигранная черно-белая печать с богатейшей палитрой оттенков - основные стилистические черты творчества Елены Дарикович. В ее работах нет литературности, поэтому их невозможно пересказать или описать, а надо неторопливо рассматривать и сопереживать. Эмоциональный отклик от встречи ее работ со зрителем - ключевой момент творческого мировоззрения автора.
В портретах, выполненных на компьютере, ярко проявился профессиональный и живописный талант художницы. Вглядываясь в них, трудно поверить, что мазок и рисунок сделаны не живой рукой, а с помощью механистической цифровой технологии. Живописная манера в духе наивных художников делает ее работы похожими на детские рисунки, с их чистым виденьем, непосредственностью, органичностью изображения и мировосприятия.

Светлана Пожарская


   
Елена Дарикович

Родилась в Москве.
Окончила Художественную Школу на Кропоткинской.
Занималась Кино, Фотографией.
В настоящий момент целиком посвящает себя живописи и графике.
Работает карандашом, маслом, использует дигитайзер и компьютер, как кисть и карандаш.
Выставки:
1987 "Contemporary Soviet Photography", Museum of Modern Art, Oxford, UK
"Valokuuva" Gallery, Helsinki
1988 "Contemporary Soviet Photography", Museum of art, Odense, Denmark
"Say cheese" gallery, "The Modern Photography", Paris
1989 "Photostrojka", Burden Gallery, New York
"What is Photography? 150th Anniversary of Photography", Manege, Prague
1990 "Changing Reality", Corcoran Museum of Art, Washington D.C., USA
1991 "Roy Boyd Gallery", Chicago, the USA
1994 "Modern of photography", House of Art, Moscow

Публикации:
1986 Another Russia. Thames&Hudson, London
Cheskoslovenska fotografie/portfolio
1988 Revue fotografie a 88/portfolio
1989 Aperture. NY, USA
1991 Changing Reality. Starwood pb., USA; House of Art, Moscow

 

НАЧАЛО АРХИВ НОВОСТЕЙ О СОЮЗЕ ГАЛЕРЕЯ «ФОТОСОЮЗ» ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ АВТОРСКИЕ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ

 

Copyright © Союз Фотохудожников России, 2001-2009
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.

Rambler's Top 100