НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция представит 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью      В «Зимних братьях», сочетаются разные типы изображения (цифра и пленка), экспериментам подвергаются цвет, темп, композиция, что позволяет сделать ощутимым мир изолированного безвременья, в котором повседневная жизнь легко обращается сюрреалистичным кошмаром      12 октября (пятница) в конферен-зале Музея космонавтики состоится презентация книги Юрия Батурина «Властелины бесконечности. Космонавт о профессии и судьбе»      Презентация книги Людмилы Таболиной «Обратная перспектива». Автор представит альбом и расскажет о том, как она создавалась, и как рождались фотографии, которые вошли в книгу. В альбоме представлены снимки Санкт-Петербурга, провинциального Вышнего Волочка и тверской деревни Ладыгино      Ко Дню рождения Московского центрального кольца открылась выставка фотоснимков инфраструктуры МЦК фотографа Ольги Максимовой подготовлена Институтом фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО совместно с Московским метрополитеном      1 октября в гостях у бизнес-школы СКОЛКОВО русский художник и скульптор Михаил Шемякин с публичной лекцией о творчестве и о себе      Выставка «По краям» — новый проект Department of Research Arts, который рассказывает о жизни страны на ее окраинных и приграничных территориях, при этом под краем понимается не только граница государства, но и естественная граница, земля, рубеж и предел пространства      Разработчик российского бренда Зенит Красногорский завод им. С. А. Зверева в кооперации с немецким производителем фотокамер и оптики премиум-класса Leica Camera AG создали новую цифровую дальномерную камеру Zenit M с объективом нового поколения      Центр современного искусства и «ЧЕБОКСАРСКИЙ ФОТОСАЙТ» приглашают чебоксарцев и гостей города познакомиться с творчеством ведущих фотографов нашего города и самобытных авторов страны и зарубежья — участников клуба, которых много лет объединяет интерес к творческой фотографии      На выставке «Мистический реализм» будут представленны пейзажные работы, выполненные в технике оптического пикториализма созданные в 2015-18 годах   



17.05.2014 20:00 | Данила Ткаченко

Здравствуйте Алексей. Приведите пожалуйста пример где я сказал что не являюсь документальным фотографом?

Интересно а что вы считаете художественной ценностью в фотографии? Может быть работы Rineke Dijkstra, Nicolai Howalta, Bernd & Hilla Becher тоже не несут для вас художественной ценности? Или может вы думаете что их фотография не достоверна и не связана с реальностью?

Вы говорите что док-фотография должна быть правдива и достоверна, спросите об этом у Антуана Дагаты из Магнума который скажет вам что фотография это вымысел.

Почему я считаю себя художником? Художник это в первую очередь тот кто создает худ.образ, я создаю его по средствам док.фотографии являясь при этом документальным фотографом. Важно понимать что фотография не отражает реальность, а отражает лишь ракурс взгляда фотографа, разве не так?

Подал на Арт исключительно из за того что побоялся что документальное жюри не поймет что мой проект документальный. А как вам такой термин "Арт-документалистика"? Разделять не вижу смысла, есть смысл определяться с фокусом и направленностью конкурса в целом.

ответов: 9реплика
19.05.2014 16:40 | Георгий Костин

Многоуважаемый, Данила!
Полагаю, что вам нужно определиться вот с чем. Фотография как феномен - априори документальна. Поскольку фотоаппарат - это своего рода копир образов реальной действительности. Фотограф изначально копирует реальные образы, трансформируя их объемное изображение в плоскостное. Любая фотография в фундаментальной сути своей - копия, то есть документ - удостоверяющий действительность.

Так называемая художественная фотография - это и не фотография вовсе, хоть и сделана фотоаппаратом. Ибо главное в художественном фотоизображении - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНТЕКСТ, в который фотохудожник переносит документальное изображение. Главное в художественной фотографии - это то, что остается за кадром, то, что снять в принципе невозможно. И в самом деле контекст ведь снять нельзя, его можно только предположить. Фотохудожник только потому художник, что способен творить контекст. Художественная фотография всегда больше, чем фотоизображение.

Тогда как в так называемой документальной фотографии все ровным счетом наоборот: никакого контекста - только голое (документальное) изображение. Документальная фотография - никогда не бывает больше, чем фотоизображение. Мастер документалист прячет свою личность, чтобы ничто (даже мастерство) не выпирало из фотографии. Впрочем, одно из слагаемых мастерства документалиста - это умение прятать субъективность, а уж тем более "художественность".

Контекст и документ находятся в непримиримом противоречии. Они взаимно уничтожают друг друга. "Арт- документалистика" - это термин-абракадабра типа белая чернота.
20.05.2014 1:46 | Данила Ткаченко

Мне кажется вы путаете документальную фотографию с новостной фотографией, которая как раз и должна быть только иллюстрацией для новости.

Фотография не существует без контекста и сколько бы фотограф не пытался спрятать свою субъективность у него это некогда не получится потому что мы все люди и видим окружающее по разному, обладаем разными культурным кодами, более того каждый находится в своей субъективной реальности.

Вы правильно сказали что фотография делает образ реальности, но образ это не есть реальность. Фотография выдергивает момент из контекста времени а выдернутое из контекста не есть действительность.

Мир стремительно меняется и фотография вместе с ним. Сейчас когда у каждого в кармане лежит фотоаппарат, грань между документальной и арт фотографией начинает постепенно стереться и в тенденции WPP это очень хорошо видно, вспомним хотябы фотографию победитель где само изображение встает уже на второй план а на первый встает его метафоричность и контекст.

Вот почитайте обязательно интервью с трехкратным победителем WPP - [ ссылка ]

А вот вам пример art documentary [ ссылка ]
20.05.2014 18:09 | Георгий Костин

Понятие «документальная фотография» - собирательное. В него входят (цитирую вас) «новостная фотография», а так же - фотография на паспорт, фотография музейная, туристическая, научная и т. д. Такая фотография нацелена на создание максимально достоверного изображения. И ценность такой фотографии именно в ИЗОБРАЖЕНИИ. И только в изображении. Согласитесь было бы нелепо, ежели в фотографии на паспорт доминировала бы (опять цитирую вас) «метафоричность и контекст».

Фотография, где (еще раз цитирую вас) «само изображение встает уже на второй план а на первый встает его метафоричность и контекст» - это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ фотография. И творится она исключительно ради «метафоричности и контекста». Впрочем, хотелось бы послушать ваше определение художественной фотографии. И чем оно отличается от вашего понимания документальной фотографии?

В статье «лживое искусство» говорится главным образом о художественной фотографии. О той, порою, неуловимой грани, когда документальная фотография становится «лживой», то есть переходит в разряд художественной... Другая ссылка у меня не открылась...


21.05.2014 1:54 | Данила Ткаченко

Извините, я имел в первую очередь авторскую документальную фотографию. Тем не мение это не отменяет то что я сказал про фотографию в целом, как сказал Ричал Аведон: "Все фотографии точны, но ни одна не является истиной" это по поводу "достоверного изображения"..

Вас не смущает что как вы говорите художественная фотография занимает первые места на крупнейших конкурсах фотожурналистики и документальной фотографии? Я думаю что авторская документальная фотография априори художественна, вы это можете понять если посмотрите сайты лучших агентств мира таких как VU, VII, Magnum, где часто авторский взгляд важнее объекта самой съемки. Грубо говоря реальность используется как холст а фотоаппарат как кисть при создании произведения. Важно все, отношение автора к теме, зачем и по чему он это снимает, какова его позиция? Что хочет нам сказать, а быть может это просто его личная психотерапия? На чем расставляет акценты и как? Все это и есть для меня часть художественного процесса..

Статья "Лживое искусство" именно про документальную фотографию.. Вот вам не которые мои вырезки от туда:

"фотография — уже не «простой оттиск» реальности, не её
отпечаток, а образ, тщательно, хоть и не всегда удачно отобранный, попытка
создать произведение искусства. И не важно, что именно вызвало его появление и
представление. "

"Парадоксальным образом одновременно с переходом фотографии в категорию искусства происходит закат её исторически сложившейся миссии. Освободившись от пут истинности, сковывавших её с момента рождения, растеряв по пути изначально высокий авторитет, фотография пересматривает свои отношения с действительностью."

"Сегодня, когда аксиомы отношений между фотографией и реальностью теряют былую прочность, когда всем становится ясно,что фотография не реальность, искусство, а точнее рынок искусства, готов раскрыть ей свои объятия. Недаром Джонатан Джонс из Guardian вопрошал в 2004
году: «Если фотография больше не просто обработка факта, почему не допустить,
что у неё тот же статус, что у живописи?»"

"Свыше ста лет документирование считалось приоритетной задачей фотографии. частично эта
миссия, конечно, сохраняется и сегодня, но авторитет фотоязыка ставится под
сомнение. Мы наблюдаем окончательную эмансипацию фотографии, освобождение её
от документальной функции. Ясно, что кто-то этому обрадуется, а кто-то,
напротив, огорчится. "

"В сущности, успех произведения искусства обусловлен тем, что зритель видит в нём
волшебство, некую историю, а не только фактическое содержание. С фотографией
то же самое. Из утверждения о её правдивости и неотъемлемой связи с
реальностью и рождается очарование её лживого искусства."
22.05.2014 19:00 | Георгий Костин

"Авторская документальная фотография" - это и есть художественная фотография.
Художественная фотография = документ + автор; документальная фотография - только документ. Мастерство документалиста и мастерство фотохудожника - разнокачественные достоинства. Цитаты, приведенные вами из "лживого искусства" - указывают исключительно на артфото.

Но ежели вы упорствуете, то приведите вашу формулировку художественной фотографии (артфото) Мне было бы интересно посмотреть чем "авторская документальная фотография" (в вашем понимании) отличается от художественной фотографии (тоже в вашем понимании)...
23.05.2014 2:00 | Данила Ткаченко

Ха)) фотография без автора это что, Google street view?) Я уже по моему объяснил вам почему авторская док. фотография является художественной.. Существует еще работа с медиумом фотографического изображения, это не является док.фотографией.
12.10.2014 16:01 | Алексей Бушов

Здравствуйте Данила. Извините, что я запоздал с ответом - был в нескольких съёмочных экспедициях и не было времени читать комментарии к моим высказываниям на сайте СФР. Спасибо за вопрос.
Я внимательно прочитал все обсуждения и мне показалось, что его участники ушли далеко от сути вопроса.
Данила, это очень хорошо, что Вы знаете много умных и известных фотографов и приводите их высказывания, только я не понял зачем. Я догадываюсь, что у Вас есть своё собственное мнение по всем вопросам и Вам нет необходимости прятаться за их цитированием. Пишите как думаете и чувствуете, так честнее.

Я не читал Ваше интервью, извините.
Я привёл цитату - текст одной из участниц конкурса Анастасии. Это она читала интервью с Вами.

Вот что написала Анастасия:

"Алексей, здравствуйте!
Дополнительные интересные работы есть в категории Арт фотографии, хотя по сути и по форме они являются документальными.
Вот Вы приводите ссылку на world-press-photo, и если вы читали интервью наших российских победителей, то наверно заметили, как они всячески отторгают себя от журналистики и говорят о том, что они "художники". Один из данных победителей участвует в категории Арт. Это еще одна тема, о которой стоит задуматься, почему так происходит, и стоит ли все-таки разделять фотографию на категории."

Я посмотрел работы рекомендованных Вами авторов. Вы представляете их фотографии как одновременно художественные и документальные. Я не претендую на истинные заключения, а всего лишь высказываю своё скромное мнение.

Rineke Dijkstra - его фотографии не имеют, на мой взгляд никакой документальной ценности без контекста и описания, тем более художественной. Стаким же успехом можно разглядывать очень качественный семейный альбом. В своих работах этот автор не использует свет, цвет и композицонные решения. Примитивная компоновка и фиксация. Это то, что сейчас называют концептуальной документальной фотографией. Для того чтобы сделать такие фотографии не нужно обладать ни выдающимися знаниями, ни способностями. При их разглядывании мне скучно. Это простая и доступная фотография для простодушного европейского или американского зрителя. Она не вызывает желания задуматься о героях сюжетов, сопереживать им - не оставляет следа в душе зрителя. В художественном смысле фотографии этого автора вообще примитивны.
Это документальная фотография, но не художественная.

Моё мнение может расходиться с мнением сотрудников агентства Магнум и представителями галерей.

Nicolai Howalta. Я посмотрел его серию про боксёров до боя и после боя - фото на паспорт, не имеющее отношение к художественной фотографии. Это всего лишь голая идея без хорошей художественной реализации - фотофиксация. Я не знаю почему автор выбрал такой примитивный изобразительный язык - из-за того что он не может работать с формой, цветом и светом (потому что это сложно) или потому что такая подача не отвлекает от "документа" - фиксации битых и нетронутых лиц. Эта серия - повтор, повтор и ещё раз повтор уже ранее сделанного - ну снимите людей перед хорошим сексом и после него..., перед входом в комнату смеха и после этого. Вариантов море. И да, это документальная фотография, но не художественная.

Bernd & Hilla Becher. Фотографии этих авторов вобще не имеют ничего общего с художественным направлением. Авторы примитивно фиксировали здания. Да это документ, но кому он может быть интересен? Вы сами что нового узнали, рассматривая эти фотографии, получили ли Вы эстетическое удовольствие или даже испытали катарсис?

Во время проведения конкурса обсуждался вопрос о необходимости разделения на номинации арт фотографии и документальной. Я высказался за разделение, потому что вымысел автора нужно оценивать по одним критериям, а докуметальное высказывание по другим.

Это деление необходимо только в пределах этого конкретного конкурса, чтобы хоть как-то классифицировать фотографии. Я сторонник того, чтобы организаторы конкурса чётко формулировали в правилах какие есть номинации и какие фотографии в эти номинации подавать.
Организаторы должны объяснить участникам что по их мнению АРТ фотография, а что ДОКУМЕНТАЛИСТИКА и озвучить критерии оценки по номинациям. Все правила конкурса диктует СФР, как организатор, а члены жюри следуют правилам.

Любой фотоконкурс это игра, а не реальная жизнь. Часто бывает так, что работы, которые постоянно публикуются в международных журналах, а на конкурсах максимум попадают в шорт-лист.

В реальной жизни деление на Арт и Документалистику очень условно и размыто. Рассуждать об этом бесполезно. Обсуждать можно только КОНКРЕТНУЮ фотографию или фотоисторию и её воздействие на зрителя.
Все рассуждения вобщем о фотографиях - онанизм - хорошо, но бессмысленно и не удовлетворяет.

Хорошая документальная фотография может иметь признаки художественной - наличие изобразительной формы, свет, цвет, композиция и как результат двойное воздействие на зрителя - через "ум" и через "душу".

Хорошая арт фотография, как правило не имеет признаков документализма, потому что сюжет её часто вымышлен. И воздействует она, в первую очередь на "душу".

Вы наверно не дочитали мой комментарий о различии и сходстве Арт фото и Документального?
Вот этот текст.

Если смотреть в основу, документальная и арт-фотография отличаются не подходами к съёмке, стилем и художественной ценностью, это их скорее объединяет. Хорошая документальная фотография имеет в себе важное достоверное сообщение и это сообщение, как правило реализовано средствами изобразительного искусства. Хорошая арт-фотография имеет ярко выраженную оригинальную авторскую идею, как правило вымысел, так же при её высоко художественной реализации.

Арт фотография, как и большинство произведений искусства - реализация идеи вымышленной, не существующей в реальном мире или переиначенной автором до неузнаваемости, в целях донести своё сообщение до зрителей.

Документальная фотография стеснена в выборе средств донесения авторского сообщения - она должна быть правдива и достоверна, а арт-фото таких ограничений не имеет.

Зритель не должен сомневаться в правдивости документальной фотографии, иначе не будет доверять и автору. Я фотожурналист, а не художник и для меня важно доверие зрителей и читателей.

Образ мышления авторов разный - документалисты ищут в окружающем мире сюжеты, которые созвучны с их мировоззрением и через них стараются донести до зрителей свою позицию, а арт-деятели создают сюжеты из своей фантазии. По этому и следует разделять эти направления фотографии. Это как реальный мир и вымышленный.

Творческих Вам успехов!
12.10.2014 16:58 | Алексей Бушов

Главное забыл... Данила, наверно мы существуем в разных системах ценностей и координат художественной документальной фотографии. Вы привели примеры авторов, чьи фотографии по Вашему мнению документальны и художественны одновременно и теперь я приведу примеры.

Это чтобы нам как-то понять друг друга и договориться о том что мы оба подразумеваем под художественной документальной фотографией.

Вот авторы, работы которых, по моему мнению, заслуживают того чтобы их называли художественными и докуметальными одновременно.

Sebastiao Salgado, Josef Koudelka, James Nachtway, Jan Dago, Francesco Zizola, Alex Webb, Tomasz Gudzowaty, Томас Мунита, Георгий Пинхасов, Юрий Козырев...их много, но ограничусь этим.

Все эти авторы разговаривают на изысканном изобразительном языке художественной фотографии, но при этом ещё и передают свои документальные послания зрителям.
15.10.2014 3:37 | Данила Ткаченко

Алексей, спасибо за ответ. Я еще раз подтверждаюсь что наша реальность сугубо субъективная штука.. Я вот правда кайфую от фотографий Бехеров, возможно со мной что-то нетак. Как говорил Будда "Любое противопоставление истине также истинно как и эта истина". Все упирается в веру выбранной системы координат и ракурса взгляда на вещи.. Вот посмотрите пожалуйста прекрасный фильм про мою любимую Ренеке Дикстру http://www.youtube.com/watch?v=u5l-V35vv0Q




Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2015
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2015
e-mail: design@photounion.ru