НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран      Вышел 6 номер газеты «Арт ФОТОграфия 21», который стал продолжением рассказа о значимых фотографических мероприятиях в стране и республике, а также поднял некоторые интересные темы, затронувшие идентификацию в художественном творчестве и публицистике      Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых ярких представителей русского пикториализма — Василия Улитина      Артдокфест опубликовал программу. В нее вошло 130 фильмов из 18 стран. Артдокфест откроется 6 декабря российской премьерой фильма «Сын» Александра Абатурова      Народному фотоклубу Выборгского дворца культуры 65 лет! Клуб, организованный в далеком 1953-м был первым в СССР любительским фотообъединением страны      5 декабря в Школе визуальных искусств состоится public интервью с фотографом Максимом МАРМУРОМ. Тема «Апокалипсис фотографии? Или смена вектора развития?». Вопросы будет задавать Наталья Ударцева      С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения   



04.04.2014 10:55 | Алексей Бушов

Здравствуйте уважаемые участники конкурса. Я хочу высказать своё мнение по поводу большого количества документальных серий в разделе арт-фото. Наш коллега, фотохудожник Анастасия Руденко высказалась в своём комментарии о спорности разделения фотографии на арт и документальную. И я решил эту тему вынести на отдельное обсуждение.
Вот что написала Анастасия:

"Алексей, здравствуйте!
Дополнительные интересные работы есть в категории Арт фотографии, хотя по сути и по форме они являются документальными.
Вот Вы приводите ссылку на world-press-photo, и если вы читали интервью наших российских победителей, то наверно заметили, как они всячески отторгают себя от журналистики и говорят о том, что они "художники". Один из данных победителей участвует в категории Арт. Это еще одна тема, о которой стоит задуматься, почему так происходит, и стоит ли все-таки разделять фотографию на категории."

Отвечаю:
Я с интересом смотрю работы из категории Арт-фото. По моему мнению, там размещены много прекрасных документальных серий, которые к арт фотографии не имеют никаго отношения, в моём понимании. А российские призёры world-press-photo этого года странно себя ведут... Они подали свои фотографии - документальные проекты и исследования, на конкурс профессиональной журналистики и, как Вы написали "всячески отторгают" себя от этого направлении фотографии. Видимо это непонимание, по молодости и неопытности сути документальной фотографии... То есть они не считают себя документалистами и не снимают как фотохудожники одновременно, судя по художественной ценности их конкурсных работ. Это вызывает недоумение...

Если смотреть в основу, документальная и арт-фотография отличаются не подходами к съёмке, стилем и художественной ценностью, это их скорее объединяет. Хорошая документальная фотография имеет в себе важное достоверное сообщение и это сообщение, как правило реализовано средствами изобразительного искусства. Хорошая арт-фотография имеет ярко выраженную оригинальную авторскую идею, как правило вымысел, так же при её высоко художественной реализации.

Арт фотография, как и большинство произведений искусства - реализация идеи вымышленной, не существующей в реальном мире или переиначенной автором до неузнаваемости, в целях донести своё сообщение до зрителей.

Документальная фотография стеснена в выборе средств донесения авторского сообщения - она должна быть правдива и достоверна, а арт-фото таких ограничений не имеет.

Образ мышления авторов разный - документалисты ищут в окружающем мире сюжеты, которые созвучны с их мировоззрением и через них стараются донести до зрителей свою позицию, а арт-деятели создают сюжеты из своей фантазии. По этому и следует разделять эти направления фотографии. Это как реальный мир и вымышленный.

ответов: 1реплика
17.05.2014 18:41 | Данила Ткаченко

Здравствуйте Алексей. Приведите пожалуйста пример где я сказал что не являюсь документальным фотографом?

Интересно а что вы считаете художественной ценностью в фотографии? Может быть работы Rineke Dijkstra, Nicolai Howalta, Bernd & Hilla Becher тоже не несут для вас художественной ценности? Или может вы думаете что их фотография не достоверна и не связана с реальностью?

Вы говорите что док-фотография должна быть правдива и достоверна, спросите об этом у Антуана Дагаты из Магнума который скажет вам что фотография это вымысел.

Почему я считаю себя художником? Художник это в первую очередь тот кто создает худ.образ, я создаю его по средствам док.фотографии являясь при этом документальным фотографом. Важно понимать что фотография не отражает реальность, а отражает лишь ракурс взгляда фотографа, разве не так?




Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2015
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2015
e-mail: design@photounion.ru