НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран   



04.04.2014 10:55 | Алексей Бушов

Здравствуйте уважаемые участники конкурса. Я хочу высказать своё мнение по поводу большого количества документальных серий в разделе арт-фото. Наш коллега, фотохудожник Анастасия Руденко высказалась в своём комментарии о спорности разделения фотографии на арт и документальную. И я решил эту тему вынести на отдельное обсуждение.
Вот что написала Анастасия:

"Алексей, здравствуйте!
Дополнительные интересные работы есть в категории Арт фотографии, хотя по сути и по форме они являются документальными.
Вот Вы приводите ссылку на world-press-photo, и если вы читали интервью наших российских победителей, то наверно заметили, как они всячески отторгают себя от журналистики и говорят о том, что они "художники". Один из данных победителей участвует в категории Арт. Это еще одна тема, о которой стоит задуматься, почему так происходит, и стоит ли все-таки разделять фотографию на категории."

Отвечаю:
Я с интересом смотрю работы из категории Арт-фото. По моему мнению, там размещены много прекрасных документальных серий, которые к арт фотографии не имеют никаго отношения, в моём понимании. А российские призёры world-press-photo этого года странно себя ведут... Они подали свои фотографии - документальные проекты и исследования, на конкурс профессиональной журналистики и, как Вы написали "всячески отторгают" себя от этого направлении фотографии. Видимо это непонимание, по молодости и неопытности сути документальной фотографии... То есть они не считают себя документалистами и не снимают как фотохудожники одновременно, судя по художественной ценности их конкурсных работ. Это вызывает недоумение...

Если смотреть в основу, документальная и арт-фотография отличаются не подходами к съёмке, стилем и художественной ценностью, это их скорее объединяет. Хорошая документальная фотография имеет в себе важное достоверное сообщение и это сообщение, как правило реализовано средствами изобразительного искусства. Хорошая арт-фотография имеет ярко выраженную оригинальную авторскую идею, как правило вымысел, так же при её высоко художественной реализации.

Арт фотография, как и большинство произведений искусства - реализация идеи вымышленной, не существующей в реальном мире или переиначенной автором до неузнаваемости, в целях донести своё сообщение до зрителей.

Документальная фотография стеснена в выборе средств донесения авторского сообщения - она должна быть правдива и достоверна, а арт-фото таких ограничений не имеет.

Образ мышления авторов разный - документалисты ищут в окружающем мире сюжеты, которые созвучны с их мировоззрением и через них стараются донести до зрителей свою позицию, а арт-деятели создают сюжеты из своей фантазии. По этому и следует разделять эти направления фотографии. Это как реальный мир и вымышленный.

ответов: 1реплика
17.05.2014 18:41 | Данила Ткаченко

Здравствуйте Алексей. Приведите пожалуйста пример где я сказал что не являюсь документальным фотографом?

Интересно а что вы считаете художественной ценностью в фотографии? Может быть работы Rineke Dijkstra, Nicolai Howalta, Bernd & Hilla Becher тоже не несут для вас художественной ценности? Или может вы думаете что их фотография не достоверна и не связана с реальностью?

Вы говорите что док-фотография должна быть правдива и достоверна, спросите об этом у Антуана Дагаты из Магнума который скажет вам что фотография это вымысел.

Почему я считаю себя художником? Художник это в первую очередь тот кто создает худ.образ, я создаю его по средствам док.фотографии являясь при этом документальным фотографом. Важно понимать что фотография не отражает реальность, а отражает лишь ракурс взгляда фотографа, разве не так?




Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2015
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2015
e-mail: design@photounion.ru