НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран   



29.03.2014 12:11 | Алексей Бушов

Здравствуйте уважаемые участники конкурса. Я выскажусь по поводу документальной фотографии.
Когда меня пригласили быть членом жюри конкурса молодых фотографов, я надеялся, что увижу новые взгляды на известные темы, новые темы, свежий современный и индивидуальный фотографический язык, эксперименты.... Вобщем научусь чему-нибудь у Вас. Но оказалось не совсем так.

Сроки подачи работ подходят к концу, а действительно интересных, современных и значимых тем пока не было заявлено. По пальцам одной руки можно пересчитать серии, которые меня, как члена жюри, затронули эмоционально, рассказали о чём-то новом, подвигли на изучение показанной темы.
В общей массе конкурсные работы не отличаются новизной стиля, подходов, мало визуальных экспериментов. Такое ощущение, что участники конкурса либо начинающие восторженные фотографы, которым пока нечего сказать в силу своего малого жизненного опыта либо осторожные в своём творчестве закостенелые фото-старцы... Где свежая струя молодого творчества?

Ещё одно неприятное наблюдение - мало кто из авторов хорошо работает с цветной фотографией, а в основном с монохромными изображениями. Современная документальная фотография это не только свет, но и цвет, и нужно учится с ним работать художественно. Фотографии снятые в монохроме не обязательно являются художественными и могут претендовать на принадлежность к искусству. Это распространённое заблуждение, что цветная фотография для потребления, а ч/б - художество.

У меня сложилось впечатление, что молодые фотографы живут и фотографируют в информационном вакууме - изобразительный язык многих серий устарел, катастрофически узок выбор тем и их подача.
Мировая документальная фотография развивается столь стремительно, что сложно следить за тенденциями её развития, но есть много международных конкурсов для любителей и профессионалов, итоги которых отражают положение и интересы современной фотографии. Конечно не нужно примитивно копировать стили победителей и призёров, использовать похожие темы, это лишь пример индивидуального взгляда и подхода к съёмке. Но нужно учится искать сюжеты и рассказывать о них нестандартно. Не бойтесь экспериментов. Отбросьте жесткие рамки догм и правил, снимайте живую, трогательную, человеческую фотографию. Не обязательно искать громкие, резонансные темы, нужно внимательно вглядываться в жизнь вокруг Вас.

Желаю всем участникам творческих и профессиональных успехов!
С уважением, Алексей Бушов.

P.S. Привожу список наиболее известных международных конкурсов и фестивалей пресс, документальной и другой фотографии. Посмотрите на досуге.

http://www.worldpressphoto.org/
http://www.leica-oskar-barnack-preis.de/en/
http://www.poyi.org/
http://worldphoto.org/
http://www.visapourlimage.com/index.do
http://www.nhm.ac.uk/visit-us/wpy/index.html

ответов: 4реплика
30.03.2014 11:57 | Максим Букин


Этим людям не нужна фотография. Они «Готовы к Труду и Обороне»...

Думаю наблюдаемое это результат тотальной деградации информационного и интилектуального пространства в России в последнее десятилетие...

Ссылка: http://www.cher-city.ru/politika/miting_dvizheniya_sut_vremeni_na_vdnh
02.04.2014 12:30 | Анacтaсия Рyдeнко

Алексей, здравствуйте!
Дополнительные интересные работы есть в категории Арт фотографии, хотя по сути и по форме они являются документальными.
Вот Вы приводите ссылку на world-press-photo, и если вы читали интервью наших российских победителей, то наверно заметили, как они всячески отторгают себя от журналистики и говорят о том, что они "художники". Один из данных победителей участвует в категории Арт. Это еще одна тема, о которой стоит задуматься, почему так происходит, и стоит ли все-таки разделять фотографию на категории.
04.04.2014 10:35 | Алексей Бушов

Здравствуйте Анастасия. Я с интересом смотрю работы из категории Арт-фото. По моему мнению, там размещены много прекрасных документальных серий, которые к арт фотографии не имеют никаго отношения, в моём понимании. А российские призёры world-press-photo этого года странно себя ведут... Они подали свои фотографии - документальные проекты и исследования, на конкурс профессиональной журналистики и, как Вы написали "всячески отторгают" себя от этого направлении фотографии. Видимо это непонимание, по молодости и неопытности, сути документальной фотографии... Если смотреть в основу, документальная и арт-фотография отличаются не подходами к съёмке, стилем и художественной ценностью, это их скорее объединяет. Хорошая документальная фотография имеет в себе важное достоверное сообщение и это сообщение реализовано средствами изобразительного искусства. Хорошая арт-фотография имеет ярко выраженную оригинальную авторскую идею, как правило вымысел, так же при её высоко художественной реализации.

Арт фотография, как и большинство произведений искусства - реализация идеи вымышленной, не существующей в реальном мире или переиначенной автором до неузнаваемости, в целях донести своё сообщение до зрителей.

Документальная фотография стеснена в выборе средств донесения авторского сообщения - она должна быть правдива и достоверна, а арт-фото таких ограничений не имеет. Образ мышления авторов разный - документалисты ищут в окружающем мире сюжеты, которые созвучны с их мировоззрением и через них стараются донести до зрителей свою позицию, а арт-деятели создают сюжеты из своей фантазии. По этому и следует разделять эти направления фотографии. Это как реальный мир и вымышленный. Спасибо за комментарий.


17.05.2014 19:55 | Данила Ткаченко

Подал на Арт исключительно из за того что побоялся что документальное жюри не поймет что мой проект документальный. А как вам такой термин "Арт-документалистика"? Разделять не вижу смысла, есть смысл определяться с фокусом и направленностью конкурса в целом.




Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2015
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2015
e-mail: design@photounion.ru