НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран   



04.02.2014 11:31 | Алексей Бушов

Здравствуйте уважаемые участники конкурса "Молодые фотографы России". Как я понял, среди участников конкурса много начинающих фотографов и в связи с этим хочу дать им несколько рекомендаций и пояснений.

Что такое «Документальная фотография».
Как правило это серии и фотоистории. Их героями являются люди и события, связанные с ними. В документальной фотографии применяется репортажный метод съёмки – наблюдение, не вмешательство в ход событий, фиксация и выражение авторской позиции, реализация идеи. Это документирование какого-то явления, жизни человека или сообщества людей, являющееся свидетельством реальных событий, сообщением или предупреждением. Документальная фотография субъективна и ей характерна социально-критическая, идеологическая направленность.
В любой документальной серии, фотоистории должна быть идея и её оригинальная реализация.

Так же, к номинации «документальная» можно отнести виды и жанры фотографии:
Репортаж — максимально объективный фотографический отчет о событии, сообщение, из которого зрителю должно быть понятно, что произошло, где, когда и с кем. Репортаж может содержать обобщение, образ, метафору, то есть отвечать еще и на вопрос «почему», а значит, быть авторским высказыванием.
Жанровая фотография, жанровый портрет - проявление субъективного отношения автора к героям сюжета. «Жанр» не привязан к какому-то событию или действию, в нём может не быть конкретного сообщения, но обязательно должен быть человек в характерной среде и его состояние.
Уличная фотография (street photo) – съёмка без разрешения, как правило внезапно, часто скрытой или малозаметной камерой сценок из городской жизни. Как правило, это фотография момента, основанная на игре света и тени, цвета, сопоставлении значений разных объектов, наложении планов, юморе…

Перед тем как публиковать свою серию или фотоисторию на конкурс, ответьте себе на несколько вопросов:

Имеет содержание (идея, тема) серии документальную, художественную и культурную ценность, т.е. может быть интересна не только одному его создателю, его родным и знакомым, но и относительному большинству чужих людей?
Возникает ли у вас, при просмотре серии желание сопереживать персонажам, меняется ли ваше настроение, сонастраиваясь с сюжетом?
Трогают, просвещают, побуждают ли меня эти фотографии?
Увидел-ли я сюжет так, как не смогли бы увидеть другие?
Есть в серии новизна взгляда и творческой реализации идеи, свойственный только мне подход, который необычен для других?

Желаю всем удачи в конкурсе!

реплика




Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2015
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2015
e-mail: design@photounion.ru