Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Овсянников Михаил
Астрахань

В СФР с 2009 года
Курик Вадим
Хабаровск

В СФР с 2013 года
Морозова Тамара
Арсеньев

В СФР с 2021 года
Пронина Ксения
Химки

В СФР с 2019 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Издатель первого в России фотожурнала Григорий Николаевич Оже родился 9 января 1834 года в Евпатории. Очень интересная, при этом настолько же трагичная и загадочная судьба этого, правильнее было бы сказать, скитальца по натуре, чей долгий и наполненный огромным количеством событий, начинаний и километров путь, сегодня интересен многим людям во многих регионах России, поскольку удивительно-активный и деятельный Григорий Оже оставил свой след как фотограф, художник, издатель первого в России фотографического журнала «Светопись» (1858), владелец фотоателье по всей стране, театральный художник, а также художник, расписывавший храмы. [9.1.1834]
Григорий, старший из сыновей, получил домашнее образование. Он любил читать, сам освоил азы рисования и посвящал ему всё свободное время. Восемнадцати лет, в 1852 г., поступил в Петербургскую Академию Художеств по классу живописи к известному тогда художнику-романтисту М.Н. Воробьёву. Однако студенческая жизнь его в Академии длилась недолго. Умер отец. Григорий вынужден бросить учебу и вернуться в Евпаторию. Он продолжает заниматься живописью и уговаривает И.К. Айвазовского взять его в ученики. Через три года обучения Григорий Николаевич возвращается в Петербург и сдает выпускные экзамены в Академии художеств, после чего получает чин «неклассного художника» – самый низкий из всех возможных, который тем не менее позволяет ему заниматься выбранной профессией.

Григорий Николаевич остаётся в Петербурге и уже в 1857 г. начинает выпускать один из первых в России фотографических журналов под названием «Светопись». В журнале публиковались не только статьи о фотографии, но и репродукции картин. Издание иллюстрированного журнала в то время было связано с серьёзными финансовыми затратами, и в связи с недостатком средств, пришлось его закрыть. В том же году на чердаке дома статского советника Демидова в Адмиралтейской части Санкт-Петербурга Оже открыл фотографический кабинет. В коллекции дагерротипов Русского музея в Санкт-Петербурге хранится несколько ранних работ Оже, в том числе портрет художника Ф.А. Моллера. Однако в Петербурге фотограф так и не прижился.

В 1870 г. Оже перебрался в Полтаву, где открыл небольшое фотоателье, которое просуществовало до 1878 г. Через два года переехал в небольшой городок Валки под Харьковом. Там он открыл ателье в доме купца Белибашева. Примерно в этот период скитаний он женился, однако, кто его жена, были ли дети в этом браке, неизвестно. Дальше были Вологда (1873 г.) и Тверь, где в 1880 г. открылось фотоателье с филиалами в Бежецке и Ржеве. К концу 80-х – началу 90-х годов появилось фотоателье в Ярославле, в 1887 г – в Санкт-Петербурге. В 1894 г. он открывает фотоателье в Оренбурге, на Эссенской улице, в первом этаже дома Лактаева. Но в этом городе он прожил всего три года. В 1896 (1897) г. по приглашению младшего брата Евгения, Григорий Николаевич обосновался во Владикавказе.

Здесь в доме Кухаренко, на Лорис-Меликовской улице, он открыл художественную мастерскую и небольшое фотографическое ателье. Его фотографии, относящиеся к владикавказскому периоду, неимоверно редки, хотя ателье это просуществовало четыре года. Сам Григорий Николаевич зарабатывал на жизнь росписью храмов и иконописью. Так, в 1897 г. во «Владикавказских Епархиальных ведомостях» выходила реклама мастерской Оже c упоминанием, что работы художника можно посмотреть в Михаило-Архангельском соборе и в Крестовой церкви Его преосвященства.

Во Владикавказе Оже проработал четыре года. К этому времени фотографу уже 63 года. Он стремительно теряет зрение. Для фотографа, а тем более художника это катастрофа. В 1901 г. Оже покидает Владикавказ и вместе со своим владикавказским помощником Прокофием Хмарой, поселяется в Нижнем Новгороде. Там они налаживают выпуск открыток, альбомов, которые сегодня являются редчайшим документальным свидетельством истории Нижнего Новгорода.

(А.Акоефф - Фотографы и фотографические ателье Владикавказа. Том 1. 1860-1940 гг.. 2014.)

Первый русский фотографический журнал появился, когда фотография существовала уже 19 лет. Это издание нельзя назвать в полном смысле фотографическим: немало статей в нем посвящено изящной словесности и изобразительным искусствам.

Собственно светописи внимания уделялось довольно мало. В №№ 1–3 за 1858 г. была опубликована обширная статья, посвященная истории фотографии, в № 6 давалось обозрение заседаний иностранных фотографических обществ (русских объединений еще не существовало), в №№ 8–9 помещена статья Ф. Пономарева «О цветных светописных изображениях». Кроме этих статей мы находим сведения о фотографии в разделах «Художественные новости» и «Библиография». Журнал выгодно отличался от многих более поздних изданий XIX–начала XX вв. наличием иллюстраций (обычно их было от трех до пяти в каждом номере). Качество иллюстраций нельзя признать превосходным, но следует учесть, каким дорогим предприятием в то время было издание иллюстрированного журнала. Стоимость годовой подписки на «Светопись» составляла 30 рублей, что было довольно крупной суммой. К примеру, подписная цена журнала «Фотограф-любитель», выходившего через 50 лет после «Светописи» (к нему также прилагались фотоиллюстрации), в 1908 г. составляла 7 рублей с доставкой. Далеко не каждый любитель фотографии, тем более провинциальный, мог позволить себе годовую подписку на журнал Оже.

Следует обратить внимание на две статьи, имеющие непосредственное отношение к культурной жизни и к отечественной фотографии того времени. События, упоминаемые в этих статьях, вызвали широкий общественный резонанс.

«Светопись» под редакцией Оже и Львова стала первым русским фотографическим журналом, который, к сожалению, не всегда удавалось иллюстрировать качественными снимками, а многие его статьи были лишены зрелости общественной и художественной мысли, и их нельзя назвать удачными. Но желание редакторов выпускать русское фотографическое издание заслуживает глубокой признательности.

(Головина Головина Ольга Сергеевна - Русская фотографическая периодика (1858–1918 гг.))
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru