7 октября 1959 года впервые была софотографирована обратная сторона Луны. Снимки сделаны советским космическим аппаратом «Луна-3». Несмотря на плохое качество снимки обеспечили СССР приоритет в наименовании объектов на поверхности Луны. [7.10.1959]
Двумя объективами (фокусные расстояния 200 и 500 мм) космического аппарата «Луна-3» получилось заснять около половины поверхности Луны (при этом 2/3 снимков — обратная сторона Луны) с расстояния около 67000 км. Стоит отметить, что съемка проводилась с выдержкой 1/200, 1/400, 1/600 и 1/800. Снимки проявлялись непосредственно на борту аппарата, после чего изображения передавались при помощи специфической фототелевизионной системы на Землю. Система называлась «Енисей», а съемка велась камерой бегущего луча с прямой передачей данных на Землю. Принимались изображения на временном пункте в Крыму (гора Кошка). Был и резервный пункт, размещенный на Камчатке.
На Землю удалось передать всего 17 «отсканированных» изображений, после чего связь с космическим аппаратом была потеряна. Ну а чуть позже, через полгода, устройство сгорело (планово) в атмосфере Земли со всеми снимками и аппаратурой.
К сожалению, уровень шумов при передаче данных был весьма высоким, поэтому качественными эти фотографии назвать нельзя. Но именно они добавили много данных к информации о Луне, а также позволили СССР получить право на наименование новооткрытых объектов на обратной стороне Луны.
Кстати, снимки, полученные «Луной-3», можно видеть на сайте NASA.
Билл Хенсон (Bill Henson) — австралийский фотохудожник. Помимо ведущих музеев и галерей Австралии, имел персональные выставки в Музее современного искусства (Дворец Лихтенштейн) в Вене (1989), Национальной библиотеке Франции (1990), Денверском художественном музее (США, 1990), Центре фотографии Саламанкского университета (Испания, 2003) и др. В 1995 г. представлял Австралию на Венецианской биеннале. Фотографии Хенсона часто посвящены теме отрочества и юности, изображают обнажённую или полуобнажённую натуру. Для Хенсона характерна интенсивная работа со светотенью. [7.10.1955]
По словам автора, его работы отражают отношения между мужчиной и женщиной, ребёнком и взрослыми, светом и тенью, природой и цивилизацией. Хенсон считает себя художником и использует фотографию, как наиболее подходящий инструмент для творческого выражения. Он заявляет, что не интересуется политикой и социальными проблемами, но просто предъявляет свои работы как свидетельство, позволяя людям, так или иначе связывающим его работы со своей жизнью, задуматься над этим самостоятельно.
Его неоднократно обвиняли в порнографии только потому, что в его работах присутствует обнаженное тело – прекрасные юноши и девушки, скользящие в темноте, чьи тела как-будто очерчивает лунный свет.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!