|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Лю Болин (Liu Bolin) – художник из провинции Шаньдун в Китае. Родился 7 января 1973 года, в настоящее время живет и работает в Пекине. Болин получил степень бакалавра изобразительных искусств в Колледже искусств провинции Шаньдун в 1995 году и степень магистра изобразительных искусств в Центральной академии изящных искусств в Пекине в 2001 году. Его работы были выставлены в музеях и галереях по всему миру. [7.1.1973] | | Известная под названием «Человек-невидимка», самая популярная работа Болина является частью серии «Скрываясь в городе» – серии фотографических работ, которые начались с инсталляций в 2005 году. С помощью своих помощников Болин стоит на месте в течение нескольких часов на фоне пейзажа, когда они раскрашивают его, стремясь смешать с окружающей средой.
© Liu Bolin, hiding in Paris meat factory.
Невидимка-Болин побывал со своими арт-прятками в Европе, Азии и Америке, и повсюду ему удавалось по-настоящему поразить публику. Серию «Скрываясь в городе» сам художник считает знаковой, и снимки составляют гордость его коллекции.
Помимо забавы с прятками, Лю создает и более осязаемые произведения искусства – так, в честь визита президента США Барака Обамы в Китай, он изваял чучело Обамы. В настоящее время художник живет и работает в Пекине, а его работы выставлены в Нью-Йорке, Париже и Брюсселе.
• Liu Bolin: The Invisible Man
• Невидимый художник | | | | | | Дагеротипия — это первый технически разработанный и получивший распространение способ фотографии. Назван он по имени изобретателя — французского художника Луи Жака Манде Дагера (1787—1851). В 1839 году после многолетней серии опытов Дагер представил процесс получения дагеротипа членам Французской академии наук. Так началась история фотографии. [7.1.1839] | | Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем — дагеротипия — и передал его описание секретарю Парижской Академии наук Доминику-Франсуа Араго (François Arago [1786-1853]). На заседании Академии 7 января 1839 г. Араго торжественно доложил ученому собранию об удивительном изобретении Дагера, заявив, что «отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего». Ученые одобрительно приняли известие, и этот день навсегда вошел в историю как день рождения фотографии.
Суть дагеротипии состояла в следующем: посеребренную медную пластинку тщательно полировали, а затем обрабатывали парами йода, в результате чего на ней образовывался тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Затем пластинку помещали в темноте в камеру-обскуру (прообраз фотокамеры) и открывали объектив на 15—30 минут. Под действием солнечного света на светочувствительном слое возникало скрытое изображение. Чтобы его проявить, пластинка обрабатывалась парами ртути. После этого изображение закреплялось тиосульфатом натрия и тщательно промывалось. В результате на пластинке появлялась фотография-позитив, причем рассмотреть такое изображение можно было только при определенном освещении, под прямыми лучами солнца оно не было видно. Дагеротип существовал в единственном экземпляре, с него невозможно было печатать копии, как с негатива, хотя принцип «негатив — позитив» был открыт практически в то же время. Сообщение об изобретении дагеротипа сразу же произвело сенсацию. Французское правительство назначило Дагеру пожизненную пенсию в размере 6000 франков в год, а его имя вскоре стало известно во всем мире.
Но на самом деле Дагер был не первым фотографом. Немного ранее опыты в области получения светового изображения проводил еще один французский изобретатель — Жозеф Нисефор Ньепс (1765—1833). В 1820-е годы он занимался так называемой гелиографией, изготавливая копии с гравюр. Ньепс помещал гравюру между посеребренной медной пластиной, обработанной светочувствительным асфальтовым лаком, и чистым стеклом, а затем выставлял ее на солнечный свет. В 1826 году Ньепсу удалось достичь большего и сфотографировать изображение здания из окна своей мастерской с помощью камеры-обскуры.
Спустя год Дагер и Ньепс познакомились. В 1829-м они стали партнерами, заключив десятилетний контракт о сотрудничестве. Ньепс передал своему коллеге всю информацию о гелиографии с разъяснениями по поводу подготовки пластин, а также сведения о пропорциях разных смесей, промывочных и фиксирующих процессах. Ньепс также ознакомил Дагера с результатами своих последних экспериментов, в которых он употреблял пары йодида для усиления изображения. Однако в 1833 году Ньепс умер, и Дагеру потребовалось еще шесть лет для того, чтобы успешно завершить начатый эксперимент. | | | | |
|