Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Ускова Анна
Екатеринбург

В СФР с 2021 года
Андрусенко Алексей
Москва

В СФР с 2021 года
Мальцев Никита
Москва

В СФР с 2022 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Лю Болин (Liu Bolin) – художник из провинции Шаньдун в Китае. Родился 7 января 1973 года, в настоящее время живет и работает в Пекине. Болин получил степень бакалавра изобразительных искусств в Колледже искусств провинции Шаньдун в 1995 году и степень магистра изобразительных искусств в Центральной академии изящных искусств в Пекине в 2001 году. Его работы были выставлены в музеях и галереях по всему миру. [7.1.1973]
Известная под названием «Человек-невидимка», самая популярная работа Болина является частью серии «Скрываясь в городе» – серии фотографических работ, которые начались с инсталляций в 2005 году. С помощью своих помощников Болин стоит на месте в течение нескольких часов на фоне пейзажа, когда они раскрашивают его, стремясь смешать с окружающей средой.


© Liu Bolin, hiding in Paris meat factory.

Невидимка-Болин побывал со своими арт-прятками в Европе, Азии и Америке, и повсюду ему удавалось по-настоящему поразить публику. Серию «Скрываясь в городе» сам художник считает знаковой, и снимки составляют гордость его коллекции.

Помимо забавы с прятками, Лю создает и более осязаемые произведения искусства – так, в честь визита президента США Барака Обамы в Китай, он изваял чучело Обамы. В настоящее время художник живет и работает в Пекине, а его работы выставлены в Нью-Йорке, Париже и Брюсселе.

Liu Bolin: The Invisible Man
Невидимый художник
Дагеротипия — это первый технически разработанный и получивший распространение способ фотографии. Назван он по имени изобретателя — французского художника Луи Жака Манде Дагера (1787—1851). В 1839 году после многолетней серии опытов Дагер представил процесс получения дагеротипа членам Французской академии наук. Так началась история фотографии. [7.1.1839]
Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем — дагеротипия — и передал его описание секретарю Парижской Академии наук Доминику-Франсуа Араго (François Arago [1786-1853]). На заседании Академии 7 января 1839 г. Араго торжественно доложил ученому собранию об удивительном изобретении Дагера, заявив, что «отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего». Ученые одобрительно приняли известие, и этот день навсегда вошел в историю как день рождения фотографии.

Суть дагеротипии состояла в следующем: посеребренную медную пластинку тщательно полировали, а затем обрабатывали парами йода, в результате чего на ней образовывался тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Затем пластинку помещали в темноте в камеру-обскуру (прообраз фотокамеры) и открывали объектив на 15—30 минут. Под действием солнечного света на светочувствительном слое возникало скрытое изображение. Чтобы его проявить, пластинка обрабатывалась парами ртути. После этого изображение закреплялось тиосульфатом натрия и тщательно промывалось. В результате на пластинке появлялась фотография-позитив, причем рассмотреть такое изображение можно было только при определенном освещении, под прямыми лучами солнца оно не было видно. Дагеротип существовал в единственном экземпляре, с него невозможно было печатать копии, как с негатива, хотя принцип «негатив — позитив» был открыт практически в то же время. Сообщение об изобретении дагеротипа сразу же произвело сенсацию. Французское правительство назначило Дагеру пожизненную пенсию в размере 6000 франков в год, а его имя вскоре стало известно во всем мире.

Но на самом деле Дагер был не первым фотографом. Немного ранее опыты в области получения светового изображения проводил еще один французский изобретатель — Жозеф Нисефор Ньепс (1765—1833). В 1820-е годы он занимался так называемой гелиографией, изготавливая копии с гравюр. Ньепс помещал гравюру между посеребренной медной пластиной, обработанной светочувствительным асфальтовым лаком, и чистым стеклом, а затем выставлял ее на солнечный свет. В 1826 году Ньепсу удалось достичь большего и сфотографировать изображение здания из окна своей мастерской с помощью камеры-обскуры.

Спустя год Дагер и Ньепс познакомились. В 1829-м они стали партнерами, заключив десятилетний контракт о сотрудничестве. Ньепс передал своему коллеге всю информацию о гелиографии с разъяснениями по поводу подготовки пластин, а также сведения о пропорциях разных смесей, промывочных и фиксирующих процессах. Ньепс также ознакомил Дагера с результатами своих последних экспериментов, в которых он употреблял пары йодида для усиления изображения. Однако в 1833 году Ньепс умер, и Дагеру потребовалось еще шесть лет для того, чтобы успешно завершить начатый эксперимент.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru