Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Резвая Екатерина
Санкт-Петербург

В СФР с 2021 года
Прищепа Вадим
Москва

В СФР с 2010 года
Рощин Александр
Санкт-Петербург

В СФР с 1996 года
Лебедев Игорь
Санкт-Петербург

В СФР с 1997 года
Врадий Евгения
Cимферополь

В СФР с 2021 года
Альбрехт Наталья
Челябинск

В СФР с 2020 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Гарольд Эджертон (Harold Eugene Edgerton [April 6, 1903 – January 4, 1990]) – один из выдающихся американских ученых, работа которого нашла применение в медицине, журналистике, кино, разведке, подводных исследованиях, ядерных испытаниях. Но именно фотография стала той областью, в которой технические открытия обогатили повседневный визуальный опыт. После Эджертона мир фотографии стал еще на одну-две грани не таким, как прежде. И наше видение реального большого мира снова немного изменилось. Джон Жарковский (еще один из авторитетных искусствоведов Музея современного искусства) сказал, что ультракороткие выдержки Эджертона смогли зафиксировать пустоты между тончайшими слоями времени. [6.4.1903]
На протяжении своей истории фотографии не один раз удавалось раздвинуть горизонты человеческого зрения – посмотреть на привычное по-новому, сделать видимым невидимое. Микрофотография, астрофотография, технологии, останавливающие мгновенное движение, недоступное невооруженному глазу – существовали еще в девятнадцатом веке. В двадцатом столетии возможности фотографии росли с каждым десятилетием, с каждым годом. Аэрофотосъемка и рентгеновские лучи, эндоскопы и электронные вспышки помогли человеку увидеть абстрактную красоту земной поверхности, движение крови по капиллярам, зарождение жизни и ясно вычерченную траекторию полета теннисного мяча. И чем дальше шло массовое распространение фотографии, чем доступнее становились все эти фантастические картины, чем больше выпускалось массовых иллюстрированных журналов и устраивалось выставок, тем привычнее становились эти новые образы, делаясь неотъемлемой частью культуры, воспитывая новые модели визуального восприятия.

В этом процессе участвовали отдельные личности, чье индивидуальное влияние на расширение границ технологий, искусства и культуры трудно переоценить. Одним из них был Гарольд Эджертон – профессор электротехники Массачусетского технологического института, автор множества изобретений, инженер, педагог, фотограф, неутомимый популяризатор научных открытий и технических разработок и, несомненно, художник с удивительным чувством гармонии формы и содержания. Хотя сам он заявлял: «Не называйте меня художником. Я инженер. Я следую за фактами. Только фактами». Однако и простой факт может стать поводом для эстетического переживания, вдохновленного безупречной логикой природы. Несомненно, все фотографии Эджертона – простые констатации. Фиксирование процессов и событий. Многие из них весьма прозаичны. Но оказалось, что даже такие простые вещи, как упавшая со стола чашка или текущая из крана вода таят в себе нечто удивительное. Не говоря уже о более экзотических вещах – от полета летучей мыши до ядерного взрыва. Мир постоянно меняется, и фотография может обнаружить и зафиксировать эти изменения. Но фотография и сама меняет мир, просто показывая его таким, какой он есть.



Самые популярные нововведения Эджертона – это усовершенствование стробоскопической лампы, так, чтобы ее можно было с успехом применять для фотографирования, и изобретение электронной вспышки. Будучи аспирантом Массачусетского технологического института, он разработал технологию для съемки работающего мотора, частота вращения которого была синхронизирована со вспышками света высокой интенсивности, которые испускал стробоскоп. Отдельные фазы работы мотора сделались видимыми. Многократные вспышки срабатывали с заданной частотой под контролем оператора. Скорость вращения мотора, который тестировал молодой электротехник, была сопоставима с линейной скоростью 98 миль в час. Чтобы можно было визуально исследовать мотор, вспышки света должны были происходить с такой же скоростью. Тогда движущийся мотор был виден в каждой отдельной фазе своего вращения, как спокойно стоящий. Тестирование быстродвижущихся механизмов с помощью фотографии навело Эджертона на мысль сделать видимыми и другие процессы, недоступные человеческому зрению. Уже в начале 1930-х годов он начал делать свои знаменитые фотографии молочных капель. В 1932 году в журнале “Technology Review” был описан один из таких опытов:

«Последовательно зафиксированы 44 стадии падения молочной капли в миску с молоком. Когда капля касается поверхности молока, формируется кратер с коническим образованием в центре, которое затем рассыпается на отдельные меньшие капли. Это явление никогда не было доступно зрению, так как все происходит очень быстро. Фотографии, обнаружившие всё это, сделаны со скоростью 480 кадров в секунду или около 30000 – в минуту… Камера, которой это было снято, не имеет затвора. Пленка движется, не останавливаясь для каждого кадра. Капля освещается высокоинтенсивным прерывистым светом стробоскопа с частотой в 1/100000 секунды или чаще».





Знаменитая цветная фотография «Брызги молочной капли» на красном фоне была сделана Эджертоном в 1957 году.

Фотомастерская: Журнал для цифрового художника - Harold E. Edgerton
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru