Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Резвая Екатерина
Санкт-Петербург

В СФР с 2021 года
Прищепа Вадим
Москва

В СФР с 2010 года
Рощин Александр
Санкт-Петербург

В СФР с 1996 года
Лебедев Игорь
Санкт-Петербург

В СФР с 1997 года
Врадий Евгения
Cимферополь

В СФР с 2021 года
Альбрехт Наталья
Челябинск

В СФР с 2020 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Элиот Портер (Eliot Porter, 6 декабря 1901-1990) получил в подарок фотоаппарат когда ему было 10 лет и сразу же влюбился в фотографию. Следуя семейным традициям, он поступил в Гарвардский университет, получил ученую степень по химии в 1923 году и медицине в 1929-м; при этом он не оставлял своего хобби и к середине 1930-х годов был уже достаточно известным фотографом-любителем. Его работы произвели сильное впечатление на Альфреда Стиглица и он устроил молодому человеку персональную выставку в 1938 году. После этого Элиот Портер решил стать профессиональным фотографом. [6.12.1901]
Природа всегда привлекала внимание творческих людей. Однако передать в мельчайших деталях всю красоту пейзажей долгое время могли лишь художники-пейзажисты.

Фотографы до середины 20 века могли работать только с черно-белыми снимками, что накладывало ограничения на их работы.

Цветную фотографию в пейзажной съемке впервые стал использовать Элиот Портер. Именно он раскрыл новые возможности фотографии. Первые цветные кадры Портер получил еще в 1939 году, когда большинство его коллег и не помышляли ни о чем подобном. Поэтому Элиота Портера можно назвать отцом цветной пейзажной фотографии.



Свои первые опыты с цветными снимками Портер проделал, когда фотографировал пернатых. На черно-белых снимках невозможно передать все оттенки птичьего оперения, которые порой бывают столь причудливы и удивительны, что завораживают наблюдателя.

Портер увлекался, однако, не только живой природой. Его подлинной страстью были пейзажи и съемка растительного мира крупным планом (так называемая макросъемка).

Сделав первый раз фотографию в цвете, Портер уже не мог вернуться к простой монохромной съемке, которая казалась ему теперь слишком скучной. Он долгое время путешествовал, выбирая для работы самые красивые уголки природы. Заглянув в коллекцию его снимков, можно найти изображения самых разных мест. Фотограф побывал даже в Китае, об этом свидетельствует наличие фотографий с изображением бамбуковых зарослей.

Портер бывал и в Африке, где его внимание снова привлекла живая природа. На некоторых снимках можно увидеть прайды львов. Но и неживую природу Африки фотограф тоже снимал. Причудливые деревья, растущие среди песков, наверное, поразили фотографа своим величественным и одновременно странным видом.



В Америке внимание Элиота Портера было занято каньонами и лесными массивами. Среди снимков есть также фотографии тропических зарослей. Портер снимал в таких местах, где в полной мере проявлялся пресловутый "закон джунглей". На фото видно, как растительность борется за свое место под солнцем в густом и влажном лесу.

Элиот Портер отдал фотосъемке 50 лет своей жизни. Он регулярно выпускал альбомы с фотографиями, и к концу своей творческой карьеры создать 25 таких альбомов.

ля многих фотографов этот человек стал настоящим кумиром, ведь он был первопроходцем в своей области. Его увлеченность и сегодня передается новичкам.

6 декабря 1901 года родился знаменитый американский фотограф Элиот Портер
Элиот Портер (Eliot Porter) - Фотографии
Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt) (6 декабря 1898 — 24 августа 1995) — немецкий и американский фотограф и журналист. Более всего известен как автор фотографии «День Победы над Японией на Таймс-сквер». Пожалуй, один из самых знаменитых фотоснимков времен Второй мировой войны, был сделан, когда эхо войны отгремело и покатилось к Востоку, Япония уже готовилась к капитуляции, и Нью-Йорк, как и весь остальной мир, предвкушал такой долгожданный мир. Тогда-то, 14 августа 1945 года молодой фотограф Альфред Эйзенштедт и создал свой легендарный кадр – молодой американский матрос дарит поцелуй молоденькой изящной медсестре. Этот черно-белый фотоснимок стал настоящим символом окончания этой страшной войны, унесшей и искалечившей жизни миллионов людей. [6.12.1898]


Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt) родился в 1898 году в Диршау, Западная Пруссия (Dirschau, West Prussia). В 1906-м семейство его перебралось в Берлин (Berlin). Во время службы в армии в годы Первой мировой Альфред был ранен, а, вернувшись, вновь взялся за свое главное увлечение – фотографию. Он снимал всегда – с тех пор как ему, 14-летнему подростку, подарили первый Кодак. Однако, когда в конце 20-х годов Эйзенштедт получил свой первый гонорар за фотографию, он был буквально ошеломлен – никогда он не мог себе представить, что его хобби может приносить еще и деньги. Как бы ни было, к началу 30-х годов Альфред был уже известным фотографом – именно он стал автором бессмертных снимков встречи Гитлера и Муссолини 1934 года, и не менее гениального снимка Геббельса 1933-го, на котором тот будто испепеляет взглядом зрителя. Действительно, еврей-фотограф вряд ли мог прийтись по душе известному идеологу нацизма. Кстати, известно, что до того, как Геббельс разглядел в фотографе еврея, он был настроен вполне благодушно.

В 1935-м Эйзенштедт переехал из неспокойной Европы в Штаты, где долгие годы работал с всемирно известным изданием Life. Он поселился в Нью-Йорке, в Джексон-Хейтс, Квинс (Jackson Heights, Queens, New York), где и прожил долгие годы. Тогда, работая на Life, он сделал свои известные снимки Софи Лорен (Sophia Loren), Эрнеста Хэмингуэя (Ernest Hemingway) и многих прочих знаменитостей. Издание выходило с его обложками в общей сумме около 90 раз.

В середине августа 1945 года Нью-Йорк, как и вся Америка (впрочем, как и весь мир), был растревожен радостной вестью о капитуляции Японии. Люди на радостях бросились на улицы, поздравляли друг друга, смеялись и ликовали. В этой счастивой толпе был и журналист Альфред Эйзенштедт со своей неизменной «Лейкой» в руках. Делая снимки ликующей толпы, фотограф обратил внимание на молодого матроса, который бежал по улице и в лихом восторге хватал и поздравлял поцелуями всех попадавшихся ему женщин, не разбирая, были ли они молоды, стройны или наоборот. Фотограф безотчетно побежал за матросом, делая на ходу снимки, но ни одним из них он, как признавался позже, не был доволен. И тут в толпе мелькнуло нечто белое. И в тот момент, когда матрос, схватив в объятия молоденькую медсестру, запечатал на ее губах «поцелуй победы», Альфред Эйзенштедт нажал на кнопку и сделал свой исторический кадр. И не один. Пока длился поцелуй, Альфред успел сделать целых четыре кадра, даже со сменой настроек выдержки и ракурса. Через четыре недели, проявив пленку и отобрав наиболее удачный кадр, он понял, что сумел создать нечто по-настоящему гениальное. Снимок был хорош всем – перспективой, цветовым сочетанием черного и белого, даже веселая атмосфера того несколько безумного дня была полностью передана в этом простом, казалось бы, кадре. Безусловно, Эйзенштедту удалось снять шедевр, ставший со временем классикой фотографии. И был ли секретом успеха контраст между «черным» матросом и «белой» медсестрой – неважно, этот кадр, по мнению многих, с точки зрения искусства фотографии был просто безупречен.



Прошло время, и образ целующихся матроса и медсестры вышел за пределы фотоснимка, став своеобразным символом – попал в виде логотипа на майки, продолжил жизнь на плакатах и постерах, а также почтовых марках и даже стал сюжетом для фигурок из конструктора LEGO. Журнал Life повторно выпустил один из номеров 2005 года со ставшим уже классическим фотоснимком. А на площади Таймс-сквер (Times Square) в Нью-Йорке в честь 60-летия окончания Второй мировой войны была выставлена цветная скульптура, почти полностью повторяющая кадр Эйзенштедта.

Не удивительно, что судьба героев фотоснимка вскоре заинтересовала очень многих – действительно, было очень интересно узнать, кем же были эти девушка и матрос, и как сложилась их судьба. В конце 70-х годов, прочитав в газете интервью с Альфредом Эйзенштедтом, откликнулась некая Эдит Шэйн (Edith Shain), признавшая себя в юной грациозной девушке со снимка. На просьбу откликнуться героя-матроса в редакцию обратилось 11 мужчин, узнавших в лихом молодом воине себя. Так, если идентификация девушки прошла более или менее гладко (кроме Шэйн на место медсестры претендовало лишь две женщины, не сумевшие доказать свои притязания), то матроса «опознавали» долго и сложно. В результате долгих экспериментов выбор был сделан в пользу Гленна Макдаффи (Glenn McDuffie), однако полной уверенночти так и не возникло.

Альфред Эйзенштедт продолжал работать на журнал Life в течение еще долгого времени – он отдал этому изданию почти 60 лет. Его последними работами стали фотографии семьи президента Билла Клинтона (Bill Clinton), его супруги Хиллари (Hillary) и дочери Челси (Chelsea) в августе 1993 года.

Фотограф умер 24 августа 1995 года, в своей постели, в окружении сестры и близкого друга.

Автор: Полина Челпанова Сайт: Знаменитости

25 культовых снимков Альфреда Эйзенштадта. Исторические кадры от одного из самых знаменитых фотожурналистов ХХ века.

Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru