|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Педро Мейер (Pedro Meyer), рожденный в Мадриде в 1935-м году, но известный как мексиканский фотохудожник, говорит, что цифровая фотография – это новый виток технического прогресса и не стоит его игнорировать. Педро Мейер за свою долгую жизнь заслужил титул одного из самых известных из ныне живущий фотохудожников. В мире насчитывается более 200 музеев, в которых хранятся работы Мейера, фотограф написал несколько книг, прочел сотни лекций и написал сотни статей о фотоискусстве. Он одним из первых Мастеров перешел с пленки на цифру и начал экспериментировать с изображением в цифровом виде. [6.10.1935] | | Несколько интересных цитат Педро Мейера:
«Иногда говорят, что поэзия – это другой путь использования слов. Мне кажется, что про фотографию можно сказать нечто подобное. В поэзии часто используется повторение строф, точное или нет, в фотографии можно использовать повторение объектов, тем самым создавая ее композицию. Фотография использует элементы реального мира, что бы создать свой путь отображения реальности.»
«Мне, в отличии от большинства моих коллег, нравится, что у людей появилось много фотокамер и все они делают снимки. Большинство людей не умеют петь, не имеют слуха и голоса, но когда они поют в душе или когда остаются одни – они делают себе приятно. Так же и с фотографией – все не обязаны фотографировать хорошо, но если это приносит им удовольствие – пусть фотографируют!»
• Pedro Meyer Photographer
• Педро Мейер (Pedro Meyer) | | | | | | Мерет Оппенгейм (Meret Oppenheim) (немецко-швейцарская художница-сюрреалистка и фотохудожник) родилась 6 октября 1913 года в Берлине, в семье либерально настроенных любителей искусства. Детство Мерет прошло в Швейцарии, в городе Базель, где родители оставили её на попечение бабушки, известной швейцарской писательницы Лизы Венгер. [6.10.1913] | | В 1932 в возрасте 18 лет, Мерет Оппенгейм приехала в Париж, где познакомилась и близко сошлась с Джакометти, Жаном Арпом, Маном Рэем, которые проявили интерес к её работам и пригласили участвовать вместе с сюрреалистами в выставке Салона Независимых (1933 года). Обладая, кроме всего, обаятельной и нестандартной внешностью, Мерет Оппенгейм имела среди сюрреалистов большой успех, и стала их «музой». В том же 1933 году она вступила в состав группы парижских сюрреалистов, где близко сошлась с Андре Бретоном, Марселем Дюшаном и Максом Эрнстом. Неоднократно позировала в качестве модели для знаменитой серии фотографий ню Мана Рэя.
• Искры сюрреализма: наследие Мерет Оппенгейм | | | | | | Эмилия Бибер (Emilie Bieber, 6 октября 1810, Гамбург — 5 мая 1884, Гамбург) — одна из первых профессиональных фотографов в Германии своего времени. 16 сентября 1852 года Эмилия Бибер открыла «Студию дагерротипии и фотографический институт» (Daguerreotypie Atelier und Photographisches Institut) на Гросс-Беккерштрассе, 26 в Гамбурге. Совладелицей Бибер выступала другая женщина, Адельгунда Кётген. Двум женщинам было трудно утвердиться в этой профессии, преимущественно мужской в это время, и студия в Гамбурге вначале не приносила необходимого дохода. Эмилия Бибер подумывала о продаже дела, однако спустя какое-то время добилась определённых успехов. Особую популярность принесли ей фотопортреты, раскрашенные вручную. [6.10.1810] | | Принц Фридрих Карл Николай Прусский назначил её 31 октября 1872 года своим придворным фотографом. В том же году, расширяя дело, Бибер перенесла ателье в новое помещение по адресу Нойер Юнгфернштиг, 20. Дело Бибер продолжили в дальнейшем её племянник Леонард Берлин-Бибер (1841—1931) и его сын Эмиль Бибер (1878—1962). | | | | |
|