Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Цвет Насилия - это долгосрочный фотопроект о проблеме насилия на почве расовой ненависти в России. Теперь в виде книги!      Выставка «Линия горизонта» рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии      18 ноября Школа визуальных искусств (Москва) приглашает на эксклюзивную лекцию известного фотографа, куратора, историка фотографии Александра КИТАЕВА      Друзья, приглашаю вас на открытие выставки «Рига Михаила Эйзенштейна, диагонали». Эта выставка прошла в осенью прошлого года в Центре рижского югенд стиля к 150-летию Эйзенштейна.       1 ноября 2018 года, в Новосибирском государственном краеведческом музее открывается персональная фотовыставка Павла Мирошникова «Связь времен. Два проекта»      7 ноября 2018 года в 19.00 в Центре Документальной фотографии Fotodoc состоится открытие фотовыставки и презентация книги Артема Житенева «Москва»      Выставка «Daring to dream... 50 years of Hipgnosis», организованная в берлинской галерее The Browse Gallery в рамках Европейского месяца фотографии 2018, открылась 30 сентября и должна была закрыться 28 октября. По многочисленным просьбам трудящихся работа выставки продлится до 11 ноября      Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция представит 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью      В «Зимних братьях», сочетаются разные типы изображения (цифра и пленка), экспериментам подвергаются цвет, темп, композиция, что позволяет сделать ощутимым мир изолированного безвременья, в котором повседневная жизнь легко обращается сюрреалистичным кошмаром      12 октября (пятница) в конферен-зале Музея космонавтики состоится презентация книги Юрия Батурина «Властелины бесконечности. Космонавт о профессии и судьбе»   
Попова Ирина
Тверь

В СФР с 2007 года
Чекмаев Станислав
Москва

В СФР с 2013 года
Щеколдин Валерий
пос. Киевский

В СФР с 1992 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Борис Всеволодович Игнатович - один из самых известных фотографов СССР, мастер советской фотографии, фотохудожник, фотокорреспондент, обладатель множества наград и медалей. Борис Игнатович родился 4 апреля 1899 года в городе Слуцк. В студенческие годы был довольно активным членом различных подпольных организаций, в частности - издавал рукописный журнал «Шантрапа», участвовал в революционных выступлениях и беспорядках. Собственно за эти проделки он и был исключён из гимназии Луганска в 1917 году, где проходил обучение. Смелые взгляды Бориса Игнатовича и постоянное стремление к поиску правды, а также несомненный талант во многих творческих сферах, заставляли его постоянно находиться в поиске. Спустя год после отчисления, он стал журналистом.
[4.4.1899]
В 1921 году уже стал возглавлять московскую газету «Горняк». В 1922 году, оказавшись в Петрограде, всерьез увлёкся фотографией. В 1926 году Борис Игнатович вернулся в Москву и вскоре стал руководителем ассоциации фоторепортёров. Кроме того, за свою жизнь работал фотокорреспондентом газет: Беднота, Нарпит, Прожектор, Огонёк, Советское фото, СССР на стройке, работал с изданиями: Вечерняя Москва, Строим, Наши Достижения, Строительство Москвы и др.

Стоит отметить, что Борис Игнатович являлся одним из организаторов знаменитого фотоклуба, группы фотографов «Октябрь», в которую, кроме него, входили и такие мастера, как: А. Родченко, А. Веснин, И. Маца, А. Дейнека, Г.Клуцис, Д. Моор, С. Эйзенштейн. Во время войны работал фотокорреспондентом в газете Боевое Знамя. Этот период его творчества ценится особенно сильно, так как фотокорреспондент работал в самом тылу врага участвуя в военных действиях вместе с партизанскими отрядами.



За свою жизнь известный советский фотограф издал три книги со своими работами, участвовал в многочисленных выставках, как в России, так и за рубежом. Умер в Москве в 1979 году.





«Жить с Игнатовичем и не помогать ему в его творчестве было нельзя, потому что этим он дышал и этим заставлял жить окружающих. Все, кто общался с Борисом Всеволодовичем, проникались к нему симпатией и любовью. Он был большим художником и очень обаятельным человеком.

Он не любил половинчатости, халтуры в работе. Что бы то ни было - все должно быть сделано идеально. В жизни очень легкий, веселый, относившийся ко всему с юмором, в работе он становился предельно жестким. Свои пленки Игнатович проявлял сам. Печатал тоже сам, объясняя это так: "А откуда лаборант может знать, как я видел этот кадр?".

Свои работы Борис Всеволодович очень любил, но на персональную выставку в 1969 году отобрал только 30 работ, и стоило большого труда уговорить его расширить экспозицию. Большое внимание уделял развеске фотографий. Был бы, наверное, счастлив, увидев, как это делается сейчас. А в то время лепили фотографии впритык одна к другой…

Выполняя заказы редакции, он душу вкладывал в съемку. Поэтому неудивительно, что даже чисто индустриальные сюжеты смотрятся как картины ("Разливка стали", "У доменной печи" и другие). Если же снимал для себя, то мог по нескольку раз приезжать на одно и то же место. Так были сняты "Купола".

Случалось много курьезов и неприятностей, связанных с отдельными снимками. Приведу несколько примеров. Один из организаторов персональной выставки Игнатовича 1969 года отказался включить в экспозицию всемирно известный снимок "Душ", говоря, что от него "воняет". То этому горе-организатору казалось, что на выставочных снимках слишком много лошадей, то в сюжете "Материнство" - лошадь худая, то он отвергал "Обед в коммуне", поскольку очень суровые лица и сама обстановка. Уже вывешенный портрет Бориса Пастернака был снят по политическим мотивам, хотя в то время поэта уже начали печатать. Отвергался портрет художника Б.Биргера, поскольку на фотографии он выглядел голодным и одиноким. Подобных глупостей и нелепостей было, к сожалению, очень много. Но лучше вспоминать приятное.

В молодости он лихо ездил на мотоцикле. Мама очень волновалась и обратилась к знакомому: "Деточка, уговори его продать эту нечистую силу. Я тебе за это заплачу". Позже, живя в Москве на Садовой-Триумфальной и заслышав грохот мотоцикла, Борис Всеволодович мчался к окну, мы даже боялись, что он может вывалиться из него.

Известно, что Игнатович прославился своими ракурсами, "упаковкой кадра" и, естественно, крупными планами. Его кредо: ничего лишнего в кадре и интересная точка съемки. Свои снимки он тщательно кадрировал уже во время съемки и очень редко - при печати. Было лишь два исключения из этого правила. Первое - "Материнство", где из кадра убрана крайняя левая фигура, и второе - "На печи", где убран крайний слева ребенок. Больше во всем архиве я не нашла негативов, которые бы кадрировались при печати. Он говорил: "Мы строим новую жизнь и должны снимать по-новому!". Ученики Игнатовича крепко усвоили его науку: "упаковать и покосить", то есть выполнить в кадре диагональную композицию…

Из письма Бориса Игнатовича матери от 18 марта 1921 года: "Нигде так хорошо не работается, как в столице. Жизнь кипит. И нигде так не видно этой жизни, как здесь. Эх, если бы везде так работали, как в Москве, давно бы вылезли из голодного ярма".
Любил Москву. Мечтал как-то особенно поснимать этот город, как никто не снимал. В 1950-х сделал попытку снять столицу широкоформатной камерой на цвет. В архиве сохранились удачные снимки, но ему хотелось сделать что-то особенное. Но, увы! Прыгать по крышам, как в молодости, он уже не мог. Возраст брал свое. Мечта так и осталась неосуществленной. Еще мечтал издать несколько комплектов открыток со своими работами. Тоже не вышло.

В последние годы жизни он уже не мог далеко ходить, и все сосредоточилось в коммуналке на Ленинском. Приходили молодые фотолюбители, приносили свои снимки, устраивали эксперименты. Я служила и ассистентом, и фотомоделью, и на кухне успевала. Работал Борис Всеволодович до последнего часа».

Клавдия Игнатович



Innovator. Boris Ignatovich
Уильям Генри Джексон (William Henry Jackson, 4 апреля 1843 — 30 июня 1942) — американский художник, фотограф, издатель, геолог и исследователь, более всего известный своими фотографиями индейцев и американского Запада, где он выполнял работы по геологической съёмке во время Гражданской войны в США. Впоследствии он много путешествовал и приобрёл известность также благодаря фотографиям, сделанным в Океании и Азии. [4.4.1843]
Практически вся жизнь Уильяма Генри Джексона (William Henry Jackson, 1843-1942) была связана с фотографией. В 12 лет мечтавший стать художником мальчуган устроился на работу ретушером в фотоателье. После Гражданской войны он некоторое работал фотографом в Ратленде (штат Вермонт), а потом уехал искать счастье на запад.Сначала молодой человек открыл фотоателье в Омахе (штат Небраска), однако работа в студии не приносила ему удовлетворения: «Портретная фотография никогда не нравилась мне, я любил фотографировать окружающие пространство с крыш домов, а позднее — с вершин холмов» — вспоминал он.

Летом 1869 года Джексон стал фотографировать строительство Объединенной тихоокеанской железной дороги. Его работа привлекла внимание Фердинанда Хэйдена организующего геологическую экспедицию для исследования таинственной земли под названием Йеллоустон (Yellowstone — желтый камень). Джексона пригласили участвовать в экспедиции, и он стал первым фотографом, зафиксировавшим чудеса Йеллоустона на фотопленку. В 1872 году был открыт Йеллоустонский национальный парк — и это в немалой степени заслуга фотографий Джексона.



William Henry Jackson: Pioneer Photographer from PPLD TV on Vimeo.



В течение следующих нескольких лет Уильям Генри Джексон сопровождал геологические экспедиции по американскому западу. На его фотографиях американская и мировая общественность впервые увидела памятники природы, о которых ходили легенды.

В 1879 году Джексон открыл коммерческое фотоателье в Денвере (штат Колорадо). Он продолжал работать для железнодорожных компаний, фотографировал природные ландшафты. В 1880-х годах популярность его была необычайно высока, газеты называли его «лучшим ландшафтным фотографом Америки». В 1890-х годах Уильям Генри Джексон, наконец, осуществил свою детскую мечту — занялся живописью. Но и фотографию, приносившую ему весьма приличный доход, он не бросал практически до самой смерти. Его карьера фотографа — с 12 до 99 лет — по всей вероятности самая продолжительная за всю историю фотографии.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru