Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран   
Глушко Игорь
Улан-Удэ

В СФР с 2010 года
Майорова Елена
Москва

В СФР с 2012 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Борис Всеволодович Игнатович - один из самых известных фотографов СССР, мастер советской фотографии, фотохудожник, фотокорреспондент, обладатель множества наград и медалей. Борис Игнатович родился 4 апреля 1899 года в городе Слуцк. В студенческие годы был довольно активным членом различных подпольных организаций, в частности - издавал рукописный журнал «Шантрапа», участвовал в революционных выступлениях и беспорядках. Собственно за эти проделки он и был исключён из гимназии Луганска в 1917 году, где проходил обучение. Смелые взгляды Бориса Игнатовича и постоянное стремление к поиску правды, а также несомненный талант во многих творческих сферах, заставляли его постоянно находиться в поиске. Спустя год после отчисления, он стал журналистом.
[4.4.1899]
В 1921 году уже стал возглавлять московскую газету «Горняк». В 1922 году, оказавшись в Петрограде, всерьез увлёкся фотографией. В 1926 году Борис Игнатович вернулся в Москву и вскоре стал руководителем ассоциации фоторепортёров. Кроме того, за свою жизнь работал фотокорреспондентом газет: Беднота, Нарпит, Прожектор, Огонёк, Советское фото, СССР на стройке, работал с изданиями: Вечерняя Москва, Строим, Наши Достижения, Строительство Москвы и др.

Стоит отметить, что Борис Игнатович являлся одним из организаторов знаменитого фотоклуба, группы фотографов «Октябрь», в которую, кроме него, входили и такие мастера, как: А. Родченко, А. Веснин, И. Маца, А. Дейнека, Г.Клуцис, Д. Моор, С. Эйзенштейн. Во время войны работал фотокорреспондентом в газете Боевое Знамя. Этот период его творчества ценится особенно сильно, так как фотокорреспондент работал в самом тылу врага участвуя в военных действиях вместе с партизанскими отрядами.



За свою жизнь известный советский фотограф издал три книги со своими работами, участвовал в многочисленных выставках, как в России, так и за рубежом. Умер в Москве в 1979 году.





«Жить с Игнатовичем и не помогать ему в его творчестве было нельзя, потому что этим он дышал и этим заставлял жить окружающих. Все, кто общался с Борисом Всеволодовичем, проникались к нему симпатией и любовью. Он был большим художником и очень обаятельным человеком.

Он не любил половинчатости, халтуры в работе. Что бы то ни было - все должно быть сделано идеально. В жизни очень легкий, веселый, относившийся ко всему с юмором, в работе он становился предельно жестким. Свои пленки Игнатович проявлял сам. Печатал тоже сам, объясняя это так: "А откуда лаборант может знать, как я видел этот кадр?".

Свои работы Борис Всеволодович очень любил, но на персональную выставку в 1969 году отобрал только 30 работ, и стоило большого труда уговорить его расширить экспозицию. Большое внимание уделял развеске фотографий. Был бы, наверное, счастлив, увидев, как это делается сейчас. А в то время лепили фотографии впритык одна к другой…

Выполняя заказы редакции, он душу вкладывал в съемку. Поэтому неудивительно, что даже чисто индустриальные сюжеты смотрятся как картины ("Разливка стали", "У доменной печи" и другие). Если же снимал для себя, то мог по нескольку раз приезжать на одно и то же место. Так были сняты "Купола".

Случалось много курьезов и неприятностей, связанных с отдельными снимками. Приведу несколько примеров. Один из организаторов персональной выставки Игнатовича 1969 года отказался включить в экспозицию всемирно известный снимок "Душ", говоря, что от него "воняет". То этому горе-организатору казалось, что на выставочных снимках слишком много лошадей, то в сюжете "Материнство" - лошадь худая, то он отвергал "Обед в коммуне", поскольку очень суровые лица и сама обстановка. Уже вывешенный портрет Бориса Пастернака был снят по политическим мотивам, хотя в то время поэта уже начали печатать. Отвергался портрет художника Б.Биргера, поскольку на фотографии он выглядел голодным и одиноким. Подобных глупостей и нелепостей было, к сожалению, очень много. Но лучше вспоминать приятное.

В молодости он лихо ездил на мотоцикле. Мама очень волновалась и обратилась к знакомому: "Деточка, уговори его продать эту нечистую силу. Я тебе за это заплачу". Позже, живя в Москве на Садовой-Триумфальной и заслышав грохот мотоцикла, Борис Всеволодович мчался к окну, мы даже боялись, что он может вывалиться из него.

Известно, что Игнатович прославился своими ракурсами, "упаковкой кадра" и, естественно, крупными планами. Его кредо: ничего лишнего в кадре и интересная точка съемки. Свои снимки он тщательно кадрировал уже во время съемки и очень редко - при печати. Было лишь два исключения из этого правила. Первое - "Материнство", где из кадра убрана крайняя левая фигура, и второе - "На печи", где убран крайний слева ребенок. Больше во всем архиве я не нашла негативов, которые бы кадрировались при печати. Он говорил: "Мы строим новую жизнь и должны снимать по-новому!". Ученики Игнатовича крепко усвоили его науку: "упаковать и покосить", то есть выполнить в кадре диагональную композицию…

Из письма Бориса Игнатовича матери от 18 марта 1921 года: "Нигде так хорошо не работается, как в столице. Жизнь кипит. И нигде так не видно этой жизни, как здесь. Эх, если бы везде так работали, как в Москве, давно бы вылезли из голодного ярма".
Любил Москву. Мечтал как-то особенно поснимать этот город, как никто не снимал. В 1950-х сделал попытку снять столицу широкоформатной камерой на цвет. В архиве сохранились удачные снимки, но ему хотелось сделать что-то особенное. Но, увы! Прыгать по крышам, как в молодости, он уже не мог. Возраст брал свое. Мечта так и осталась неосуществленной. Еще мечтал издать несколько комплектов открыток со своими работами. Тоже не вышло.

В последние годы жизни он уже не мог далеко ходить, и все сосредоточилось в коммуналке на Ленинском. Приходили молодые фотолюбители, приносили свои снимки, устраивали эксперименты. Я служила и ассистентом, и фотомоделью, и на кухне успевала. Работал Борис Всеволодович до последнего часа».

Клавдия Игнатович



Innovator. Boris Ignatovich
Уильям Генри Джексон (William Henry Jackson, 4 апреля 1843 — 30 июня 1942) — американский художник, фотограф, издатель, геолог и исследователь, более всего известный своими фотографиями индейцев и американского Запада, где он выполнял работы по геологической съёмке во время Гражданской войны в США. Впоследствии он много путешествовал и приобрёл известность также благодаря фотографиям, сделанным в Океании и Азии. [4.4.1843]
Практически вся жизнь Уильяма Генри Джексона (William Henry Jackson, 1843-1942) была связана с фотографией. В 12 лет мечтавший стать художником мальчуган устроился на работу ретушером в фотоателье. После Гражданской войны он некоторое работал фотографом в Ратленде (штат Вермонт), а потом уехал искать счастье на запад.Сначала молодой человек открыл фотоателье в Омахе (штат Небраска), однако работа в студии не приносила ему удовлетворения: «Портретная фотография никогда не нравилась мне, я любил фотографировать окружающие пространство с крыш домов, а позднее — с вершин холмов» — вспоминал он.

Летом 1869 года Джексон стал фотографировать строительство Объединенной тихоокеанской железной дороги. Его работа привлекла внимание Фердинанда Хэйдена организующего геологическую экспедицию для исследования таинственной земли под названием Йеллоустон (Yellowstone — желтый камень). Джексона пригласили участвовать в экспедиции, и он стал первым фотографом, зафиксировавшим чудеса Йеллоустона на фотопленку. В 1872 году был открыт Йеллоустонский национальный парк — и это в немалой степени заслуга фотографий Джексона.



William Henry Jackson: Pioneer Photographer from PPLD TV on Vimeo.



В течение следующих нескольких лет Уильям Генри Джексон сопровождал геологические экспедиции по американскому западу. На его фотографиях американская и мировая общественность впервые увидела памятники природы, о которых ходили легенды.

В 1879 году Джексон открыл коммерческое фотоателье в Денвере (штат Колорадо). Он продолжал работать для железнодорожных компаний, фотографировал природные ландшафты. В 1880-х годах популярность его была необычайно высока, газеты называли его «лучшим ландшафтным фотографом Америки». В 1890-х годах Уильям Генри Джексон, наконец, осуществил свою детскую мечту — занялся живописью. Но и фотографию, приносившую ему весьма приличный доход, он не бросал практически до самой смерти. Его карьера фотографа — с 12 до 99 лет — по всей вероятности самая продолжительная за всю историю фотографии.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru