Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Резвая Екатерина
Санкт-Петербург

В СФР с 2021 года
Прищепа Вадим
Москва

В СФР с 2010 года
Рощин Александр
Санкт-Петербург

В СФР с 1996 года
Лебедев Игорь
Санкт-Петербург

В СФР с 1997 года
Врадий Евгения
Cимферополь

В СФР с 2021 года
Альбрехт Наталья
Челябинск

В СФР с 2020 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Robert Witten Fichter (born December 30, 1939) is an American photographer. Beginning in the 1960s, Fichter was at the forefront of experimental photography combining drawing, hand photoengraving processes and photographic images in his photographic practice. Fichter has had more than forty solo exhibitions, including a major retrospective, Robert Fichter: Photography and Other Questions, in 1982. [30.12.1939]
Born in Fort Myers, Florida, he attended the University of Florida, Gainesville, where he studied under Jerry Uelsmann, Ken Kerslake and Jack Nicholsen and received his Bachelor of Fine Arts in 1963. He continued his studies under Henry Holmes Smith at Indiana University, Bloomington earning a Masters of Fine Arts in 1966.

In 1966, Fichter moved to Rochester, NY and worked as an Assistant Curator of Exhibitions at George Eastman House International Museum of Photography working under Nathan Lyons. In 1969, Nathan Lyons founded Visual Studies Workshop, a non-profit education and media arts center with which Fichter would maintain a lasting association.

Leaving the Eastman House in 1968, Fichter became an Assistant Professor at UCLA, where he taught with Robert Heinecken and Todd Walker. From 1971 - 1975, Fichter held visiting artist and teaching positions at UCLA, the Cranbrook Academy of Art in Michigan and at Florida State University. He became an Assistant Professor at Florida State University in 1971, and continued to teach there (also serving for a period as Department Chair), until his retirement as full professor in 2006.

Beginning in the 1960s, Fichter was at the forefront of experimental photography; combining drawing, hand photoengraving processes and photographic images in his photographic practice. Of this process, which he calls Print-Photo-Fusion, Fichter writes:

"Printmaking, at the heart of the matter, is about transferring a mark from one surface to another. It offers artists and others a mass production system of distribution of images and words. This frequently allows lower costs per unit of production than say, Painting. When you put photos through untraditional processes, then you get new traditions."

Fichter has had more than forty solo exhibitions, including a major retrospective, Robert Fichter: Photography and Other Questions, in 1982. Originating at the George Eastman International Museum of Photography, Rochester, New York, this exhibition toured the country from 1982-85. He has also participated in hundreds of group exhibitions. Fichter has also published extensively, coordinated numerous photography exhibitions and given lectures across the USA.

Fichter lives in Tallahassee, Florida, with his wife Nancy Smith Fichter. They serve as the Co-Directors of The Lillian E. Smith Center for Creative Arts, at Clayton, GA, a not-for-profit arts group whose mission is to offer a place where gifted creative artists and scholars in various disciplines may find the conditions of quiet solitude and privacy in which to pursue their work.

Currently, Fichter is working with Mark Alexander of Arts Services, to move the Robert Fichter Archive to the University of Maryland Baltimore County, UMBC, where it will become available for research in May 2010.

Robert Witten Fichter
Американского фотографа Уильяма Юджина Смита (1918, 30 December - 1978, 15 October) называют непокорным и неподражаемым. В юности Юджин увлекался авиацией, и, возможно, он стал бы неплохим летчиком. Но однажды для того чтобы сфотографировать самолёты, он взял у матери фотокамеру. И… И тогда авиация отступила на второй план. Вместо того чтобы фотографировать самолёты, Юджин научился фотографировать окружающий мир.
[30.12.1918]
Уильям Юджин Смит родился в США, в штате Канзас в 1908 году. Вскоре после первых фотографических опытов его мастерство признали, и две газеты даже пригласили его к сотрудничеству в качестве фотокорреспондента. Но – не зря же его считали непокорным – уровень своего мастерства он признал недостаточным, и все свои работы этого периода просто-напросто сжег.

Все, кто видел работы Юджина того периода, были просто поражены его талантом. Мастерство юного фотографа было по достоинству оценено и в Нотр-Дамском университете, в который он поступил. Администрация университета даже решилась не беспрецедентное дело – для талантливого студента была создана специальная индивидуальная программа по обучению искусству фотографии. Но, несмотря на это, учёба в столь престижном университете показалось Юджину неинтересной, и он оставил её и вскоре перебрался в Нью-Йорк, где был приглашен работать в недавно организованный журнал "Newsweek".

Но вскоре Юджин был уволен из еженедельника. Тут опять проявилась его непокорность – не захотел работать с маленькой фотокамерой, которая делала не очень качественные снимки.

Была у Юджина и еще одна попытка работать по контракту – с журналом "Life", в котором серьезное внимание уделялось фотодокументалистике. И опять перед ним встал вопрос: творчество или финансовое благополучие. Смит выбрал творчество и расторг контракт.



Когда началась Вторая Мировая война, Уильям Юджин Смит работал в "Ziff-Davis Publishing". С 1942 года он стал фронтовым корреспондентом этого издательства. Но вскоре возвращается в "Life". Военные годы для фотожурналиста были полны событиями. А победный 1945 стал для него роковым. Страшная трагедия – ранение в челюсть – на целых два года выбивает Юджина из колеи. Фотограф переносит 32 операции! Это практически лишает его заниматься любимым делом… Но, тем не менее, в период реабилитации Юджин делает гениальный снимок «Прогулка по райскому саду», который впоследствии стал его визитной карточкой. В это время он был погружен в теплую атмосферу любви в своей семье…

Но Юджин тем не менее отдавал предпочтение другим своим работам…Одна из них досталась ему невероятно тяжелой ценой. Это серия репортажей о Питсбурге. Он так и не решил, какие из двухста снимков о жизни города, отобранных из сделанных нескольких сотен, войдут в этот проект. Как он сам сказал позже, «пришлось капитулировать…». Заказчику он предоставил 88 работ.

Работа над этим проектом привела семью Смита к серьезным материальным проблемам. Хорошо, что ему помогло агентство «Магнум», с которым Юджин стал сотрудничать с 1955 года. Хорошим подспорьем стали и гранты Музея Гуггенхайм, которые фотограф получил в 1956 и 1957 годах.

Этого удивительного человека его финансовое состояние совершенно не смущало, как не смущала и вероятность того, что его работы не получат признания, не будут опубликованы. Главной целью Юджина стала собственно сама работа. Об этом он сказал в своем интервью в 1957 году. Не волновали его и разногласия с редакциями, в частности с журналом "Life", который он покинул в 1954 году. Уильям Юджин Смит не придавал особого значения даже опасности некоторых проектов. Например, в 1971 году он отправился в Японию освещать вопрос отравления ртутью людей в деревнях на побережье залива Минамата, где был жестоко избит. Тогда сильно ухудшилось его зрение и здоровье в целом. Но, тем не менее, альбом «Минамата», изданный в 1975 году, получил признание читателей и специалистов во всем мире.

Фотожурналист Уильям Юджин Смит большой ценой платил за свою непокорность. И работы, которые принесли ему известность и славу, так же как и он сам, непокорны. Как непокорна и бунтарска жизнь и творчество этого гениального мастера фоторепортажа.

William Eugene Smith
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru