Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Каранагаев Владислав
Thessaloniki

В СФР с 2007 года
Павлова Евгения
Казань

В СФР с 2010 года
Балашова Ольга
Калининград

В СФР с 2023 года
Григоренко Максим
Москва

В СФР с 2014 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Улай (Ulay) - псевдоним немецкого художника, перформансиста и фотографа с мировым именем, расцвет карьеры которого пришелся на конец XX века. Его настоящее имя - Франк Уве Лейсипен (Frank Uwe Laysiepen). Говорят, что человек не может стать настоящим художником, если у него было счастливое и беспечное детство; одним из первых об этом «законе» заговорил именно Уве, который родился 30 ноября 1943-го года в немецком городе Золинген (Solingen). Большая часть детства прошла в тяжелое послевоенное время среди одиноких женщин и сирот; и он вместе с другими детьми работал наравне со взрослыми, чтобы как можно скорее восстановить разруху в городе и стране и начать жить так, как жили до войны. Еще в школе у мальчика обнаружился интерес к искусству и, в особенности, к театру, и с того самого времени он начал изучать основы театрального искусства и мировую культуру. [30.11.1943]
Вероятно, из родного города Улай уехал вскоре после окончания школы, некоторое время путешествовал по Европе (Europe), однако в конечном итоге переехал в Амстердам (Amsterdam), город, который стал для него вторым и, пожалуй, единственным настоящим домом за всю жизнь. В Амстердаме он начал работать над собственными художественными проектами и серьезно заинтересовался таким направлением искусства, как перформанс. В те годы перформанс находился лишь в зачаточном состоянии, и вместе с другими художниками Улай начал исследовать его возможности и, конечно, пытаться передать свои собственные чувства и переживания средствами этого довольно специфичного жанра. В Амстердаме же родился его псевдоним - Улай - под которым он и вошел в историю современного искусства; о значении его можно лишь догадываться, однако известно, что Уве проявлял некоторый интерес к арабской и еврейской культуре, а в семитских языках «улай» переводится как «может»; впрочем, некоторые искусствоведы утверждают, что слово лишь созвучно его имени.



Наиболее ярким периодом его творчества были 1976 — 1989 годы, на которые пришелся продолжительный роман с гениальной сербской художницей и перформансисткой Мариной Абрамович (Marina Abramovich). Оба в зените славы, художники на своей собственной шкуре пытались проанализировать, как отношения и любовь убивают личность художника и смешивают ее с личностью второго влюбленного. Надо признать, несмотря на странность работ, они были вполне успешны, однако, безусловно, граничили с безумием. Например, ходе одного перформанса влюбленные с помощью специального приспособления на протяжении 17 минут дышали дыханием друг друга до тех пор, пока оба не потеряли сознание. Именно так, по их мнению, два человека убивают индивидуальность друг друга, забирая жизненно важный воздух.

Последние годы Марина и Улай не понимали друг друга и вскоре были вынуждены расстаться, но, оставаясь художниками до последнего, они все же сумели избежать бытовых ссор и истерик. Вместо этого перед расставанием они предприняли путешествие по Великой Китайской Стене: Улай начал свой путь из пустыни Гоби (Gobi Desert), а Марина — от Желтого моря (Yellow Sea). Встретились они в центре стены, оставив за спиной более 2500 километров, но встреча эта для них означала лишь расставание навсегда.

Улай начал профессионально заниматься фотографией, предпочитая зеркальным фотоаппаратам Полароид (Polaroid), который, кстати, использует до сих пор. В 1999-м году он стал профессором перформанса и медиа-искусства в университете Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe в Германии, но спустя пять лет работы вернулся обратно в Амстердам.

На сегодняшний день Улай занимается собственными проектами: к примеру, его последняя работа «WATERTOALL» фокусируется на том, какую роль в нашей жизни играет вода и как отношение к воде в арабских странах отличается от отношения к воде в тех же Нидерландах. «Недавно я решил, что теперь, когда будут спрашивать мое имя, я буду говорить - «Вода», - признается художник в одном из интервью, - просто подумайте: наш мозг на 90% состоит из воды, тело — на 68%. Это даже не водный человек, а просто Вода. Люди сначала не понимают и переспрашивают, но потом с интересом начинают говорить об этом. Это позволяет им переосмыслить свое отношение к воде».

Автор: Евгений Танцурин. Для сайта: Знаменитости

Ulay is the pseudonym of Frank Uwe Laysiepen
Знаменитый американский фотограф-новатор, музыкант, поэт, писатель, журналист, режиссер и активист, боровшийся за гражданские права афроамериканского населения США. В Америке имя Гордона Паркса (Gordon Parks), первого темнокожего фотографа, снимавшего для «Life», «Vogue» и «Glamour», и первого режиссера-афроамериканца в «белом» Голливуде, стало символом победы человека над обстоятельствами. [30.11.1912]
Гордон Роджер Александр Бучанан Паркс, великий самоучка, родился 30 ноября 1912 года в городке Форт-Скотт, штат Канзас. Паркс не понаслышке знал, что такое настоящая нищета – он был младшим из пятнадцати детей в семье. Мать, Сара Росс Паркс, постоянно говорила ему, что нет смысла жаловаться на то, что ты черный, если у тебя что-то не получается. Раз белый может это сделать – то и ты сможешь. Когда она умерла, Гордону было шестнадцать, и он перебрался в Миннесоту к сестре, но после ссоры муж сестры выгнал паренька из дома, и тому пришлось зарабатывать кусок хлеба пианистом в публичном доме, помощником официанта и баскетбольным игроком. В это же время он впервые взял в руки фотокамеру, но серьезно увлекся фотографией гораздо позже, в возрасте 25 лет. Его настолько поразили увиденные в журнале фотографии рабочих-мигрантов, что Паркс отправился в ломбард и купил свой первый фотоаппарат – поддержанную камеру за 12 с половиной долларов. После нескольких удачных снимков он получил работу в магазине модной одежды для женщин, и его фотографии попались на глаза Марве Луис, жене чемпиона по боксу Джо Луиса. Марва уговорила молодого фотографа переехать в Чикаго, где он начал делать портреты женщин из верхних слоев общества, чтобы заработать на жизнь, и фото-летопись черных гетто – по велению души.

В 1941 году выставка этих фотографий привела к сотрудничеству Гордона Паркса с Министерством народного хозяйства США. Будучи стажером известного фотографа Роя Страйкера, Паркс снял одну из самых своих знаменитых фотографий под названием «Американская готика». Чернокожая уборщица по имени Элла Уотсон стоит под американском флагом с веником в одной руке и шваброй на заднем плане. Паркс говорил, что на создание фотографии его вдохновили проявления расизма в Вашингтоне, когда фотограф столкнулся с тем, что ему как «ниггеру» запрещали заходить в рестораны и магазины. Впоследствии Паркс создал целую серию фотографий из повседневной жизни Эллы Уотсон и ее семьи.

В 1942-м, когда Министерство народного хозяйства было расформировано, Паркс работал на Министерство военной информации, но столкнулся с предубеждениями и в 1944 подал в отставку. Он жил в Гарлеме и делал модные фотографии для «Vogue», а позже снова работал со Страйкером в Нью-Джерси над фото-проектом для «Standard Oil» и фотографировал жизнь рабочих и их семей в маленьких индустриальных городках. Несмотря на расистские веяния, с новой силой вспыхнувшие после войны, главный редактор «Vogue» нанял Гордона, чтобы снять коллекциювечерних платьев и продолжал работать с ним в следующие годы. В 1947-м и 1948-м Паркс выпустил две книги по фотографии, «Фотография со вспышкой» и «Фотопортрет: техника и принципы документального портретирования».

В 1948-м, сделав репортаж о лидере молодежной гарлемской банды, Паркс получил работу фотографа и репортера в журнале «Life». За 20 лет материалы Паркса касались самых разных тем, включая моду, спорт, бродвейские постановки, нищету, расовую сегрегацию. Он делал портреты спортивных и голливудских звезд, общественных и политических деятелей - Барбары Стрейзанд, Мухаммеда Али, Стокли Кармайкла, Малкольма Икса. В 1961 году его фоторепортаж об умирающем от пневмонии и недоедания бразильском мальчике Флавио да Силва вызвал лавину пожертвований, которые спасли ребенку жизнь и позволили его семье перебраться в новый дом.



В 50-х Паркс работал в качестве консультанта в Голливуде и руководил серией документальных фильмов о жизни в черных гетто по заказу Государственного образовательного телевидения. В 60-х он занялся литературой, писал мемуары, издал книгу «Древо познания» и несколько стихотворных сборников, иллюстрированных его фотографиями. В 1969-м Паркс стал первым темнокожим режиссером в Голливуде, сняв экранизацию «Древа познания», причем он сам писал и сценарий, и музыку к фильму. Паркс снял не так уж много фильмов, но он стал зачинателем целого жанра «черного кино», которое снималось с прицелом на афроамериканскую аудиторию. Самый его известный фильм – это детективный боевик «Шафт» (Shaft) 1971 года. В 2000 году вышел ремейк, главную роль в нем сыграл Сэмюэл Л. Джексон.

В 2000 году вышел документальный фильм «Жизнь и работа Гордона Паркса» (Half Past Autumn: The Life and Works of Gordon Parks), в котором, кроме близких, друзей, коллег Ракса, появился и спасенный им бразилец Флавио да Силва.

Автор: Елена Мурзина. Для сайта: Знаменитости

The Gordon Parks Foundation
Гордон Паркс - Американская история (МГВЗ «НОВЫЙ МАНЕЖ»)
«Американская готика» Гордона Паркса. ИСКУССТВО В ЗЕРКАЛЕ РЕАЛЬНОСТИ
Inside the lost photos of Gordon Parks
ВИНОГРАДОВ Захарий Захариевич (Захар Захарович) (30 декабря 1882 – 5 февраля 1963). Родился в семье купца 2-й гильдии, потомственного почётного гражданина З. И. Виноградова. В 1894 г. поступил в Харьковское реальное училище, а в 1901 г. – на механическое отделение Харьковского технологического института, в 1903 г. исключён за участие в студенческих волнениях. Осенью 1904 г. призван на военную службу в 270 Купянский полк. В 1906 г. переехал в Москву и полностью посвятил себя фотографии. [30.11.1882]
ВИНОГРАДОВ Захар Захарович
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru