Джим Маршалл (James Joseph Marshall, 3 февраля, 1936 — 24 марта, 2010) — американский фотограф, известный своими работами с мировыми рок-звёздами, среди которых были The Beatles, Боб Дилан, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс и многие другие музыканты 60-70-х. Он был единственным фотографом которому было позволено снимать за кулисами во время последнего концерта The Beatles, а также был главным фотографом фестиваля в Вудстоке. [3.2.1936]
Джим Маршалл - автор многочисленных фотографий, которые впоследствии приобрели статус культовых, например фотография Джимми Хендрикса, поджигающего свою гитару или Джонни Кэша, изображающего неприличный жест.
Gabor Szilasi, photographer, teacher 3 Feb 1928). Gabor Szilasi became interested in photography after he was forced to interrupt his medical studies in Hungary, having been blacklisted after attempting to flee the country to escape the incoming communist regime in 1949. From November 15-25 1956, Szilasi used his camera to document the Hungarian Revolution. [3.2.1928]
Long recognized as an exceptional documentary photographer for his distinctive views of Québec culture, his initial success followed the completion of 2 important series, Charlevoix (1970) and La Beauce (1973). Produced with a large-format camera, these images present a sensitive, often whimsical portrait of rural life. Subsequently he began to work with colour, producing primarily studies of domestic interiors (1976), sometimes pairing these with portraits (1978-79). Rich with detail and subtle rendering of light and form, the photographs reveal a keenly observant eye.
3 февраля 1861 годародился знаменитый английский фотограф-пикториалист Александр Кейгли. Александр Кейгли (Alexander Keighley, 1861-1947) родился в графстве Йоркшир в семье богатого предпринимателя. С детства он мечтал о карьере художника, но под давлением отца был вынужден заниматься семейным бизнесом. Не имея возможности заниматься живописью, молодой человек нашел «отдушину» в своем увлечении фотографией. Он быстро добился успеха — на одной из выставок молодой фотограф получил золотую медаль из рук самого Генри Пич Робинсона. Несколько позже Кейгли стал президентом Брэдфордовского общества фотографов-любителей. [3.2.1861]
В начале своей фотокарьеры Александр Кейгли смотрел на фотографию, как на самостоятельный вид искусства, который не в коем случае не должен подражать живописи. Впоследствии он изменил свое мнение — стал работать в пикториальном стиле, много внимания уделял постобработке «рисунков камеры». В этом он сильно отличается от других фотографов эпохи: как правило, все начинали с пикториализма, потом либо оставались на тех же позициях, либо переходили к так называемой «чистой фотографии». Несмотря на такой «регресс», исследователи творчества Кейгли считают, что в своих фотоэкспериментах он шел «впереди своего времени».
В 1892 году Александр Кейгли стал одним из основателей лондонского фотоклуба «Linked Ring», целью которого было «соединить вместе всех, кто заинтересован в развитии фотографии как вида Высокого Искусства». «Linked Ring» был одним из самых знаменитых и элитарных объединений фотографов того времени, куда входили Генри Пич Робинсон, Фредерик Генри Эванс, Джозеф Кейли, Альфред Стиглиц и ряд других не менее именитых фотографов. На своих ежегодных выставках они выставляли только те фотографии, которые, по их мнению, отвечали «наивысшим критериям фотоискусства».
Фотокарьера Александра Кейгли была очень продуктивна и продолжалась более полувека. В первой четверти XX века он был ведущим английским пикториальным фотографом, не менее знаменитым, чем Генри Пич Робинсон в конце предыдущего столетия. Его фотографии неоднократно принимали участие в выставках в Лондоне, Париже, Вене, Мюнхене, Вашингтоне и других городах. В 1911 году Кейгли был избран почетным членом Королевского фотографического общества.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!