Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Овсянников Михаил
Астрахань

В СФР с 2009 года
Курик Вадим
Хабаровск

В СФР с 2013 года
Морозова Тамара
Арсеньев

В СФР с 2021 года
Пронина Ксения
Химки

В СФР с 2019 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

У Дэвида Дубиле (David Doubilet) долгие и тесные отношения с морем. Уроженец Нью-Йорка (New York), он появился на свет 28 ноября 1946 года. В возрасте восьми лет Дэвид занялся подводным плаванием в летнем лагере в Адирондаке (Adirondack). К двенадцати годам он начал делать свои первые подводные фото, используя камеру «Brownie Hawkeye», упакованную в резиновый мешок. Мешок был наполнен воздухом, и все это предприятие напоминало попытку погрузить под воду маленький дирижабль. На фотографиях едва можно было что-то рассмотреть. С тех пор мастерство Дубиле в подводной съемке, без сомнения, шагнуло вперед – у него было много лет, чтобы освоить приемы работы с водой и светом и стать одним из самых известных в мире подводных фотографов. С момента своего первого сотрудничества с «National Geographic Magazine», Дубиле опубликовал в журнале около 70 историй о подводной жизни. [28.11.1946]
В школе Дэвид проводил свои летние каникулы на побережье Нью-Джерси (New Jersey), позже работал ныряльщиком и фотографом в «Sandy Hook Marine Laboratories» в Нью-Джерси. Кроме того, он проводил много времени в Карибском море (Caribbean). Когда он работал инструктором по дайвингу на Багамах (Bahamas), он осознал, что больше всего ему хочется запечатлевать красоту моря и всего того, что в нем живет.

Цель Дэвида как фотографа – расширять границы фотографии каждый раз, когда он входит в воду; это помогло ему сделать ряд своих лучших снимков. Для того, чтобы фотографировать подводную жизнь, Дубиле возит в каждую из своих поездок сразу несколько камер. Главное препятствие при такой фотоохоте – это невозможность сменить под водой объектив или пленку, для таких дел всегда приходится подниматься на поверхность. Изобретательность Дэвида позволила ему придумать особый объектив, который может снимать и под водой, и над водой одновременно – он работает за счет того, что для верхней и нижней части сцены имеется отдельная точка фокуса, а кадр, в итоге, оказывается записан на один и тот же негатив.



В 1970 году Дубиле окончил Колледж массовых коммуникаций Бостонского Университета (Boston University College of Communication).

Дубиле живет со своей женой, фотографом Дженнифер Хейс (Jennifer Hayes), в Клейтоне, штат Нью-Йорк (Clayton, New York). Жизнь в маленьком городке рядом с рекой Сент Лоуренс (Saint Lawrence River), рядом со старыми деревянными судами, подарила Дэвиду настоящую природную студию. Его второй дом находится в маленьком прибрежном городке Деколдер (Dekolder) в ЮАР (South Africa).

Дубиле – один из основателей «International League of Conservation Photographers», профессиональной организации фотографов, выступающей за сохранение природного и культурного наследия.

Дэвид выступает в качестве пишущего редактора для нескольких изданий. Кроме того, он опубликовал 12 собственных книг, включая «Water Light Time». Его награды включают в себя множество премий «Picture of the Year», «BBC Wildlife», «Communication Arts» и «World Press Award». Дэвид является членом Академии достижений (Academy of Achievement), Королевского фотографического общества (Royal Photographic Society), Международного Зала Славы дайвинга (International Diving Hall of Fame). Кроме того, он попечитель Института исследования акул (Shark Research Institute).

David Doubilet Home Page: Underwater Photography
Можно сказать, что фотография была у Айры Латура (Ira Latour) в генах: его дед был одним из ранних американских дагеротипистов, отец — фотографом в Сан-Франциско в начале XX века. Айра получил первую камеру в 1928 году, когда ему не было еще и десяти лет, и с тех пор фотография стала самой важной частью его жизни. [28.11.1919]
Во время Второй мировой войны Айра Латур служил фотографом в авиации. Он стоял у истоков нового вида живописи под названием «Nose Art», что дословно переводится как «Носовое Искусство» — раскраска носовых частей боевых самолетов, изображение на них различных девизов и тому подобное. Позже он шутил, что во время войны его выставки «прошли по всей Европе».

После войны Айра Латур продолжил обучение — его учителями были Ансель Адамс (в верхней части страницы Латур держит свой портрет сделанный Адамсом в 1945 году), Майнор Уайт и Эдвард Уэстон. В первой половине 1950-х годов он работал в Европе, документируя преодоление последствий войны.

Вернувшись в США, Латур преподавал фотографию в Сан-Франциском государственном колледже вместе с Джоном Гутманном.

Карьера Айры Латура в фотографии была более чем успешна. Он впервые принял участие в выставке в 1932 году, первая персональная выставка состоялась в конце 1930-х.

С тех пор его фотографии выставлялись в Германии, Франции, Швейцарии, Англии, Израиле, Мексике, Гуаме, Японии, Китае, не говоря о десятках выставок в Соединенных Штатах.

Его работы входят в постоянные экспозиции более чем ста музеев по всему миру. Но фотограф не торопится уходить на заслуженный отдых: в одном из интервью в начале XXI века он сказал, что хотя его карьера длится уже почти семьдесят лет, у него есть планы, по крайней мере, на следующие сорок.

The Art of Ira Latour
Родился Гьён Мили (Gjon Mili) 28 ноября 1904 году в Албании. Известно, что детство его прошло в Румынии (Romania), а уже в 1923 году Мили был в США. Он изучал электротехнику, а к концу 1930-х он стал довольно известен благодаря своим фотографиям в Life, где он был фотографом-фрилансером. Неизвестно, как именно Гьён пришел в мир художественного фото, и вообще в биографии Мили множество белых пятен, однако, недооценить его вклад в фотографию просто невозможно. В 1950-1960 годах Гьен Мили был на пике популярности: в 1958 году журнал «Popular Photography» назвал его одним из десяти лучших фотографов современности. [28.11.1904]
Так, в конце 1930-х он работал в МИТе (Massachusetts Institute of Technology) вместе с Гарольдом Эдгертоном (Harold Eugene Edgerton), легендарным изобретателем мгновенной фотографии, и именно в тот момент времени Гьён разработал несколько собственных революционных нововведений в фотоделе. Так, он первым начал работать в режиме стробоскопа, а также первым использовал 100-миллисекундную выдержку, и это позволило Мили запечатлеть на снимках кратчайшие мгновения, вроде падающей капли воды, а также полета пули. Не секрет, что все это были изобретения Эдгертона, который вовсе не был (а, главное, не хотел быть) художником, оставаясь ученым и только. А вот амбициозный художник Мили применял его разработки, облекая их в форму искусства. Про него говорили, что ему удалось соединить алгебру с гармонией. Снимки тех лет подпадают под категорию «Остановись, мгновенье!» - на них запечатлена застывшая красота.



Известно, кстати, что метод мгновенной фотографии позднее перестал интересовать Мили, он даже признавался, что «выжал из стробоскопа все, что мог, и даже больше», а повторяться он считал ниже своего достоинства художника. Однако он до самого конца очень тщательно работал с выдержкой и техническими составляющими своих фотографий.

В тех же 1940-х новым увлечением Мили стал кинематограф – в 1945-м он выпустил собственный фильм «Jammin’ the Blues», который даже получил номинацию на «Оскар». Это была картина о музыкантах, о джазменах первой половины XX века. Известно, что Гьён и сам был вхож в музыкальную среду, а также весьма неплохо играл на гобое.

В середине 1940-х он был ассистентом у знаменитого фотографа Эдварда Уэстона (Edward Weston). К тому времени у него было имя, он был универсалом – снимал и портреты, и документальные фотографии, и спорт, и моду. Так, Мили печатали довольно уважаемые изданиия, а, помимо этого, он издал несколько книг. Особенным успехом пользовалась его книга «Третье измерение Пикассо» (Picasso’s Third Dimension).

Впрочем, когда популярность и востребованность Гьёна Мили начали падать, помочь ему, увы, было уже ничем нельзя. Так, его снимки все реже попадали на страницы печатных изданий, и к концу 1970-х о нем почти полностью забыли. Это было несправедливо и странно – ведь в 1950-х и даже 1960-х Мили входил в десятку ведущих американских фотографов.

Как бы ни было, когда 14 февраля 1984 года Гьён Мили скончался, событие это вовсе никак не освещалось. И лишь позднее, уже в новом тысячелетии, на волне новой волны интереса к фотографии, его снимки снова начали вызывать интерес. В МИТе, где Мили в свое время работал с великим Эдгертоном, теперь проводится фотоконкурс имени Эдгертона и Мили, победитель которого поучает одноименную премию. На родине фотографа в Албании также существует премия его имени.

Гьён Мили: Застывшая красота
Гьен Мили (Gjon Mili)
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru