|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Крымский фотограф Василий Никандрович Сокорнов (1867-1947), работавший в фотографическом ателье в Алупке, использовал в своем творчестве исключительно фотографические изобразительные средства. Член Русского фотографического общества (Москва) с 1908 года, он принимал участие в ряде престижных фотовыставок. Его работы отмечены медалями на выставке в Париже 1900 года, на Международной фотографической выставке в Киеве 1909 года и других фотосалонах. Крымский пейзаж всегда привлекал фотографов своей экзотичностью, и огрехи в создании художественного фотопейзажа нередко покрывались красотой окружающей природы. Этого нельзя сказать о работах Сокорнова, где гармонично сочетается высокое техническое мастерство с умелым воплощением задуманного художественного образа. С технической точки зрения его работы и сейчас вызывают восхищение. [27.2.1867] | | Василий Сокорнов родился во Владимирской губернии 27 февраля 1867 г. Окончив начальное воронежское училище, он был принят вольнослушателем в Императорскую Академию художеств на отделение живописи. Материальные затруднения студенческой жизни вынудили Сокорнова устроится в фотоателье известного мастера Пазетти ретушером. Светопись его увлекла, он остался в ателье и за годы работы мастерски овладел художественной ретушью, а также освоил фотопроцессы. Слабое здоровье помешало молодому художнику заниматься любимым делом в Санкт-Петербурге, из-за хронической болезни легких, врачи порекомендовали ему отправиться в более благоприятную местность. Общество поощрения художников выделило деньги на эту поездку, и так Василий Сокорнов в оказался на Южном берегу Крыма, в Алупке.
Крымский пейзаж всегда привлекал фотографов своей экзотичностью, и огрехи в создании художественного фотопейзажа нередко покрывались красотой окружающей природы. Этого нельзя сказать о работах Сокорнова, где гармонично сочетается высокое техническое мастерство с умелым воплощением задуманного художественного образа. С технической точки зрения его работы и сейчас вызывают восхищение.
Съемка на пластины больших размеров с последующей контактной печатью создавала удивительные по проработке деталей изображения. Великолепная позитивная печать фотографий, прекрасно сохранившаяся до наших дней, говорит о высоком профессионализме фотографа. А ведь свои работы Сокорнов делал для продажи туристам, то есть он их тиражировал! Фирменное серое паспарту с аккуратно наклеенной на него фотографией придает законченность произведению.
Пытаясь сохранить свои работы, в эти же годы Василий Никандрович Сокорнов передал 100 своих лучших фотографий государству, в Алупкинский дворец-музей. Увы, после превращения государственного музея в госдачу все они сгинули безвозвратно. Впрочем, фотограф этого уже не увидел. Он скончался в 1946 году и нашел последний приют на старом алупкинском кладбище, где можно до сих пор видеть его могилу. | | | | |
|