Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Овсянников Михаил
Астрахань

В СФР с 2009 года
Курик Вадим
Хабаровск

В СФР с 2013 года
Морозова Тамара
Арсеньев

В СФР с 2021 года
Пронина Ксения
Химки

В СФР с 2019 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Уильям Мортенсен (William Mortensen) родился 27 января 1897 года в штате Юта, США. Фотографией начал заниматься по окончании службы в армии (1916-1918) после обучения в Нью-Йорке в Лиге студентов художников, где прекрасно освоил технику гравюры, а потом преподавал живопись. С 1921 по 1931 год Мортенсен работал в Голливуде – занимался оформлением декораций, гримированием, а также фотографировал актеров, используя уже тогда огромные голливудские запасы костюмов. В течение всей жизни Мортенсен не изменял своей первой фотографической привязанности – жанру портрета. С 1925 года он начал фотографировать в собственной студии, работал и со знаменитостями, такими как Фей Рей, Сесилия де Милле, Марлен Дитрих, и с простыми людьми, интересными для него с фотографической точки зрения. [27.1.1897]
С середины 20-х до середины 40-х годов Мортенсен был одним из самых известных и влиятельных фотографов Соединенных Штатов. Приверженец шикарного художественного стиля в фотографии, Мортенсен делал великолепно тонированные законченные отпечатки, высоко ценившиеся знатоками. Его композиции пронизаны готическими и романтическими традициями, его темы порой фантастические, часто причудливые, его стиль – смешение античности, романтизма, сюрреализма и фэнтези. Работы Мортенсена постоянно публиковались в American Photo Images of the Year, American Annual of Photography, Vanity Fair, Los Angeles Times и других американских изданиях. С конца 40-х до своей смерти 12 августа 1965 года Мортенсен больше занимался обучением молодых фотографов и писал прекрасные книги.


William Mortensen: American Grotesque and The Command To Look from Feral House on Vimeo.



Лучшие работы Мортенсена – это синтез всех трех знакомых ему видов искусства: живописи, гравюры и фотографии. Как живописец он создает фоны для своих фотографий, а как гравер – текстуры. Кроме того, Мортенсен одним из первых стал применять творческое ретуширование фотографии. Если до него с помощью ретуши удаляли царапины, пыль и другие артефакты, то Мортенсен использует ретуширование для работы над образом.

Мортенсену с его хорошим художественным образованием и богатым опытом работы в кино удалось создать свой, хоть и придуманный, но удивительно реальный мир. С помощью грима и костюма он делал фотографии исторически – реальных и вымышленных персонажей, часто обращался к лучшим образцам мировой живописи. В его работах можно увидеть несомненно влияние Гойи, Коро и искусства эпохи Возрождения.

«Мы все знаем, что искусство не правдиво. Искусство – это ложь, с помощью которого мы познаем истину, по крайней мере ту, которую нам дано познать. А художник обязан владеть методами, с помощью которых он убеждает других верить его лжи», - так говорил об искусстве Пабло Пикассо, и его слова можно в полной мере применить к творчеству Мортенсена-фотохудожника.

Вопреки мнению некоторых исследователей, Мортенсен не копировал живопись в своих работах. Он использовал подходы, принятые в живописи и гравюры для создания различных фотографических техник и методик. Он считал, что деланный фотоаппаратом снимок – это только основа, которую художник может использовать по своему усмотрению для получения нужного ему результат . Фотография для Мортенсена – лишь один из способов представления своего видения мира. В этом Мортенсен сходился с такими известными своими коллегами как Альфред Стиглиц или Пол Стренд.

Пока Мортенсен занимался своими фотокартинами, набирало силу движение путуристов, проповедовавших прямую, то есть неприукрашенную, приближающуюся к документу фотографию.

Как многие молодые движения, оно было весьма агрессивным, не признавало за другими направлениями права на существование и жаждало полной победы над ними. Вдохновляемый готикой, романтик Мортенсен не смог да и не хотел, видимо, найти себе места в этом новом течении: он проиграл и был забыт. Достаточно сказать, что он сильно конфликтовал с Энселом Адамсом, который, который, стремясь дикредитировать выставки и коллекционирование работ Мортенсена, плел закулисные интриги и не успокоился даже после смерти мастера. К счастью, у куратора The Center for Creative Photography of University of Arizona хватило сил противостоять нападкам Адамса: он сумел найти постоянное пристанище для наследия Мортенсена.

Сейчас оригиналы работ Мортенсена выставляются на аукционах Sothbey’s и Christie’s.

The Photographer Who Ansel Adams Called the Anti-Christ
www.artageless.com - Фотохудожник Уильям Мортенсен
Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный как Льюис Кэрролл (Lewis Carroll) родился 27 января 1832 года в доме приходского священника в небольшой английской деревне. В ранней юности Кэрролл мечтал стать художником; он много рисовал, иллюстрируя собственные литературные опыты. Однажды он послал свои рисунки в журнал «Таймс», но редакция их отвергла. Тогда Льюис Кэрролл обратился к фотографии. [27.1.1832]
Фотография для Кэрролла была не просто приятным времяпровождением, но воистину великой страстью, которой он занимался самозабвенно и достиг больших успехов. Его работы — особенно снимки детей — отличаются естественностью и поэтичностью. Специалисты отводят ему одно из первых мест среди фотографов XIX века. Спустя почти сто лет, в 1949 году в Англии вышла книга Хельмута Гернсхайма «Льюис Кэрролл — фотограф», в которой были собраны 64 его лучшие работы.





Волшебное растроение Льюиса Кэрролла
www.photoisland.net - Льюис Кэрролл
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru