|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| В молодости Гуидо Рей (Guido Rey, 1861-1935) занимался альпинизмом. Задумав написать книгу о своих приключениях, он купил фотокамеру и сделал серию горных фотографий для иллюстрирования книги, которые принесли ему серебряную медаль Итальянского альпийского клуба. [26.11.1861] | | В 1890-х годах Гуидо Рей отошел от альпинизма и стал профессиональным фотографом. В начале своей карьеры он фотографировал постановочные сцены из жизни древнего Рима и Греции: для того чтобы лучше передавать детали быта и дух времени он много время проводил в музеях Неаполя и даже ездил на раскопки Помпеи. Позднее Рей стал строить свои фотографии подражая картинам художников делфтской школы, в особенности Яна Вермеера и Питера де Хоха.
Его работы сразу же привлекли к себе внимание и в Италии и далеко за ее пределами. В начале XX века Гуидо Рей посетил Америку, где его называли «без всякого сомнения, лучшим итальянским художественным фотографом». В 1908 году влиятельный фотожурнал Альфреда Стиглица «Camera Work» опубликовал несколько его фотографий.
Гуидо Рей потратил много сил и времени, добиваясь признания фотографии искусством, хотя в отличие, скажем, от Стиглица, он подходил к этому с позиций фотографа-пикториалиста. «Кажется, в конце концов, дыхание искусства коснулось несчастного ребенка Дагера», — писал он, — «После тысяч неуспешных попыток, фотография, наконец, увидела перед собой благородную вершину, которую она должна покорить. Сейчас она уже близка к идеалу красоты, о котором уже все успели забыть». | | | | |
|