|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Паоло Роверси (Paolo Roversi) родился 25 сентября 1947 года в Италии, постоянно проживает во Франции. Работы фотографа украшают не только обложки журналов Vogue, Elle, Marie Claire и других крупнейших изданий, но и регулярно выставляются в художественных галереях и известных музеях. Кадры с характерной игрой света напоминают старинные изображения, сделанные в начале XX века. [25.9.1947] | | Паоло Роверси было всего 17 лет, когда он увлекся фотографией во время своего отдыха с родителями в Испании. В 1970 году Роверси стал сотрудничать с агентством «Associated Press», где первым его заданием стала съемка похорон американского поэта Эзры Паунда. В том же году будущий мэтр фотографии вместе с другом открывает свою первую фотостудию.
В 1971 году произошла судьбоносная встреча с Питером Кнаппом, редактором журнала Elle, по приглашению которого он переехал в Париж. Как вспоминает сам Роверси, когда он только начинал свою карьеру, модных фотографов было очень мало, поэтому ему не составило особого труда стать одним из них.
Знаменательным стало обучение у британского фотографа Лоренса Сэкманна, известного своим невыносимым характером. Роверси продержался у него 9 месяцев. После смерти Сэкманна Роверси начал собственную карьеру модного фотографа, работая для журналов Elle, Depeche Mode и Marie Claire.
• Iconiq Photographer: Paolo Roversi, The Portraitist
• Paolo Roversi
• Мрачная эстетика известного арт-фотографа | | | | | | Билл Оуэнс (Bill Owens) (25 сентября 1938) начал свою карьеру фотокорреспондента в Сан-Франциско в середине 1960-х годов. По долгу службы ему часто приходилось фотографировать в пригородных зонах и вскоре это стало его хобби, которому он посвятил большую часть своего свободного времени с 1968 по 1978 год. «Сначала я испытал шок, как будто от соприкосновения с новой культурой», — вспоминал он позднее, — «Я хотел просто запечатлеть все, что видел, сделать тысячи фотографий. Затем, собрав свои мысли и чувства вместе, я решил создать фотодокумент, рассказывающий о жизни американского пригорода». [25.9.1938] | | В 1972 году Билл Оуэнс выпустил свою первую книгу «Пригород» («Suburbia»), за которой последовали «Наши люди» («Our Kind of People», 1975) и «Я — наемный работник» («Working: I Do It for the Money», 1977). Уже первая книга сделала его известным, о нем писали как о прирожденном рассказчике. Казалась бы, карьера молодого фотографа складывалась волне удачно, но в 1970-х годах документальная фотография редко делала своих создателей богатыми и знаменитыми. «… наше общество в то время не воспринимало фотографию как вид искусства», — рассказывал Оуэнс в интервью много лет спустя, — «Поэтому, я отложил свою камеру в сторону и занялся пивоваренным бизнесом».
• Билл Оуэнс (Bill Owens) | | | | | | Даниил Федорович Онохин (1914—2003) — фронтовой фотограф в 1941—1945 годах, автор фотохроники боевого пути 311-й стрелковой Двинской Краснознаменной ордена Суворова дивизии, автор книги «От Вятки до Эльбы». Родился 25 сентября 1914 года в деревне Кутованга Онежского района Архангельской области в крестьянской семье. [25.9.1914] | | Основной задачей дивизионного фотографа было изготовление фотопортретов для партийных билетов членов ВКП(б) и создание фотохроники 311-й дивизии. Но кроме этого Д. Ф. Онохину поручалось фотографирование передовых позиций противника в группе разведки и создание фотографий для комиссии по расследованию злодеяний фашистов.
Как писала газета «Кировская правда» о фронтовых снимках Даниила Онохина, «когда смотришь фотографии, сначала не думаешь о технической стороне их исполнения, они потрясают своим содержанием и выразительностью. И лишь потом, представив, каких усилий стоило фотографу в фронтовых условиях сделать эти фотографии, понимаешь, что Д. Ф. Онохин совершил большой гражданский подвиг».
Фотохроника 311-й дивизии включает в себя 320 изображений, начиная со снимка торжественного обноса Красного знамени перед строем дивизии в день отправки на фронт, и кончая фотографией группы воинов дивизии на фоне поверженного рейхстага. За рамками фотохроники боевого пути дивизии осталось более 20 тыс. фотографий солдат и офицеров, отпечатанных на партбилеты членов ВКП(б), а также исторические памятники и виды Берлина и Лейпцига, в частности изображение квартиры Адольфа Гитлера.
В 1975 году Д. Ф. Онохин выпустил книгу «От Вятки до Эльбы: записки военного корреспондента», написанную на основе своих военных дневниковых записей и иллюстрированную собственными оригинальными фотографиями. Книга была высоко оценена современниками, пережившими тяготы войны. В частности, кировский писатель Б.А.Порфирьев назвал ее, в отличие от мемуаров военачальников, "возможно, единственной книгой, рисующей героический путь дивизии с позиций рядового солдата, а не с позиций командующего или военного историка", а кировская областная организация Союза писателей СССР дала положительные рекомендации для издания книги в Волго-Вятском книжном издательстве.
Выставки фронтовых фотографий Даниила Онохина экспонировались в городах Кирове, Санкт-Петербурге, Москве, Киришах, Архангельске, Даугавпилсе.
• От Вятки до Эльбы прошёл военный фотограф Даниил Онохин | | | | |
|