|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Более полувека тому назад в январе 1955 года в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась премьера фотовыставки «Род человеческий» («The Family of Man»), которой суждена была долгая жизнь и восторженный прием миллионов людей в десятках разных стран. Несколько десятилетий она путешествовала по миру рассказывая жителям планеты Земля о том как живут люди, как рождаются и умирают, как трудятся и учатся, как празднуют и скорбят, любят и сражаются. [24.1.1955] | | Выставка «Род человеческий» стала самой знаменитой фотоэкспозицией ХХ столетия. Многие из тех кому не довелось побывать на ней имели возможность увидеть буклет выставки, ставший поистине бестселлером, выдержавшим массу повторных тиражей и на долгие годы ставшим фирменным подарком, раздаваемым по разным поводам во всевозможных американских представительствах за рубежом, подарком всегда желанным и сохраняемым на долгие годы.
Автором – составителем этой выставки был известный американский фотограф Эдвард Стейхен, занимавший в ту пору весьма заметный в фотографических кругах США пост главного куратора отдела фотоискусства в нью-йоркском Музее современного искусства (МОМА).
По словам Стейхена, это был самый сложный и впечатляющий проект, который ему предстояло делать. Для работы над выставкой для Стейхена и его ассистентов администрация музея арендовала мансарду в здании, предназначавшемся к сносу, в помещении которого были разрушены перегородки, и команда имела одну очень большую комнату для работы и одну крошечную, которая использовалась для отдыха. Там, пишет мастер, можно было иногда даже подремать. Но по настоящему спать было невозможно, так как на первом этаже находился стриптиз-клуб с ужасным оркестром, еженощно громко играющим одну и ту же мелодию.
Стейхен со своими помощниками разослали тысячи обращений с просьбой прислать фотографии для выставки в журналы, клубы, общества, а так же лично огромному количеству фотографов по всему миру. Помимо фотографий, которые прибыли в ответ на приглашение, Уайн Миллер – главный ассистент Стейхена по работе над выставкой лично просмотрел более двух миллионов фотографий из различных коллекций. Количество предварительно отобранных фотографий насчитывало приблизительно 10 тысяч, и из них предстояло выбрать материал для составления выставки.
Окончательный отбор состоял из 503 фотографий, сделанных фотографами из 68 стран. К этому времени дирекция МОМА решила что столь грандиозное мероприятие не должно ограничиваться только выставкой - ей должна был сопутствовать фотоальбом, куда должны были войти все фотоработы. Стейхен предложил выпустить два издания - одно должно быть дорогим подарочным, выпущенным ограниченным тиражом с идеальным качеством репродукций - оно должно остаться в качестве памятника этого предприятия. Другое же должно быть очень дешевым, напечатанным массовым тиражом для самой широкой публики.
Выставка «The Family of Man» открылась для публики в январе 1955 года. Она побила все рекорды Музея по посещаемости. Музей отправил оригинальное издание выставки и уменьшенную версию в путешествие по Соединенным Штатам. Информационное Агентство Соединенных Штатов (U.S.I.A), занимавшееся продвижением выставки за границей, в связи с огромной ее популярностью, вынуждено было заказать шесть копий выставки, которые потом пришлось неоднократно обновлять. Таким образом, выставку увидели почти 10 миллионов человек в 69 странах.
www.steichencollections.lu/en/the-family-of-man | | | | |
|