|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Леннарт Нильсон (Lennart Nilsson) – шведский фотограф и ученый, пионер медицинской фотографии. Он родился 22 августа 1922 года и с детства стал интересоваться той частью окружающего мира, которую можно увидеть лишь в микроскоп. Когда Леннарту было 12 лет, отец, который был фотографом, подарил ему первый фотоаппарат. Впоследствии микроскоп и фотоаппарат станут основными инструментами Нильсона, которые откроют обществу завораживающие картины космических просторов человеческого тела и прочих недоступных зрению пространств. [22.8.1922] | | Фотографическую карьеру Нильсон начал в 1940-е в качестве внештатного сотрудника различных журналов, делая репортажи, которые принесли ему международное внимание. В середине 1950-х он стал экспериментировать в области микрофотографии в сотрудничестве с различными научно-медицинскими организациями. В середине 1960-х науке стали доступны сверхтонкие эндоскопы, благодаря которым Нильсон начал делать свои новаторские снимки о жизни человеческого организма на клеточном уровне.
Международную известность Нильсон получил в 1965 году, когда журнал LIFE опубликовал 16 страниц фотографий человеческого эмбриона. Эти фотографии были немедленно перепечатаны в Stern, Paris Match, The Sunday Times и других журналах. В том же году вышла книга фотографий Нильсона «A Child is Born», восьмимиллионнный тираж которой был распродан в первые же несколько дней. Эта книга выдержала несколько переизданий и до сих пор остается одной из самых успешно продаваемых иллюстрированных книг в истории подобного рода альбомов. Фотографии человеческого зародыша Нильсону удалось получить еще в 1957-м, но они были еще недостаточно эффектны для того, чтобы демонстрировать их широкой общественности.
В 60-е – начале 70-х Нильсон сотрудничал с LIFE, делая микрофотографии не только различных стадий внутриутробного развития человека, но и других физиологических процессов внутри организмов человека и животных, а также всяких других интересных вещей. Космические корабли Voyager I и Voyager II, несущие послания инопланетным цивилизациям, кроме прочих документов, укомплектованы также и фотографиями Нильсона.
Нильссон стал членом шведского общества медицины в 1969 году, а также получил почетную докторскую степень в области медицины из Каролинского института в 1976 году. Свою научно-фотографическую деятельность он продолжает и сейчас.
• Lennart Nilsson
• Леннарт Нильсон (Lennart Nilsson) | | | | | | Анри Картье-Брессон (фр. Henri Cartier-Bresson) (22 августа 1908 - 3 августа 2004) — французский фотограф, выдающийся мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики. Картье-Брессон - первый фотограф, чьи работы были выставлены в залах Лувра в Париже. Это было в 1954 году. Сегодня же его фотографии находятся в коллекциях ведущих музеев мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [22.8.1908] | | «Я, как и многие другие дети, попал в мир фотографии с камерой Brownie-box, которую использовал для сохранения воспоминаний о летних каникулах. ... Но постепенно передо мной открывались все новые и новые стороны фотографии. Когда я начал думать о том что фотографирую, глупым картинкам с выходных и фотографиям друзей пришел конец. Я стал серьезным. Я чувствовал, что в моей жизни что-то вот-вот должно произойти и старался понять что именно».
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фото Martine FranckТак начинает свою коротенькую автобиографию самый знаменитый фотограф XX века Анри Картье-Брессон. В начале его жизненного пути не было ничего необычного. Будущий великий фотограф родился 22 августа 1908 года в небольшом городке Шантлу недалеко от Парижа.
Анри Картье-Брессон изначально смотрел на мир в объектив камеры глазами художника - в этом, наверное, и кроется секрет его таланта. Он не верил в то, что фотографии можно научиться, главное для фотографа - интеллект и инстинкт. Подтверждением этой мысли служит то, что многие известные его фотографии, напечатанные в книге "Решающий момент", сделаны в самом начале его карьеры, когда ему было чуть больше двадцати лет. "Либо у тебя есть талант, либо его нет. Если он у тебя есть, это ответственность", - считал Картье-Брессон. Камера, для него, была "продолжением глаза". Эту роль прекрасно выполняла 35-миллимитровая Лейка, которая благодаря своим компактным размерам позволяла фотографу оставаться незамеченным. | | | | |
|