Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Усванов Валентин
Железногорск

В СФР с 2010 года
Горбачев Сергей
Томск

В СФР с 2007 года
Андреева Даниэлла
Сочи

В СФР с 2012 года
Чепурная (Карева) Вера
Санкт-Петербург

В СФР с 2012 года
Петров Михаил
Одинцово

В СФР с 2017 года
Баранов Сергей
Челябинск

В СФР с 2021 года
Лебедева Ольга
Москва

В СФР с 2021 года
Столбов Герман
Пермь

В СФР с 2018 года
Чернышева Полина
Москва

В СФР с 2022 года
Михалюк Сергей
Minsk

В СФР с 2020 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Правила (Устав) Фотографического отдела. Общество распространения технических знаний в Москве (ОРТЗ - образовано в 1868 году) утверждены общим собранием ОРТЗ 20 сентября 1871 г. В разработке правил из 29 параграфов принимали участие московские фотографы-профессионалы и любители: Дюбюк В. А., Шиллер А. Н., Симоненко П. Ф., Тулинов М. Б. и Пекарский Я. А. Цель Отдела — содействовать разработке и распространению художественных и технических знаний, касающихся фотографии. Членами Отдела могли быть лица обоего пола. Состав: почетные, действительные члены и члены-соревнователи. Действительные члены избираются закрытой баллотировкой с рекомендацией одного из действительных членов. Членский взнос — 5 руб. ежегодно или 100 руб. единовременно. [20.9.1871]
В конце 1870—1871 отчетного года Фотографический отдел насчитывал 96 членов, председателем отдела был избран профессор физики Императорского технического училища (ныне Технический университет им. Баумана) Владимирский А. С. (1827—1880). В конце 1871—1872 отчетного года число членов Отдела выросло до 160.

В апреле 1872 года была издана брошюра «Фотографический отдел Общества распространения технических знаний», содержащая тексты сообщений членов Отдела на общих собраниях с ноября 1871 по март 1872 года.
Текущей работой Фотографического отдела занимались комиссии, избираемые на заседаниях, в т. ч. комиссия для устройства фотографического павильона на Политехнической выставке в память 200-летнего юбилея рождения Императора Петра Великого в 1872 году.

За участие в устройстве фотографического павильона Политехнической выставки Отделу вручен почетный «Адрес II-й степени».
После закрытия выставки, как видно из отчета ОРТЗ за 1887/88 год, «Фотографический отдел, деятельность которого продолжалась, к сожалению, только один год, ... номинально продолжал существовать в течение 1872—1878 годов, но в 1878 году ... упомянутый отдел был исключен из числа учреждений Общества как учреждение, переставшее существовать... 29 сентября 1887 года состоялось первое собрание [восстановленного] отдела».

Фотографический отдел был восстановлен по инициативе 19 членов ОРТЗ, первоначальный состав — 45 членов, к концу отчетного года число членов Отдела увеличилось до 114 человек. На открытых заседаниях отдела за год присутствовало около 400 приглашенных слушателей.

Восстановленный отдел под председательством конструктора фотоаппаратуры и члена Постоянной комиссии при Отделе прикладной физики Политехнического музея Езучевского Д. П. (1835—1898) включился в подготовку к предстоящим выставкам: Первой русской фотографической выставке в Санкт-Петербурге и Фотовыставке, посвященной 50-летию открытия светописи, в Москве.

Московская фотографическая выставка в память 50-летия открытия светописи стала ярким культурным событием, привлекшим в свои залы более 12 тысяч посетителей, осмотревших экспонаты 132 участников, в том числе приборы и материалы, принадлежащие самому Л. Дагеру, российские дагеротипы и бумажные негативы князя П. Трубецкого 1850-х годов, первые стереоснимки И. Ф. Александровского, первые научные фотографии, сделанные в России.

Следующим большим событием в деятельности Фотографического отдела было устройство Второй московской светописной выставки в 1892 году. Участниками выставки были русские правительственные, общественные и частные учреждения, профессиональные фотографы и фотографы-любители. Выставка занимала 18 комнат в Верхних торговых рядах на Красной площади. Ряд экспонентов из числа фотографов-любителей решили прислать на выставку фотоотпечатки для продажи на выставке, а вырученные деньги передать в пользу голодающим. Инициатором акции и первым, приславшим на выставку снимки, был действительный член Отдела Мазурин А. С.1892 год был благоприятен для Отдела еще тремя событиями: министр внутренних дел предоставил право членам Отдела делать повсеместно в России фотографические снимки, не испрашивая всякий раз особого разрешения у местных властей, за исключением крепостей и мест, имеющих стратегическое значание; Отдел удостоен вызолоченной медали (medaille de vermeil) Первой международной выставки фотографии в Париже за художественные фотоработы любителей; а 8 октября после летних каникул Отдел начал деятельность в новом помещении. Число членов в 1892 году достигло 180 человек.

В 1893 году председателем Отдела вторично был избран опытный юрист, член Московской судебной палаты, действительный статский советник Вульферт В. К. Деятельность Отдела расширилась настолько, что существование Отдела, действовавшего самостоятельно и в то же время как отделение ОРТЗ, уже не соответствовало правилам, заменявшим ему устав — на тот момент они оказались неполны и неудобны.

На общем собрании Отдела 19 февраля 1894 года Владимир Карлович выступил с инициативой изменения устава, а спустя два месяца, в конце апреля, общее собрание приняло решение о преобразовании Отдела в самостоятельное фотографическое общество.

(Анатолий ПОПОВ)
William Henry Illingworth was born in Leeds, England on 20 September 1844. He immigrated with his parents to Philadelphia, Pennsylvania while still a young child. In 1850, his family relocated to St. Paul, Minnesota, where his father operated a jewelry business. Illingworth helped in the business until he was about 20 years old, when he moved to Chicago to study wet plate photography. [20.9.1844]

St. Anthony Falls, by William Henry Illingworth

Shortly after Illingworth’s return to St. Paul in 1866, he joined Captain James L. Fisk’s fourth expedition to the Montana Territory. Working with photographer, business partner and expedition member George Bill, Illingworth produced 30 stereographs from this expedition that likely became the basis of a gallery and studio that he and Bill opened the following year in St. Paul. From 1870 to 1873, Illingworth worked as a photographer for railroad construction crews. Sometime in the 1870s, Illingworth and William McLeish formed a partnership called Illingworth & McLeish, that produced stereographs.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru