|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Антон Корбайн (Anton Corbijn) (20 мая 1955) — нидерландский фотограф и режиссёр, репутацию которого составили поставленные им видеоклипы и графика для музыкальных ансамблей (прежде всего, Depeche Mode и U2). «Мне не очень приятно, когда меня называют рок-фотографом. Так поступают люди, которые недостаточно хорошо знакомы с моими работами. Я снимал массу актеров, художников, писателей. Даже ученых снимал — но, видимо, журналистам не очень интересна эта сторона моей деятельности.» - говорит Антон Корбайн. [20.5.1955] | | Антон Корбейн родился в 1955 году в Нидерландах в семье протестантского священника и медсестры. Началом карьеры Корбейна как фотографа можно условно назвать 1972—73 годы, когда он, будучи подростком, брал отцовский фотоаппарат и отправлялся на концерты под видом фотографа. Местные издания охотно публиковали его работы. Первой серьёзной работой в качестве фотографа явилось сотрудничество Корбейна с нидерландским поп-журналом Oor.
В 1979 году Корбейн переехал из Нидерландов в Лондон и посвятил себя фотографии новых британских групп (Joy Division, Public Image Ltd и др). В 1983 году он обратился к жанру видеоклипа, который стал преобладающим в творчестве фотографа. Наибольшее число клипов снято им для британской группы Depeche Mode, для которых, как и для U2, он также оформлял пластинки.
С 21 марта по 4 апреля 2008 года прошла выставка фотографа под названием «Четыре измерения Антона Корбейна», на которой он представил более 170 фоторабот и лично открыл оба вернисажа.
Кто-то сказал про Антона: «Корбайн снимает рок-звезд не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть».
«Я очень, очень неискушенный фотограф», - говорит Корбайн. «Главной сильной стороной моих фотографий, я думаю, является настроение и чувства, которые я заставляю показывать тех людей, что встречаю. Но технически я не думаю, что я очень продвинут. Это меня никогда не интересовало».
Корбайн избегает ярлык «рок-фотограф», по его словам, потому что это, звучит как будто он какой-нибудь фанат, носящийся с пропуском за кулисы, делающий снимки певцов, обнимающих недавно родившихся деток.
Его подход больше похож на классическую портретную фотографию.«Моим самым большим страхом всегда было, что я фотографирую скорее идею, нежели человека. Поэтому я стараюсь быть внимательным к людям».
• Антон Корбайн: жизнь и музыка в объективе фотомастера
• Фотографии Антона Корбайна
• Легендарный рок-фотограф Антон Корбайн
| | | | | | 20 мая 1907 года родился известный американский фотограф Карл Миданс. Американский фотограф и журналист. Работал в журналах «Boston Globe», «Boston Herald» и в Нью-Йорке в «American Banker». С 1936 года - фотограф в журнале «Life». На его долгую жизнь пришлось много войн и мировых конфликтов. Однажды на вопрос, почему он так много уделял внимание войне, он ответил, что война отнюдь не была его увлечением, просто так получилось, что война заняла большую часть его жизни. [20.5.1907] | | Карл Миданс увлекся одновременно фотографией и журналистикой во время обучения в Бостонском университете.
Работал в журналах «Boston Globe», «Boston Herald» и в Нью-Йорке в «American Banker». Cтал одним из первых пяти фоторепортеров журнала «LIFE», основанного в 1936 году.
С 1939 года освещал события 2-й мировой войны в Европе. Провел 22 месяца в японском концлагере как американский шпион.
Что делало Карла Майданса особенным человеком – он всегда оставался прежде всего – журналистом. Он считал своей работой - быть свидетелем истории. Для него записи были не менее важны, чем фотографии, после себя он оставил тысячи репортерских блокнотов с заметками. Это было в его привычке – в конце каждого дня методично записывать все, что он видел и слышал. Карл Майданс прожил 97 лет, ему удалось сохранить свой век для потомков.
• Фотограф Карл Майданс
• Москва Карла Майданса, 1959 | | | | |
|